Бизнес По-корейски

Hyundai NF как дорогая альтернатива Hyundai Sonata

Сами корейцы тут, по чести сказать, ни при чем — если не ошибаюсь, не они назначают цены на свою продукцию в России. А назначает ее официальный импортер, который действует в полном соответствии с главным законом бизнеса: вкладывай как можно меньше, зарабатывай как можно больше. В случае с Hyundai NF есть вдобавок "привходящий момент": модель надо было как-то "развести", и по цене, с Sonata, которую продолжает выпускать ТагАЗ, и которая продолжает весьма успешно продаваться. В общем, получилось, что NF стоит не дешево, даже превосходя по цене прямых конкурентов из Европы и Японии. За что же с покупателя хотят получить "хорошие деньги"?

Ничего "лишнего"

Hyundai NF, признаем, выглядит совсем неплохо. Его облик не способен вызвать отторжения, он приятен глазу и, пожалуй, дружелюбен. Ну, а отсутствие особой оригинальности или похожесть на Honda Inspire, что продается исключительно на внутреннем рынке, это не минус, а скорее плюс. Поэтому не стану "придираться", и обращусь к тому, что "внутри".

Тело опускается в довольно мягкое, обшитое кожей сиденье. Оно в целом удобно, хотя регулировок лично мне не достает. Так и хотелось все время подать руль на себя, но колонка регулируется только по высоте, а не по вылету. Хотя в прайс-листе у официального дилера было заявлено обратное. Возможно, просто ошибка. Ладно, устроюсь как могу, и рассмотрю повнимательнее интерьер.

Двухцветный пластик перед глазами выглядит неплохо, но по нему лучше "не стучать" — тонкий и явно недорогой материал. И "сортов" такого "материала" в интерьере Hyundai NF обнаружено три. Первый, доминирующий серый, под цвет кожи, им отделаны дверные панели (там он как-то уживается с той же кожей) и "торпедо". Второй нашел применение на центральной консоли, вокруг магнитолы. Да, именно магнитолы — CD-проигрывателя нет, подключение чейнджера не предусмотрено. А замена штатной музыки, что можно понять даже по фотографии, потребует серьезной переделки верхней части консоли. Впрочем на это можно пойти, ведь из динамиков все равно льется такой звук, что магнитолу хочется немедленно приглушить или вовсе выключить. Третий сорт пластика — это кнопки, рычажки, переключатели, тумблеры, клавиши — словом то, чего касаются руки всегда. Пожалуй это самый приятный, с тактильной точки зрения, материал. Он просто гладкий, хотя и выглядит "как сталь" — обратите внимание на дверные ручки. Знаете, это как если под приличным на вид костюмом скрывается сорочка и белье какой-нибудь Урюпинской фабрики, продающейся исключительно в магазинах для малообеспеченных граждан. Ну, так и стоить оно должно соответствующе.

Как бы то ни было, но разобраться в нехитром устройстве органов управления легко — все понятно и ребенку. Да и в целом, если оценивать салон с эргономической точки зрения, он удобен и обеспечивает нормальный уровень комфорта. Центральный подлокотник скрывает небольшой отсек для мелкой поклажи, а на задних сиденьях просторно. Более того, для увеличения объема и без того не маленького багажника (430 литров), спинки можно складывать по частям.

На ходу

Под капотом Hyundai NF устанавливается только 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 л, развивающий на пике своих возможностей 161 л.с. В нашем случае речь шла о версии с 4-ступенчатым "автоматом", который упрятанным под капотом "лошадям" не давал резвиться. Запоздалые реакции на работу акселератором можно, конечно, отнести и к "экологическим издержкам", но медлительность АКП порой уж слишком раздражала. С другой стороны, это смотря чего ожидает владелец, для спокойного человека такой алгоритм работы, возможно, вполне подойдет. В конце концов, разогнаться до любой желаемой скорости можно без особых затруднений, а есть охота — переходи с одной ступени на другую вручную, переместив рычаг влево и качая его в нужном направлении. Правда, эффективных переключений все равно не добиться — электроника за паузами крепко бдит. В любом случае, в городе чувствуешь себя уверенно, можно обгонять, оставляя позади многих "соперников". Хорошо, что мотор оборудован системой изменения фаз газораспределения CVVT, это гарантирует достойный "подхват" в широком диапазоне оборотов и хоть как-то нивелирует работу АКП.

С неплохими динамическими характеристиками прекрасно сочетаются довольно мощные тормоза. Замедляется NF быстро, а дозировать усилие на педали можно без труда. Эх, еще бы подвески привести в полное соответствие с потенциалом машины! А иначе в крутых виражах четко ощущаешь крены кузова. С 2006 года NF, кстати, будет оснащаться системой активного управления геометрией задней подвески (AGCS. Может, с ней характер автомобиля изменится в лучшую сторону. Но и теперь NF устойчив на прямых, а при грамотном управлении способен достаточно быстро проходить повороты, даже на грани скольжений. В любом случае, топ-версия модели имеет систему стабилизации ESP, работа которой нареканий не вызывает. Правда, чуть расстраивает вертикальная раскачка на волнах, и довольно мягкие пружины с амортизаторами, но такова, видимо, дань комфорту. Как, скорее всего, и рулевое управление — легкая баранка тяжелеет с ростом скорости, но обратной связи на ней не чувствуется.

В заключение хочется отметить неплохую шумоизоляцию — практически на любой скорости внутри довольно тихо, и лишь на колдобинах в салон начинают проникать "звуки отбоя".

И снова — о ценах

Таким образом, Hyundai NF имеет свои плюсы и минусы, но, безусловно, имеет полное право на спрос. Весь вопрос, как водится, в цене. Если бы этот автомобиль стоил в топ-версии тысячи двадцать две долларов, ему был бы обеспечен успех. Кстати, в США NF, даже с V6 под капотом (в Россию пока не поставляется), идет по цене $20 895, а 4-цилиндровый вариант предлагается за $17 895. У нас же речь идет о сумме около тридцати тысяч долларов! За такие деньги можно приобрести, скажем, Opel Vectra, Ford Mondeo или Toyota Avensis. Любой из этих автомобилей имеет несомненно более современную начинку, более качественный интерьер, более внятную управляемость и более оригинальный внешний вид. Впрочем, на вкус и на цвет…// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.