Ответное чувство

Даже через шесть лет после своего дебюта “Гетц” остается самым популярным на нашем рынке хэтчбеком-супермини. И ведь по заслугам. На привязанность покупателей автомобильчик отвечает почти безупречной службой.

Дитя коллективного разума

Сегодня уже мало кто помнит, что над своим малышом корейцы работали не одни, а вместе с инженерами из “Мицубиси” и “Мерседес-Бенца”. Да, не доведя дело до конца, партнеры разбежались, однако совместные идеи в “Хёндай” использовали, что называется, на сто процентов.

Неудивительно, что “Гетц” заметно отличался от своих корейских родственников, взращенных на ниве национального дизайна. Благодаря выверенным пропорциям и строгим линиям автомобильчик и рядом с европейскими супермини смотрелся своим пареньком. Кстати, округлившиеся уголки решетки радиатора и миндалевидные фары, появившиеся у малыша с рестайлингом 2005 года, на мой взгляд, лишь неоправданно добавили машине легкомысленности.

Но полюбили у нас “Гетц” не только за дизайн. В его активе вместительный салон с широкими возможностями трансформации, качественная отделка, широкий выбор вариантов оснащения, моторов, коробок передач. Главный же козырь автомобиля – цена. Три года назад в самой, пожалуй, популярной комплектации GL с кондиционером и водительской подушкой безопасности он стоил $12 290 – заметно дешевле европейских и японских конкурентов. За корейским супермини даже очереди выстраивались.

Купить 3-летний “Гетц” в приличном состоянии и сегодня не так просто. Дело в том, что владельцы неохотно расстаются со своими любимцами. Так из 25 000 тысяч проданных в 2004–2005 годах автомобилей на вторичном рынке сегодня предлагают всего лишь около 200.

Насолили

Малыш оказался не только ладно скроен, но и весьма крепко сшит. Коррозия даже на машинах, выпущенных в 2004–2005 годах, возможна лишь при некачественном кузовном ремонте. На безаварийных авто – будь то пяти- или трехдверка – ржавчины нет и в помине. Однако НА БАМПЕРЫ все же стоит обратить внимание. Хотя их и прикрывают широкие пластиковые накладки, но при неаккуратной парковке возможны трещины и царапины на лаке. Из-за перепада температур и активных антигололедных реагентов мелкие трещины быстро разрастаются, и краска с бамперов местами облезает.

Бывает, из-за той же соли начинает течь радиатор системы охлаждения и закисает моторчик очистителя заднего стекла. Впрочем, обе болезни лечили по гарантии, а в 2007-м корейцы начали выпускать радиаторы, стойко переносящие “коктейли Лужкова”.

Случалось, что на автомобилях с кондиционером уже в первый год начинала пропускать фреон трубка магистрали низкого давления. Если неисправность проявлялась позже, трубку приходилось менять за свои кровные. Ведь выдающаяся 5-летняя гарантия “Хёндай” со второго года распространялась лишь на двигатель, причем без навесного оборудования, и коробку передач.

В салоне же исключительно из-за неаккуратного обращения могли залипать и умирать КНОПКИ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ. На некоторых машинах, вероятно из-за тряски, перегорали “родные” корейские ЛАМПОЧКИ ПОДСВЕТКИ приборной панели.

Гарантия может пригодиться

Что касается коробок передач, то на 5-ступенчатую “механику” владельцы не жалуются, да и сцепление при нормальном обращении живет 120 000–150 000 км. Однако “автомат”, который ставили на моторы рабочим объемом 1,3 и 1,6 литра до 2005 года, проблем подкинуть может. Примерно к 80 000 км на некоторых коробках разрушалась втулка муфты масляного насоса, стружка забивала каналы, и АКП выходила из строя. С новыми “автоматами”, появившимися после рестайлинга, таких проблем не возникает. Если же вы покупаете более раннюю версию, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ ГАРАНТИИ. Как раз в случае с неисправностью коробки она может очень даже пригодиться.

Не рычи

Если соблюдать сроки ТО и заменять ремень ГРМ каждые 60 000 км, не возникает серьезных проблем и с моторами. Разве что свечи на любой из бензиновых “четверок” (дизельные версии у нас не продавали, и на вторичном рынке они не встречаются) частенько не выхаживали положенных им 30 000 км. Очень требовательным к качеству топлива оказался отвечающий более ЖЕСТКИМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НОРМАМ 97-сильный двигатель, сменивший в 2005 году 1,3-литровый агрегат. При холодном пуске некоторое время гуляли обороты, несколько возрастал и расход топлива. Впрочем, владелец мог либо в официальном сервисном центре бесплатно заменить прошивку блока управления двигателя на более подходящую к качеству нашего топлива, или же найти надежную АЗС. Как ни странно, форсунки без промывки исправно работают и на “Гетцах” с пробегом за 50 000 км.

Некоторые неприятные сюрпризы на любом из моторов способна преподнести СИСТЕМА ВЫПУСКА. После пары наших зим порой прогорает гофр приемной трубы. Обнаружить дефект не так уж сложно – двигатель начинает характерно бубнить. И это сигнал принимать срочные меры. Ведь расположенный в том же коллекторе кислородный датчик может выдавать неверную информацию контроллеру, который в свою очередь не корректно командует форсунками и катушками зажигания. А неправильный состав рабочей смеси легко способен прикончить катализатор.

Простота - залог здоровья

У машинки очень сбалансированное шасси. “Гетц” едет правильно и предсказуемо и, если НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ 15-ДЮЙМОВЫМИ ДИСКАМИ С НИЗКОПРОФИЛЬНЫМИ ШИНАМИ, еще и вполне комфортабелен на небольших неровностях. Мы не зря упомянули про большие колеса. Лишь их установка, а еще очень жесткая эксплуатация автомобиля или аварии способны повредить детали подвески раньше 60 000–70 000 км. Причина тому простая и надежная ее конструкция: спереди стойки “Мак-Ферсон”, жесткая балка сзади. Только с наступлением указанного выше пробега возможно придется поменять передние и задние амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора. Наконечники рулевых тяг начинают постукивать тысячам к 80-ти, а шаровые опоры, как и подшипники ступиц, легко выхаживают за 120 000 км.

И лишь “гонщикам” удавалось прикончить передние тормозные диски ранее тех же 60 000 км. У спокойного водителя диски переживают три смены передних колодок, а задние барабанные легко доживают до 100 000 км.

Покупаем?

Новый “Гетц” и сегодня весьма выгодное приобретение. Морально автомобиль еще не устарел, а продается за вполне приемлемые деньги. За машину с мотором 1,4 л в оснащении GLS, включающем ABS, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, просят 390 900 рублей. Пятидверка с “автоматом” дороже на 27 000 рублей.

Что же касается 3-летних подержанных авто, то приличные экземпляры в цене потеряли всего 20–25%. Такие небольшие потери при перепродаже объясняются завидной надежностью машин. Тем не менее при общем росте цен 240–270 тысяч рублей, что просят за “Гетц” 2004–2005 годов, – достаточно выгодная цена. За эти деньги из новых автомобилей можно купить либо китайские, либо весьма скудно оснащенные “Нексию”, “Спарк”, “Ланос” или “Логан”. Кроме того, как вы уже, наверное, заметили, оригинальные запчасти на “Гетц” стоят недорого.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.