Хорошисты разных школ

Одинаковая гамма двигателей, идентичные полноприводные трансмиссии, коробки передач, подвески, тормозные системы, схожий набор устройств безопасности.

Честно говоря, даже понятие «на одной платформе» не в полной мере отражает конструктивную общность этих автомобилей. Словом, когда мы готовили тест «Хёндэ-Тусан» и «КИА-Спортидж», сомнения были: сумеем ли найти достаточно отличий, чтобы хоть как-то (помимо названий) разделить данные авто? Как ни странно, сравнение собратьев оказалось намного познавательнее, чем ожидалось.

Головоломка

Вот они, рядом. В памяти весьма уклончивые комментарии дилеров насчет одинаковости этих авто. Дескать, общности хватает, но…

Скорее есть повод рассуждать о разнообразии форм, линий, стилистических приемов, нежели об идентичности экстерьера. Бамперы, светотехника, боковые накладки кузова – именно эти элементы во многом формируют индивидуальность каждого из автомобилей. Как выясняется, ими дело не ограничилось. У близнецов оригинальные подштамповки дверей, крыльев, крыши. Даже зеркала и наружные рукоятки имеют свои собственные размеры и месторасположение. Проемы пятой двери отличаются по форме и размерам. При том, что за ними – совершенно одинаковые багажники, прикрытые идеально взаимозаменяемыми шторками. Вот ведь какая головоломка получается.

Сначала по-детски радуешься каждому найденному отличию, пока не убеждаешься – их гораздо больше, чем доступно беглому взгляду. Например, «Хёндэ-Тусан» – по замыслу он определенно тяготеет к «европейцам». Это прослеживается в добротных обводах кузова, нарочито грубоватых, мощных бамперах.

«КИА-Спортидж», напротив, не скрывает свое азиатское происхождение за правильными формами. Покатый капот, игривые, с изломом боковые накладки кузова – и, наоборот, плавные, округлые его поверхности.

В итоге так и не можешь выбрать более предпочтительный стиль: находя и в том, и в другом свои положительные и отрицательные стороны.

Прикрыв эмблему

У каждого из близнецов свой характер – в этой мысли укрепляешься, оценивая их салоны. Двухлитровый «Тусан» встречает кожей сидений, селектором четырехступенчатого «автомата» и наиболее полным набором систем пассивной безопасности. Мы готовы к этому, ведь он дороже «Спортиджа» с таким же мотором. То, что изначально КИА попроще – не главное, дело не только в комплектациях, важно почувствовать разницу в подходе. А она куда заметнее, чем снаружи.

В «Тусане» видишь очень добротный автомобиль – спасибо высокому качеству отделочных материалов и строгому стилю. Вы как должное воспринимаете комфортные объятия просторных сидений, регулируемый центральный подлокотник, многочисленные ящички и полочки, окружающие водителя и переднего пассажира. Кажется, закрой ладонью эмблему «Хёндэ» на руле, и сразу окажешься в абсолютно европейском авто с удобными, продуманными органами управления.

Светло-бежевый велюровый салон «Спортиджа» радует воздушностью, вот только ощущение добротности стремительно улетучивается. И дело не только в заметно «погрустневших» приборной комбинации или блоке климатической установки. В конце концов, двумя «крутилками» последней пользоваться даже удобнее. Дешевле выглядит само исполнение. Передняя панель шершавая и жесткая на ощупь, серебристая вставка в ее центре выглядит аляповатой, а рукоятка рычага коробки передач проворачивается при малейшем прикосновении. Даже сиденье, став более спортивным, рельефным, оказывается не столь удобным. Едва прикрыв эмблему на руле, резюмируешь – «китаец», да и только.

Автомат и ручка

Вам кажется – выбор сделан, а разница в поведении при одинаковых моторах вряд ли будет существенной? Не стоит спешить!

«Тусан», несомненно, твердый хорошист, настолько сбалансированы его ездовые способности. Конечно, заметно, что даже 142 «лошадям» непросто разгонять тяжелую машину, к тому же мотор любит обороты. Однако его возможности хорошо увязаны с логикой автоматической трансмиссии – они понимают друг друга с полуслова. В общем, на разгоне «Тусан» звезд с неба не хватает, но везет уверенно и надежно. Раздражает лишь резкий, дребезжащий звук двигателя. Ему как-то не придаешь значения в обычных режимах, но стоит стрелке тахометра подобраться к 4000 об/мин, как мотор врывается в салон и уже не слезает с ваших ушей вплоть до момента переключения.

В настройках подвесок – все та же надежность, даже некая монументальность. Автомобиль комфортен на мелких неровностях, хорошо справляется с более крупными колдобинами. Однако на высокой скорости начинает довольно активно раскачиваться, повторяя рельеф дороги. На пологих волнах болтает внутри машины изрядно.

В обычных режимах движения реакции «Тусана» немного тяжеловесны, но при этом понятны и хорошо прогнозируемы. А вот в быстрых поворотах он склонен к боковой раскачке, на движения рулем реагирует вяло, предпочитая менее агрессивный стиль управления.

Механическая коробка «КИА-Спортидж» лишь подчеркивает – двухлитровый мотор действительно любит обороты. Скучноватый до 3500–4000 об/мин, потом он вспоминает про свои возможности. Надо отдать должное – во второй трети шкалы тахометра «Спортидж» едет заметно веселее. А вот длинные ходы рычага коробки – не лучшая альтернатива «автомату».

Совершенно неожиданно КИА оказался предпочтительнее и по акустическому комфорту. По мере приближения к заветной четырехтысячной отметке шум мотора нарастает плавно, к тому же он щедро разбавлен гулом шин и аэродинамическими посвистываниями. В результате на пике звукового давления все это звучит мягче, не раздражает.

И настройки подвесок у «Спортиджа» иные. Он жестче на мелких неровностях, однако на скорости совершенно не склонен к вертикальной раскачке, в какие-то моменты становясь даже комфортнее «Тусана».

Еще разительнее отличия в управляемости: недаром он все-таки «Спортидж». С первых минут автомобиль приятно удивляет быстрыми, четкими откликами на руль. После собрата он кажется легким, напористым, в быстрых поворотах великолепно контролируется рулем и газом. Да, «Тусану» есть чему позавидовать.

Есть, правда, у «Спортиджа» загвоздочка в тормозах… Они куда чувствительнее к нагреву. При замерах результаты поплыли уже с третьей-четвертой попытки, а тормозной путь увеличился на 4 метра. «Хёндэ» оказался гораздо стабильнее.

Версии и опции

«Тусан» и «Спортидж» близки по цене базовых версий – $26 990 и $25 890 соответственно. Вот только предложение опций у них опять-таки разное. «Хёндэ» идет по ступенькам и в первую очередь предлагает потребителю автоматическую коробку, комбинированный (велюр + кожа) салон, системы активной безопасности и только потом – самую мощную (2,7 л) бензиновую версию машины. У КИА пока все проще: либо базовый вариант, идентичный тестовому, либо сразу – скачок к максимальной комплектации. Зато доступен еще один мотор – двухлитровый турбодизель. Кстати, у дизельной машины появляется и некое разнообразие вариантов.

HYUNDAI TUCSON – ОБРАЗЕЦ ВЗВЕШЕННЫХ РЕШЕНИЙ, СТРЕМЯЩИЙСЯ ВО ВСЕМ БЫТЬ ДОБРОТНЫМ, УСРЕДНЕННО УДОБНЫМ. И ПУСТЬ ЕМУ УДАЕТСЯ НЕ ВСЕ, ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ИМЕННО ТАКОЕ.

Общая оценка 7,8

+ Практичный интерьер, продуманная эргономика, сбалансированные ездовые возможности.

- Шумный двигатель, невыразительная управляемость.

KIA SPORTAGE – ВЕСЬМА ЭМОЦИОНАЛЕН, ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ. В НЕМ ЗАМЕТНЫ МЕЛКИЕ НЕДОСТАТКИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ, ЗАТО И ДОСТОИНСТВА ВЕСЬМА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫ.

Общая оценка 7,8

+ Энергичен в управлении, комфортен, хорошо оснащен в базовой комплектации.

- Невыразительный интерьер, невнятная работа коробки передач.

HYUNDAI TUCSON

Компактный 5-дверный вседорожник дебютировал на автосалоне в Чикаго в феврале 2004-го, через полгода представлен в России.

Двигатели: бензиновые 2,0–2,7 л (142–175 л.с.); турбодизель 2,0 л (140 л.с) на российский рынок не поставляется.

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: у российских дилеров только GLS.

Цена: $26 990–33 690.

KIA SPORTAGE

Впервые показан на Парижском автосалоне в сентябре 2004-го, годом позже автомобиль появился на нашем рынке.

Двигатели: бензиновые 2,0–2,7 л (142–175 л.с.) и турбодизельный 2,0 л (140 л.с), с нынешнего года предлагаемый местными дилерами.

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (2,7 л и 2,0CRDi).

Комплектации: LX , EX.

Цена: $25 890–32 290.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.