Семейный фургон

В минивэне Hyundai Trajet "поместятся все"

Что требуется средней российской семье, в которой подрастают дети и которая обременена дачей или просто желает почаще дышать свежим воздухом? Ей требуется минивэн. Вместительный, функциональный и по возможности не способный проделать заметную дыру в семейном бюджете. А таких машин на нашем рынке, доложу я вам, уважаемый читатель, не так уж много. Поэтому у обновленного Hyundai Trajet есть неплохие шансы на успех.

На первом месте — функциональность

В обновленной внешности Trajet не трудно заметить знакомые черты. Новые бампера и светотехника, а также слегка подретушированные обводы кузова несколько осовременили модель, но не слишком изменили ее спокойный, без особых изысков, облик. Лично у меня экстерьер автомобиля не вызвал ни восторга, ни грусти — он нейтральный. Возможно, дизайнерам особенно и нечем гордиться, но спокойного семьянина внешность Trajet должна устроить вполне. К тому же отнюдь не этот фактор является основополагающем при выборе машины такого класса, тем более — в России.

Рассказ о салоне начну, пожалуй, с водительского места. Сиденье обладает полным набором механических регулировок, что позволяет подобрать удобную посадку, даже несмотря на то, что рулевая колонка перемещается только по высоте. Естественно, человек за рулем сидит довольно высоко, как и положено в минивэне, но зато с обзорностью — никаких проблем. К тому же и зеркала при их кажущейся компактности отражают все происходящее вокруг благодаря сферической форме.

В целом интерьер Trajet довольно прост, хотя двухцветная передняя панель и тканевые вставки на дверях вносят некое разнообразие в убранство салона. Качество отделки и сборки нареканий не вызывают. Да, материалы, это видно, не слишком дорогие, но и дешевыми их не назовешь. В общем, кажется, что все аккуратно, продумано, а большего и не надо.

Щиток приборов не перегружен циферблатами и индикаторами, но сообщает обо всем необходимом, в том числе об оборотах двигателя. Да и центральная консоль не пестрит многочисленными кнопками и переключателями. В верхней ее части расположен блок управления микроклиматом в салоне — кондиционером и воздушными потоками. К слову сказать, в день теста было жарко, так что я смог по достоинству оценить мощность самого кондиционера и вентилятора — такой и нужен в просторном минивэне. Чуть ниже — магнитола и небольшая ниша для мелочевки, которой вы лишитесь, если закажете фирменный аудиоцентр. Есть также два подстаканника, открыв которые, вы одновременно закроете доступ к пепельнице и прикуривателю.

В нижней части центральной консоли — еще один небольшой отсек. Центральный тоннель занят рычагом механической 5-ступенчатой КП. А вот перед передним пассажиром располагаются сразу два бардачка — маленький сверху, а более глубокий и вместительный — снизу. Вообще, проблемы размещения вещей в салоне Trajet не существует. Помимо вышеперечисленного, есть ниши в каждой из дверей. Да и сам багажный отсек довольно вместителен — до тех пор, пока третий ряд кресел сложен. Кстати, два раздельных сиденья третьего ряда можно вовсе удалить из салона, несколько расстраивает лишь то, что и в сложенном виде они занимают немало места. Правда, это отчасти компенсируется массой возможностей по трансформации салона. Так, три раздельных сиденья второго ряда можно двигать, складывать или вовсе удалять из салона. Причем даже если установить все кресла, то каждый из шести пассажиров будет чувствовать себя вполне комфортно — места над головой и для ног достаточно. А большой проем задних дверей не создает особых трудностей при посадке. В спинках передних кресел имеются раскладные пластиковые столики. Словом, разместить в автомобиле все семейство, багаж и оправиться в путешествие с сознанием, что все чувствуют себя достаточно уютно — это Trajet способен обеспечить.

На дороге — с комфортом

Ходовые качества Hyundai Trajet вполне соответствуют его предназначению. Доставшийся на тест автомобиль интересен еще и тем, что под его капотом установлен новый 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, который при объеме 2,0 литра развивает 140 л.с. Для его общей характеристики я бы употребил определение "ровный". Двигатель вполне уверенно разгоняет переднеприводный минивэн, а когда стрелка тахометра переходит отметку в 3500 оборотов в минуту, проявляет даже некоторую агрессивность. Однако явного подхвата на высоких оборотах не ощущаешь, что, впрочем, никак не может в данном случае считаться недостатком. Кроме того, обращает на себя внимание тишина в салоне — звука силового агрегата практически не слышно, на кузове — никаких вибрацией.

Неплохо подобранные передаточные числа механической коробки позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на автостраде. Да и сам рычаг хоть и кажется немного разболтанным, но ошибиться при переключениях не позволяет. Лично мне не слишком понравилась педаль сцепления, обладающая нормальным ходом и информативностью, только вот момент передачи мощности колесам находится "вверху", когда ты ее почти совсем отпускаешь. Впрочем, к этому можно привыкнуть, да и, вполне вероятно, что это является особенностью одного конкретного автомобиля.

На ходу Trajet довольно мягок, из-за чего в виражах кузов ощутимо кренится. В тоже время нет чувства, что машина вот-вот завалится набок, а энергоемкость самих подвесок и довольно приличный клиренс (155) мм, позволяют пересекать небольшие преграды без опаски. Даже на самых глубоких ямах до откровенных пробоев подвески дело едва ли дойдет, а при передвижении на длинные расстояния именно такие настройки дарят особый комфорт.

Правда, следует быть аккуратным на загородных магистралях, поскольку боковой ветер так и норовит сбить кузов с полосы движения. Благо, казавшийся по началу излишне легким руль, заметно тяжелеет и становится практически прозрачным с ростом скорости. Добавить бы сюда более четкие реакции на повороты баранки, и тогда управляемость Trajet можно было бы счесть одной из лучших в классе. Тем не менее, быстро на таких машинах не ездят, а спокойное вождение этого минивэна скорее всего понравится водителю и его пассажирам. Нельзя не отметить и тот факт, что на тестовом автомобиле были установлены покрышки Michelin Premium Contact, которые по своим сцепным свойствам гораздо лучше наиболее часто встречаемых на корейских машинах шинах Kumho или Hankook.

С тормозами у Trajet все также в порядке. При кажущейся мягкости педали дозировать усилие и, соответственно, контролировать замедление можно без труда. Автомобиль стандартно оснащается системами АБС и распределения тормозных сил. В общем, на ходу Hyundai Trajet произвел впечатление прогнозируемого и спокойного автомобиля. За руль этого минивэна можно без опаски садиться и после обычной легковой машины — особой разницы, думаю, водитель не почувствует.

Цены и варианты

На российском рынке доступна лишь протестированная нами 2-литровая версия Trajet, которая с 5-ступенчатой механической КП обойдется в $23 690. В качестве опции предлагается 4-диапазонный "автомат", что увеличивает стоимость автомобиля до $24 890. В любом случае, Hyundai подкупает своей ценой, ведь большинство конкурентов, к которым я бы отнес Mitsubishi Space Wagon, Toyota Corolla Verso, Kia Carnival и Opel Zafira, в схожей комплектации окажутся, вероятнее всего, дороже. Trajet уже в базе имеет полный электропакет, кондиционер, АБС и многое другое.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.