Сто к одному

Самый большой и престижный корейский седан теперь можно купить в России. Если, конечно, у вас хватит смелости и… денег.

Имидж в классе представительских седанов решает даже не многое, а решительно все. Потому если б на штутгартский S-класс приклеить ценник в 75 тысяч долларов, то очередь на “двести двадцатые” растянулась бы до следующего нового года. А вот “фаэтоны” и за меньшие деньги расходятся ни шатко ни валко. Тогда представьте себе изумление покупателя, увидевшего ценник $75 000 на седане с эмблемой “Хёндэ”!

Впрочем, на самом деле эмблемы “Хёндэ” у “Сентеньела” в общем-то и нет. Ни на капоте, ни на руле. Вообще нигде. Вместо нее на машине красуется незнакомый и от того загадочный полумесяц. Но этот ребус из серии “плавали – знаем”. Подобная практика, придуманная в Штатах, когда у моделей престижных марок, вроде “Кадиллака” или “Де Сото”, имелись собственные эмблемы, теперь с успехом применяется, например, на японском рынке. Логично – пусть лучше окружающие теряются в догадках, нежели сразу учуют не шибко престижный бренд.

Куда любопытнее само название автомобиля. Ведь “Сентеньел” в переводе с английского означает “столетний юбилей”, в то время как корейской компании в прошлом году стукнуло аккурат пятьдесят годков. Или корейцы считают год за два?

А внешний вид! Оцените гордость строгих линий, полюбуйтесь невозмутимостью прямых углов – если есть на рынке автомобиль, выглядящий более архаично, то я хочу знать его имя. Впрочем, подобная архаика опять же вполне характерна для Японии. Именно там выпускаются и, что удивительнее, продаются такие машины, как “Ниссан-Президент” или “Тойота-Краун”, чей дизайн замер где-то в конце 70-х. Причем здесь Япония? Ну так ведь “Сентеньел” на самом деле лицензионный вариант представительского “Мицубиси-Продия” образца 1999 года.

Кстати, те же “Президент” и “Краун”, несмотря на архаичный внешний вид, внутри напичканы современными средствами комфорта и безопасности почище любого “европейца”.

А как “Сентеньел”? Что ж, для конца 90-х – это полный шоколад. Например, трехзонный климат-контроль: на передние два кресла и задний диван. Или шесть подушек безопасности.

Или – такого, признаюсь, еще не приходилось видеть – электрорегулировка салонного зеркала. С другой стороны, кое-где белеют седины. Например, революционно выглядевшая пять лет назад подсветка приборной панели, аналогичная “тойотовской” системе “Оптитрон”, сегодня есть даже на “Королле”. Несолидно.

Маловато игрушек и у главного в представительском седане пассажира заднего дивана. Кроме пепельницы, открывающейся с антикварным скрипом пиратского сундука, и дефлектора системы микроклимата присутствует только электрорегулировка переднего правого кресла. Если вдруг боссу захочется вытянуть ноги.

Зато как хорош самый большой “Хёндэ” на ходу! Плавность хода – великолепная. Подвеска настроена по-американски убаюкивающе. Любые – повторяю, любые! – изъяны дорожного покрытия просто-напросто остаются за бортом. Равно, как и шум двигателя.

К слову, мотор едва ли не единственная часть “Сентеньела”, которая за четыре года не состарилась ни на минутку. 3,5-литровая V-образная “шестерка” от “Мицубиси” мощностью 241 л.с. не слышна, по крайней мере на заднем диване, ни в каких рабочих режимах. А благодаря патентованной системе прямого впрыска топлива в цилиндры, везут три с половиной литра, как иные четыре.

Вполне современный 5-ступенчатый “автомат” с готовностью выполняет приказы правой ноги водителя, не мешкая переключается вниз при разгонах. А при активированной кнопке спортивного режима держит передачу до самой красной зоны тахометра. И не смотрите на 180 км/ч паспортной “максималки” – конечно, “Сентеньел” мог бы и быстрее. Но создатели посчитали, что больше представительскому седану вроде и не надо. А зря…

Положа руку на сердце, признаемся – “Сентеньел” не стоит 75 тысяч. Все-таки седан образца 1999 года по вполне объективным причинам не может на равных сражаться хотя бы и с “Фаэтоном”, наименее престижным и наиболее доступным среди четверки немецких представительских седанов. Впрочем, в “Хёндэ” и не связывают со своим удивительным флагманом особых надежд. Эта машина не продукт потребления, а символ возможностей. Посмотрите, как бы говорят корейцы, у нас тоже есть седан класса F.

Есть ли свой покупатель у “Сентеньела”? Конечно, и покупатель весьма эксцентричный. Согласитесь, что, отдав $75 тысяч за эту машину, вы прослывете среди знакомых человеком неординарного вкуса, изрядной смелости и само собой, неслыханной щедрости. Круче вас будет лишь тот любитель экстрима, который западет на длиннобазный “Сентеньел” с 4,5-литровым 280-сильным мотором стоимостью $82 000.

Безумству храбрых посвящается.

Мы решили: безусловно, самый смелый автомобиль на российском рынке.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.