HYUNDAI Sonata: Sonata IV. Шаг на пути к совершенству

С каждой новой моделью компания Hyundai все больше приятно удивляет своих клиентов. Это хорошо видно на примере развития модели с благородно-музыкальным названием — Sonata. Модель Sonata впервые появилась на мировом рынке в 1988 году и с тех пор постоянно совершенствуется.

О любом автомобиле можно говорить либо официально сухо, либо с субъективными оценками и эмоциями.

Официально Sonata — это седан среднего класса с приводом на передние колеса и передним поперечным расположением мотора. Остальные параметры можно почерпнуть из таблицы ТТХ. Но ведь можно и по-другому. Сейчас попробуем — с душой и объективно.

Если о первом поколении Sonata можно было сказать, что это доступный по цене седан, то с появлением второго уже впору говорить о собственном стиле модели. Причем он столь сильно запал в сердца покупателей, что при создании Sonata III внешность осталась практически неизменной, разве что новые прищуренные фары и большие задние фонари прибавили ей немного агрессивности.

И вот миру явилась Sonata IV. Она стала совсем иной. В ее облике появилось много элегантности, изысканности. Линии кузова представляют собой единую гармоничную композицию. В 4-м поколении Sonata есть то, чего зачастую не хватает даже именитым европейским маркам — стилевого единства применяемых дизайнерских решений. У новой модели Hyundai округлые фары хорошо сочетаются с дизайном фонарей, линией профиля кузова и даже формой дверных ручек. Общая картина внешности навевает ассоциации с восточными ювелирными изделиями — красота не в сложности, а во вкусе. К тому же автомобиль по общему стилю близок к модели-флагману — Hyundai XG.

Но чего бы стоила вся красота, если бы автомобиль плохо ездил. Для обеспечения ходовых характеристик инженеры Hyndai приложили все усилия. О результатах судите сами.

Взять хотя бы тот же кузов. Новый, а он действительно полностью новый, а не обновленный, обладает параметрами жесткости, позволяющими обеспечить уровень защиты при столкновении на порядок выше, чем у модели предыдущего поколения. На повышение пассивной безопасности работают и встроенные в двери брусья из стальных сплавов, поглощающие энергию от бокового удара. Кроме того, Sonata оснащается двумя передними и двумя боковыми (для передних пассажиров) подушками. Специальный датчик активизирует подушку при аварии, только если на сиденьи находится пассажир.

Активная же безопасность возложена на 4-канальную антиблокировочную систему тормозов ABS, работающую вместе с системой контроля сцепления с дорогой TCS (Traction Control System — система контроля тягового усилия). Не последнюю роль играет и новая подвеска: передняя независимая двурычажная и задняя многорычажного типа сохраняют надежный контакт колес с дорогой, позволяя более безопасно проходить повороты и сохранять хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях.

На Sonata IV устанавливается два мотора: 2- и 2,5-литровый, мощностью соответственно 136 и 160 л. с. В Украину официально поставляются в основном 2-литровые. Учитывая, что сама модель направлена на сектор рынка недорогих полноразмерных седанов, это вполне логично. И нельзя сказать, что это идет в ущерб динамике либо комфорту — 2-литровый вариант набирает скорость 100 км/ч за 9,6, а 2,5-литровый — за 9,3 секунды. Но если вы все же очень хотите 2,5-литровую версию, то ее могут привезти под заказ.

16-клапанный 2-литровый мотор развивает максимальный крутящий момент 180 Нм. При этом уже с 2500 об/мин показатель близок к максимальному и остается практически стабильным во всем диапазоне, вплоть до 4600 об/мин (см. табл). При этом он может агрегатироваться как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической адаптивной КПП. Кстати, «автомат» способен сам изменять пороги переключения передач от средних оборотов при степенной езде до высоких при спортивной.

Сами производители определили суть новой Sonata как воплощение девиза компании: роскошь, доступная многим.

 Hyundai Sonata IV Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 4710 (2700)/1818/1410 Колея спереди/сзади, мм 1540/1520 Клиренс, мм 160 Радиус поворота, м 5,2 Снаряженная масса, кг 1320 (1338*) Объем багажника, л 375 Двигатель Тип бензиновый К-во и расп. цилиндров/клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1997 Степень сжатия 10:1 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 100 (136)/5800 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 180/4600 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст., авт 4-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./барабан. Шины 195/70 R 14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 200 (190*) Разгон 0 - 100 км/ч, с 9,6 (10,5*) Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6,7 - 12,7 (7,1 - 13,3*) Объем бака, л 65 * С автоматической КПП

Андрей Петров

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.