ПЯТАЯ SONATA HYUNDAI

Новый седан нацелен на все рынки, кроме корейского

Ни в одной другой стране я не чувствовал себя диковинным существом: корейцы, особенно малые дети, без тени смущения показывали на меня пальцем и громко обсуждали увиденное на доступном им языке. Примерно также на улицах Сеула воспринимается Hyundai Sonata пятого поколения. В дорожной сутолоке, наполненной автомобилями местного производства (в большинстве это плоды давно не актуального био-дизайна), глаз европейца порадуют разве что компактный Getz, называющийся здесь Click, да новая Sonata. Автомобили современные и выразительные. И если первый уже давно и активно продается в России, то второй появится у нас только весной будущего года.

Короткое знакомство

Полноценным испытанием этот тест назвать можно лишь с натяжкой. В моем распоряжении оказались "товарный" автомобиль и коротенькая круговая трасса — по километру "прямика" в каждую сторону плюс небольшая площадка для разворота. Правда, как и подобает любому испытательному центру, на дорожках полигона имелись некие среднестатистические препятствия — "гребенка", брусчатый участок, полоска скользкого битума и т.п. Что можно было проверить в этих условиях в течение часа, который корейцы отвели российским журналистам? Только самые общие вещи, создать, так сказать, первое впечатление о машине.

Однако я начну с более глобальных вещей. А именно — с того, что с недавних пор Hyundai реализует новую концепцию развития компании. Исходя из нее, модельный ряд планируется дифференцировать в зависимости от предполагаемого рынка сбыта. Иными словами, в Европу будут поставляться автомобили внешне и по ходовым качествам соответствующие вкусам жителей Старого Света, в США — большие машины с мягкой подвеской и т.д. Первым шагом в реализации этой концепции стал хэтчбек Getz, похожий одновременно на все европейские модели своего класса. Вторым шагом станет Sonata, в облике которой не осталось и следа от прежних форм, рождавших ощущение полной аморфности. Отныне под известным именем предлагается современный седан, дизайн которого не должен вызвать споров. Он современен, в меру элегантен, строг. Хотя, на мой взгляд, его облик и вобрал в себя черты новых Audi A6, Subaru Legacy и Honda Accord, вместе взятых. Вышел микст, но, в общем и целом, вполне даже симпатичный, не вызывающий отторжения.

Подобные чувства спокойного восприятия действительности возникают и внутри. Салон пятой Sonata стал выглядеть намного современнее, прибавилось свободного пространства. Отчасти это ощущение возникло из-за светлых тонов материалов отделки, визуально расширяющих интерьер. Однако есть и физическое выражение прибавившегося свободного места. Кузов новой модели на 55 мм длиннее, чем у предыдущей EF Sonata, а колесная база увеличилась на 30 мм.

С точки зрения эргономики придраться особо не к чему. Все органы управления на своих местах, тянуться ни к одной кнопке или клавише не надо. Единственное неудобство — сечение обода руля, которое мне показалось маловатым. А еще на версии, доставшейся на тест, отсутствовала регулировка руля по вылету, так что сидеть пришлось в чуть более напряженной, чем я привык, позе.

Материалы отделки интерьера стали заметно качественнее, если бы не одно "но". Новинка в варианте с двухцветной расцветкой (темный верх, светлый низ) выглядит довольно респектабельно. Но лучше не трогать пластик руками: верхняя часть салона мягкая и приятная, а вот нижняя — совсем наоборот. Я, откровенно говоря, ожидал большего внимания к таким деталям.

Что касается места сзади, то его по меркам бизнес-класса вполне достаточно. Ноги, конечно, не вытянешь и одну на другую не закинешь, но устроиться с приемлемым удобством вполне реально. Причем, по моим ощущениям, даже троим взрослым на заднем диване пятой Sonata тесно не будет.

"Поклоны" ни к чему

Знаете, какого цвета машин на дорогах Кореи больше всего? Молочно-белого. Очень приятный цвет. Он, конечно, не дотягивает до шикарного перламутра Cadillac, но, тем не менее, смотрится респектабельно. Поэтому из нескольких Sonata, предоставленных для теста, я выбрал автомобиль именно такого колера. Как оказалось, он был оснащен 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем серии Theta. Мотор развивает 165 сил при 5800 об/мин и обладает достаточно ровным характером. Очень понравилась новая 5-ступенчатая автомати-ческая коробка передач, которая меняет диапазоны практически без рывков и делает это весьма споро. Слегка омрачили картину только штатные шины Hankook, которые на мокром асфальте полигона вместо надежного сцепления с дорогой усердно шлифуют самих себя. Поэтому разгон на первой и второй передачах превращался в забавную игру с педалью акселератора, дабы автомобиль хотя бы немного разгонялся. Впрочем, это уже дело десятое, меня же в первую очередь интересовало поведение нового Hyundai.

Булыжная мостовая практически никак не отозвалась в салоне автомобиля. Его слегка покачивало из стороны в сторону, но не более того. Неплохо. Дальше — мелкие ямки, которые машины преодолела с чуть меньшим комфортом для пассажиров, но я склонен списать это на особенность резины. Дальше — прямик, который можно назвать стихией Sonata. На 140 км/ч настройки мотора, коробки передач и подвески демонстрируют свои лучшие качества, даруя людям в салоне чувство безоговорочно комфортного передвижения, что особенно заметно на заднем диване. Торможение на гребенке перед разворотом также не вызвало никаких нареканий, Hyundai сохранил курс, а подвеска проглотила большинство колебаний. Шум — вполне приемлемый. А вот и разворот. Проделываю его на достаточно высокой скорости, чтобы почувствовать работу новой подруливающей задней подвески AGCS (Active Geometry Control Suspension), автоматически меняющей длину рычагов с помощью электромоторов. Система работает, это бесспорно, машина более охотно меняет траекторию, но как при этом неприятно кренится кузов! Да, при настройке жесткости подвесок для работы в виражах, корейцы, на мой взгляд, напрасно экономили средства. Sonata на развороте напомнила мне классические американские дредноуты, которые отвешивают низкий поклон дороге при каждом повороте руля. Хочется надеяться, что на автомобилях, которые будут поставляться в Европу, этот досадный промах будет устранен.

Помимо 2,4-литрового мотора в Европу будут поставляться версии с более мощным 3,3-литровым V6, развивающим 229 сил при 6200 об/мин. Этот двигатель наделяет Sonata завидным темпераментом, и, что немаловажно, снабжается противобуксовочной системой. В паре с шинами более именитого производителя такой автомобиль даст фору многим европейским и японским конкурентам.

На уровне соперников

Чем новая Sonata действительно подкупает, так это списком стандартного оборудования. В него входят система стабилизации, АБС, климат-контроль, CD-магнитола, которая может проигрывать файлы в стандарте МР3, со встроенной системой hands free, мультифункциональным рулем с клавишами управления магнитолой и сотовым телефоном. Этот список практически полностью повторяет штатное оборудование Toyota Avensis, с которым Hyundai будет конкурировать в первую очередь. Хотя, один из представителей корейской компании обмолвился о Camry, намекая, что Sonata даже переросла свой класс. Спорное утверждение, надо сказать, но и оно имеет право на существование.

Цены все же ближе к Avensis. Пятая Sonata обойдется будущим покупателям примерно на 15-20% дороже предшественницы, которая сегодня предлагается минимум за $17 000. То есть мы получаем сумму примерно $21 000, выходит немного дешевле, чем Toyota Avensis. На сегодняшний день цифры, подчеркну, приблизительные.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.