Ростовский «Акцент»

Свой первый "Акцент" - собственную разработку фирмы - корейская компания "Хёндэ" выпустила в 1994 году. Второе поколение " Хёндэ Акцент" дебютировало через пять лет во Франкфурте, осенью 1999 года. Автомобиль заметно изменился и не только благодаря модному дизайну - он получил модернизированные двигатели, стал больше, прибавив 115 мм в длину и 50 в ширину. С корейской версией "Акцента" мы уже знакомили читателей (ЗР, 2000, № 6). Здесь речь пойдет о " Хёндэ Акцент", собранном "Донинвестом" из Ростова-на-Дону.

Из всей гаммы моторов, которыми располагает "Хёндэ", для России выбран самый сильный - 1,5-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 76 кВт. Заметим, что корейские машины выпускают и с 12-клапанными (три клапана на цилиндр) двигателями объемом 1,3 и 1,5 л мощностью 44-66 кВт. Но главное преимущество "акцентов" российской сборки не мощность, а, естественно, цена.

Сколько стоит?

Покупателю предлагается достаточно широкий выбор цвета автомобилей, однако о комплектации такого не скажешь. Сборочные комплекты поступают из Турции, а там ассортимент не столь обширен, как на "исторической родине". В исполнении GL - центральный замок, электрические стеклоподъемники, магнитола с четырьмя динамиками и съемной антенной, отпираемые изнутри багажник и лючок топливного бака. Прочие удобства ограничены кондиционером, атермальными стеклами, гидроусилителем руля и "веселенькими" тканевыми вставками в обивках дверей.

Подушки безопасности, АБС, равно как и регулируемая рулевая колонка не предусмотрены. Наружные зеркала настраивают вручную, а складная цельная спинка заднего сиденья не имеет центрального подлокотника. Стальные 13-дюймовые колеса снабжены декоративными колпаками "под литье". Именно такой ростовский " Хёндэ Акцент" стоит $10 990. Вариации пока не предусмотрены, но не исключено, что при удачных продажах дилеры смогут заказывать и иные комплектации.

"Акцент" в городе

Чувствует себя наиболее комфортно. Хорошая обзорность и маневренность, легкие органы управления, неожиданно тяговитый мотор - никаких затруднений при езде по городу! У педали сцепления, пожалуй, чересчур длинный ход, зато она требует минимального усилия, а это залог того, что после часовой пробки по крайней мере не начнет сводить левую ногу. Двигатель прощает даже троганье со второй передачи и позволяет не только катиться, но и плавно ускоряться с 60 км/ч на пятой. Если же нужно резкое ускорение (скажем, хочешь занять освободившееся место в соседнем ряду), на помощь придет "волшебная" вторая. Едва обороты превысят 2000 - интенсивный разгон гарантирован. Вообще же 16-клапанный мотор "Хёндэ" наиболее ярко проявляет себя в самом "ходовом" диапазоне от 2000 до 5000 об/мин. Хотя при необходимости он вполне готов и к большему - до 6500.

Способность подвески противостоять дефектам покрытия и трамвайным путям - вполне приемлема, хотя встречались нам и более комфортабельные модели. "Акцент" без лишних раздумий откликается на действия рулем, позволяя лавировать между открытых люков.

"Акцент" на шоссе

Выглядит неплохо - "длинная" пятая передача позволяет умерить шум двигателя, который явно доминирует в акустическом портрете машины. Остальные шумы (аэродинамические и от покрышек) неплохо подавлены, так же как и звуки, сопровождающие работу подвески.

Даже "за сотню" запас под правой педалью еще солидный, и большую часть обгонов можно выполнять, не переходя на пониженную передачу. Впрочем, и на более скромных скоростях не по объему тяговитый мотор требует переключения "вниз" лишь при самых динамичных маневрах.

Тормоза без нареканий справляются с обязанностями, требуя весьма небольших усилий на педали. Рулевое управление обладает внятной обратной связью и не досаждает необходимостью постоянно корректировать траекторию машины. Правда, любители проходить повороты с визгом шин могут посетовать на недостаток информации в начале проскальзывания передних колес - следствие хорошего демпфирования при работе гидроусилителя.

"Акцент" на проселке

Увы, не так хорош, как можно ожидать от автомобиля, столь уверенно выступившего в городской и пригородной номинациях. Без проблем он справляется лишь с ровной грунтовкой. Заявленный дорожный просвет 170 мм - для пустой машины без защиты моторного отсека. С ней он уменьшится на 15-20 мм. Да, в штатной комплектации силовой агрегат беззащитен снизу и для грязи, и для более твердых препятствий. Низкая кромка переднего бампера (кстати, самой дорогой из съемных деталей кузова) заставит трижды подумать, прежде чем переезжать колею поперек. Об этом же напомнят и изящные, низко опущенные пороги. Небольшие колесные ниши едва ли позволят установить более "толстые" шины и таким образом увеличить дорожный просвет. Так что "жигулевские" размеры покрышек - для "Акцента" безальтернативный вариант. Преимущество же в другом - шин этого размера великое множество.

"Акцент" для пассажиров и груза

Объем салона " Хёндэ Акцент" вполне соответствует ожидаемому от автомобиля этого класса, а светло-серая отделка и низкая линия остекления еще больше увеличивают его зрительно. В действительности, он не столь велик, насколько старается казаться. Максимальной пассажирской формулой здесь будет что-то вроде 4х180 см. В принципе, на передних креслах могут разместиться и более рослые водитель и пассажир, но при этом заднее сиденье превратится в "детское". Кроме того, водитель ростом выше 185 см нуждается в непредусмотренной тут регулировке рулевой колонки - "бублик" перекроет ему приборы. Сзади втроем "жить" опять-таки можно, но недолго: плечистым будет тесно, а средний еще и упрется в потолок, усевшись на средний валик подушки.

Объемистый багажник с большим проемом и удобной крышкой заслужил бы отличную оценку, если бы спинка заднего сиденья была не цельной, а разрезной (кстати, такой вариант есть на корейских машинах). А так, если объема или длины багажника все-таки не хватит, "Акцент" станет двухместным - не лучший вариант для дачных поездок.

"Акцент" сломался

Что ж, всякое бывает. По крайней мере, стоимость запасных частей не шокирует. Напротив, она ниже средней для автомобилей этой ценовой категории. Даже небольшая авария едва ли поставит владельца в сложное положение. Технического обслуживания " Хёндэ Акцент" требует каждые 10 тыс. км, в гарантийный период это удовольствие обойдется в $110. Для нового автомобиля есть еще "обкаточное" ТО. Вместе со сменой масла и фильтров оно облегчит карман свежеиспеченного владельца на $50. Гарантия на машину - 2 года или 40 тыс. км пробега.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.