Оценим без скидок

Два с половиной часа полета до Венгрии, где предстоял тест-драйв обновленной " Hyundai Элантра", позволили немного поразмышлять. Азиатский кризис 1997 года привел к кардинальным переменам в экономике и промышленности Кореи, включая автомобилестроение. Огромные финансовые группы - чеболи поделили на отдельные производства. Компания " Хёндэ мотор", вышедшая из состава холдинга "Хёндэ", пожалуй, наиболее успешная. В конце 1998 года она приобрела обанкротившуюся КИА. Деятельность альянса бывших конкурентов в сотрудничестве с давним союзником "Мицубиси" (у нее 9% акций " Хёндэ мотор") и новым стратегическим партнером "Даймлер-Крайслер" (10% акций) оказалась весьма эффективной: две трети автомобилей, выпускаемых в Корее, - это "Хёндэ" и КИА. Местный рынок близок к насыщению, что заставляет активно искать пути экспорта. Но завоевать симпатии и доверие искушенного западного потребителя - задача весьма нелегкая. А как насчет российского рынка?

В какой-то мере на это должен был ответить тест-драйв.

Новая "Элантра" с двумя типами кузовов - четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек - как бы в противовес современным авангардным формам сохранила классические пропорции, как правило, свойственные большим автомобилям. Неудивительно - машина адресована покупателям "от 30 до 50". Отказавшись от модного в прошлом, но безликого биодизайна и добавив характерных линий и элементов оформления, стилисты сумели придать облику машины выразительность и индивидуальность. Впрочем, не только облик - коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,333 до 0,313. Практически безукоризненные подгонка и окраска наружных панелей - уже неплохая заявка на достойное место среди конкурентов. Приятно, что не сэкономили на резиновых молдингах "по кругу" - в городе это совершенно необходимая вещь. Под стать внешности и отделка салона. Аккуратно подобрана цветовая гамма добротного мягкого пластика панели приборов, обивок сидений и дверей. Наружные габариты немного возросли из-за новых бамперов, но внутренние размеры салона не изменились. Зато добавилось комфорта в "топовой" комплектации GLS, где устанавливают кожаные сиденья с перфорацией и модную комбинацию приборов с синей подсветкой и борткомпьютером.

Размеры не по-азиатски жестковатых, но вполне удобных сидений рассчитаны на рослых людей, а подушка водительского имеет дополнительные регулировки и по углу наклона, и по высоте. На этом фоне, как само собой разумеющееся, воспринимается регулировка рулевого колеса, а вот просторный и удобный педальный узел вызвал приятное удивление. Немногие автомобили из Страны утренней свежести удобны обладателям ботинок 45-го размера. Полный электропакет, кондиционер, аудиосистема, подлокотники с подстаканниками, боксы и карманы для мелочевки - лишь краткое перечисление элементов комфорта.

Тестовые "элантры" были оснащены бензиновым 140-сильным 2-литровым двигателем с регулируемыми фазами газораспределения и 110-сильным турбодизелем. Коробки передач - пятиступенчатые механические или четырехступенчатые "автоматы". Возможна комплектация и менее мощными моторами. Так, в Россию планируется поставка "Элантры" со 103-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом.

Динамика разгона даже 2-литровой бензиновой версии не самая выдающаяся, но ее вполне хватает, чтобы безопасно маневрировать в плотном транспортном потоке, да и для обгонов на загруженных трассах. Дизельный "Хёндэ" спокойнее и ощутимо экономичнее бензинового. В целом и с тем, и с другим двигателем запас мощности у "Элантры" достаточный. Это ощущение подтверждается тем, что нажимать педаль "в пол" при интенсивном движении приходится нечасто, а на автобанах при скоростях 160-180 км/ч хватает и "полпедали" - под ногой остается обнадеживающий запас.

В плане устойчивости и управляемости произошли приятные изменения. Заново настроенные подвески, "Мак-Ферсон" спереди и "многорычажка" сзади, вместе с улучшением характеристик рулевого управления принесли положительные результаты. Уменьшились крены и валкость, сократилось запаздывание реакции автомобиля на поворот руля. Точность управления в поворотах повысилась благодаря более закономерному нарастанию усилия на рулевом колесе.

Всесезонные шины размерности 185/65R15 (штатное оснащение) довольно уверенно держат дорогу как на сухом, так и на мокром покрытии. Но темпераментным любителям быстрой езды скорее придутся по вкусу более низкопрофильные покрышки размерности 195/60R15. Повышенный уровень безопасности управления поддерживают включенные в серийную комплектацию противобуксовочная система и АБС.

Создатели "Элантры" поработали над снижением внутреннего шума. Пропал жестяно-дребезжащий звук при закрывании дверей. Шум двигателя начинает явно прослушиваться только на оборотах выше средних, не становясь при этом утомительным и назойливым, что важно при длительном движении на скоростных трассах. Кстати, дополнительное удобство в этой ситуации обеспечит круиз-контроль. Но это уже дополнительное оборудование для бензиновых версий.

Особое внимание специалисты "Хёндэ" уделили пассивной безопасности. Работу над ней ведут постоянно. Неслучайно в начале 2001 года и предыдущая "Элантра", и вседорожник "Санта-Фе" получили наивысшую оценку по результатам крэш-теста, проведенного американским институтом дорожной безопасности среди всех японских и американских моделей. В обновленной "Элантре" предусмотрены не только фронтальные, но и боковые подушки для водителя и переднего пассажира.

Надо признать, имидж корейских автомобилей за последние несколько лет существенно изменился - благодаря новым технологическим достижениям и иному подходу к созданию и совершенствованию выпускаемых моделей. Это подтверждает и знакомство с новой версией "Элантры". Речь больше не идет о дешевых и не очень надежных машинах для непритязательного потребителя. Качество, комфорт, безопасность и надежность "корейцев" позволяют им успешно конкурировать на американском рынке: в 2002 году продажи "Хёндэ" в США выросли на 37%! Доля экспорта в страны ЕС тоже весома: она достигает 30% выпускаемых в Корее автомобилей.

Как будет принята обновленная "Элантра" на российском рынке, покажет время. Начало продаж запланировано на осень нынешнего года. Ориентировочная цена базовой, достаточно богатой комплектации, куда входят кондиционер, АБС, подушка безопасности для водителя и аудиосистема, центральный замок и электростеклоподъемники, - от 13 тыс. долларов - весомый аргумент в пользу "кореянки".// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.