СКРОМНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ШИК

нового внедорожника из Кореи

- На каком языке вы разговаривали с официантом? - спросил сидевший рядом на торжественном ужине кореец.

- На русском, - удивленно ответил я. - Вы разве не знали, что здесь почти каждый житель говорит по-русски? Еще с тех пор, когда Латвия входила в состав СССР как одна из республик.

Мой собеседник действительно не задумывался ни о чем подобном. Для него эта прибалтийская страна - всего лишь одно из новых государств, вступивших в Евросоюз. Именно этот факт побудил компанию "Hyundai" представить новый внедорожник "Tucson" (по-русски произносится "Туссон") в Латвии.

"TUCSON" стал вторым по счету "асфальтовым" внедорожником в семье "Hyundai". Номером один как в смысле возраста, так и престижности, был и остается "Santa Fe". А "Tucson" занял более доступную нишу среди полноприводных машин, в которой обитают такие достойные конкуренты, как "Nissan X-Trail" или "Mitsubishi Outlander".

Вид у "Tucson" аккуратный и подтянутый, как и положено компактному джипу. Со стороны он выглядит достойно, но неброско. И притом визуально кажется меньше, чем есть на самом деле. Ведь, несмотря на "асфальтовый" статус, на самом деле "Tucson" мало отличается по наружным размерам от "старшего братца" - "Санта Фе". По длине и ширине он меньше на самую малость, а по высоте и величине колесной базы даже превосходит старшую модель. Сев за руль и оглядевшись, я убедился, что и внутри "Туссон" на удивление просторен. Причем как спереди, так и сзади.

Отделка салона оставляет впечатление этакой скромной роскоши. Ничего лишнего - самой кричащей деталью передней панели можно считать пластиковую накладку на центральной консоли, имитирующую полированный алюминий. Но при этом "Hyundai" по давней традиции корейских автопроизводителей включил в стандартное оборудование почти все, что у многих других фирм предлагается только на заказ. Кондиционер, электростеклоподъемники на четырех окнах, подогрев всего, что только можно: кресел, зеркал, нижней части лобового стекла (чтобы зимой не примерзали щетки)... Все это входит в комплектацию базовой версии. Равно как противотуманные фары или две подушки безопасности - их можно получить для любого "Tucson", начиная с самого простого варианта, снабженного двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 142 силы.

По размерам салона компактный джип почти не уступает более крупному "Santa Fe"

Ну а мой автомобиль оснащен 2,7-литровым V6 мощностью 175 сил и "нафарширован" максимумом опций. В их число входят кожаный салон, климат-контроль вместо обычного кондиционера, дополнительные боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений и надувные шторки, закрывающие в случае аварии боковые окна. Ну и самое главное - в компании с мощной "шестеркой" идет четырехступенчатый "автомат". Для двухлитровой "четверки" возможна только пятиступенчатая ручная коробка.

На трассе все спокойно...

Латвия живет в размеренном ритме. А куда спешить? Страна небольшая - население чуть больше двух миллионов человек. Спокойный характер нации заметен даже по потокам транспорта. Почти никто никого не обгоняет, водители соблюдают предписанную скорость до 100 км/ч. Хотя мой "Tucson" снабжен устройством, самостоятельно зажигающим фары с наступлением сумерек, я не стал полагаться на автоматику и сам их включил. Здесь езда с ближним светом в любое время суток возведена в ранг закона, и дорожная полиция пристально следит за соблюдением этого правила. Очень непривычно наблюдать, как старые, но ухоженные "Жигули", подержанные горьковские грузовики или КрАЗы, которых еще очень много в автопарке Латвии, степенно едут в яркий солнечный день, сверкая зажженными фарами...

Как ни странно, но обвес из некрашеного пластика устанавливается только на самые дорогие "Tucson"

Шестицилиндровый "Tucson" весьма подходит для спокойного стиля езды. Он мягко стелется по шоссе, заметно раскачиваясь в поворотах; аккуратно, с полным почтением к экипажу, отбивает встречающиеся на местных трассах ухабы. В таком неспешном ритме внедорожный "Hyundai" превосходен. А вот чтобы добавить в кровь адреналина, бензиновый мотор подходит мало. В "гонках" он заметно уступает такому же "Туссону" с дизельным двигателем. Я лишний раз убедился в этом, когда поддался на уговоры латвийского коллеги, предложившего промчаться до одного красивого места на побережье.

Местный журналист, который оказался профессиональным раллистом, сразу набрал такой темп езды, что я едва поспевал за ним, хотя по мощности его 112-сильный дизель отставал от моего V6 на 60 с лишним "лошадей". В чем тут секрет, я понял позже, когда заглянул в спецификацию дизельного "Tucson" . Оказалось, он выдает максимум крутящего момента еще тогда, когда бензиновая "шестерка" только-только набирает боевой темп. К тому же в подмогу дизелю там стоит обычная ручная коробка передач, позволяющая всегда держать двигатель в агрессивном настрое. Получается великолепный тандем. Остается сожалеть, что дизельный "Tucson" к нам в ближайшее время поставляться не будет.

Плавностью хода дебютант напоминает американские модели

У меня же была совершенно обратная ситуация. Несмотря на солидный запас мощности, 2,7-литровый V6 начинает демонстрировать ощутимую прыть, лишь когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке "4.000". Вдобавок заметную часть динамики съедает слишком задумчивый четырехступенчатый "автомат", который чересчур долго размышляет - стоит ему переключаться или нет? Поэтому я сразу же перешел в мануальный режим работы АКПП, пытаясь наверстать упущенное хотя бы на прямых участках дороги.

А на виражах "Tucson" оказался весьма требователен к мастерству водителя. Мягкая длинноходная подвеска заставляет его заметно крениться. Чуть-чуть перебираешь со скоростью - и джип начинает сносить. Электронная система стабилизации курса устанавливается на "Tucson" только по заказу, и на моем автомобиле ее не оказалось. Поэтому я старался прописывать каждый поворот как можно тщательнее, заранее притормаживая машину переключением передач в ручном режиме "автомата". Пока я это делал, латвийский журналист уходил далеко вперед, а я, подоткнув на выходе из поворота вторую скорость, терпеливо дожидался момента, когда шестицилиндровый мотор не спеша выйдет на рабочий режим.

Между прочим, по части динамики я не почувствовал особых отличий между самым мощным "Tucson" и базовой четырехцилиндровой версией с механической коробкой. Это подтверждает и сравнение их характеристик. Разница в разгоне до 100 км/ч составляет считанные доли секунды. Нельзя назвать существенным и расхождение в максимальной скорости: машина с V6 набирает 180 км/ч, а с двухлитровой "четверкой" - 174 км/ч.

В общем, стало понятно, почему корейский внедорожник нарекли по имени города в американском штате Аризона. По характеру "Tucson" - типичный заокеанский автомобиль, размеренно, плавно и спокойно несущий тебя над дорожными неровностями. Если бы не эмблема "Hyundai" на руле, можно подумать, что он собран в США. И когда закончился асфальт и началась более-менее укатанная грунтовка, я почти не заметил разницы в плавности хода. Этим он отличается от многих других современных "асфальтовых" внедорожников. В расчете на придирчивых европейских водителей они снабжаются серьезно зажатой, почти спортивной подвеской, позволяющей лихо проходить повороты. "Tucson" совсем иной. Не скажу, что мне его нрав не по душе, - к нему просто надо привыкнуть и принять таким, какой он есть. Достоинство "Туссона" - не в проворстве на виражах, а в отличном комфорте, неизменном вне зависимости от качества дороги под колесами. И даже без нее.

Вне дорог

Когда вдалеке показался пустынный пляж, я сильно задумался, стоит ли проверять внедорожные способности "Tucson". В роли аргументов против такого экзамена выступали полностью независимая подвеска, дорожный просвет, не дотягивающий и до 20 см, а также заменяющая межосевой дифференциал муфта с электронным управлением, которая подключает задние колеса только при пробуксовке передних. И передает на заднюю ось не более 50% крутящего момента.

Все благоразумные рассуждения перевесила одна небольшая клавиша слева от "баранки". Нажав ее, вы "запираете" распределение крутящего момента между мостами в пропорции 50/50 и получаете некое подобие межосевой блокировки дифференциала. Правда, в этом режиме не рекомендуется превышать скорость в 40 км/ч, но для внедорожной езды больше и не надо.

Я нажал клавишу и смело выехал на пляж. Нет, чуда не произошло: "Tucson" шел по песку тихонечко, на грани буксования. Но все же не застрял. Зато именно здесь я оценил очень плавное нарастание крутящего момента шестицилиндрового мотора, позволяющее вести машину без пробуксовок, лишь слегка касаясь педали газа. А при штурме приличного косогора на выезде с пляжа доказал свою практичность некрашеный пластиковый обвес по периметру машины: с ним не так боишься поцарапать сверкающие панели, зацепив какую-нибудь корягу.

Кстати, как ни странно, опоясывающий машину некрашеный пластик - принадлежность только самой престижной шестицилиндровой модификации. Она оснащается шинами увеличенной ширины, а в комплекте с ними идет и грубоватый защитный обвес.

Более простые "Tucson", напротив, щеголяют полностью окрашенными бамперами и боковыми накладками. Обычно бывает наоборот: машина подешевле поставляется с черными бамперами, а та, что подороже, - с выкрашенными под цвет кузова. Корейцы нарушили эту традицию, и в результате даже самые простые версии "Tucson" имеют вполне респектабельный вид.

Цена на базовую модель с двухлитровым мотором тоже весьма привлекательна: при стоимости $26.000 я прощу этой машине многие из ее недостатков. И даже в максимальной комплектации корейский внедорожник остается относительно доступным - полностью экипированная модель стоит $32.500.

...Возвращая ключи организаторам тест-драйва, я пожалел, что мое с "Туссоном" путешествие по Латвии было столь скоротечно. И что могу оценивать его удобно трансформируемый салон лишь с теоретической точки зрения. А как было бы здорово сложить половинку заднего дивана, откинуть вперед спинку правого переднего кресла, загрузить в машину сёрф и махнуть куда-нибудь на берег за Юрмалой. А сумку с вещами можно закинуть в багажник, просто открыв вверх заднее стекло... Впрочем, кто мешает сделать это в будущем? Ведь ждать осталось недолго. Первые "Hyundai Tucson" придут в Россию уже в августе.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.