Тонкая грань - Автомобильный справочник





Тонкая грань

На Московском международном автосалоне состоялась мировая премьера обновленной "Хёндэ-Элантра". Сегодня ее уже можно купить.

Одно из самых растиражированных выражений Остапа Бендера, то самое, про автомобиль, который, якобы, не роскошь – оно ведь еще и самое спорное. Когда любуешься обводами спортивного “Порше” или восхищаешься величием последнего “Роллс-Ройса”, так и хочется воскликнуть: “А что, Остап Ибрагимович, и 911-я не роскошь? И “Фантом”, по-вашему, всего лишь средство передвижения?” Где же она – та тонкая грань, разделяющая столь принципиальные понятия?

Попробуем разобраться на таком непростом примере, как “Хёндэ-Элантра”. Вот я окидываю взглядом обновленную “кореяночку”. Первые впечатления? Елки-палки, опять серебристая! Что за демон серебристого металлика живет в головах наших соотечественников?! Ведь в палитре “Элантры” есть и “Прикольный синий”, да-да, он так и называется, и “Солнечный желтый”, и “Зеленый лайм” и “Красная самба”. В любом из этих нарядов “Хёндэ” выглядела бы куда веселее.

Ни к чему “кореяночке” скучная серебристая паранджа. Ведь ей есть что показать. Дизайнеры наградили маленький лобик парой хмурых морщинок, подвели передние фары и придали выразительности задним фонарям. Получилось лучше, чем до рестайлинга. Нет, с виду “Элантра” отнюдь не средство передвижения без роду и племени. Вполне современный, где-то даже с намеком на спортивность автомобиль.

Но вот только в салон лучше всего садиться… с закрытыми глазами. На заднем диване ждет действительно приятный сюрприз – салон весьма просторен. Даже при полностью отодвинутом кресле человек ростом 185 см лишь немного подпирает коленями спинку.

А “за собой” этот самый человек, другими словами я сам, уселся на отлично. Как не хочется открывать глаза, как не хочется! Придется...

Серый интерьер доведет до белого каления. Наверное, примерно то же самое испытывают летчики в зоне нулевой видимости – куда ни кинь взгляд, всюду безрадостные клочья серых облаков. Увы, в отличие от внешнего колера, который можно заказать по своему усмотрению, обивка “Элантры” может быть серой и только! Серая ткань – в базовой версии, серый велюр – в комплектации GLS, серая кожа – за дополнительную плату. А еще серый руль, серое торпедо, серый потолок. За какие, скажите, грехи? Зато ночь компенсирует все разочарования. Сиреневая подсветка приборной панели напоминает “фольксвагеновскую” – так же ярко, эффектно и плохо читаемо.

Ну не желают корейцы принимать на работу продвинутых мастеров по дизайну интерьера. Хорошо хоть, нет в Сеуле недостатка в специалистах по эргономике. Внутри “Элантры” все удобно, все на своих местах. Более того, некоторые вещи, как, например отличное сиденье с пятью регулировками, вообще смотрится на класс выше.

А как, интересно, “Хёндэ” в движении? В общем и целом, неплохо. Если вы не требуете от 1,6-литрового мотора прыти 300-сильного купе, то останетесь вполне довольны динамикой. До 3000 об/мин двухвальный 104-сильный двигатель тянет не шибко, но за этой отметкой наблюдается даже задорный подхват. И если при переключениях не опускать стрелку тахометра ниже трех тысяч, можно ехать весьма энергично. Другой разговор, что длиннющий, как тоннель под Ла-Маншем, ход педали сцепления и нечеткие переключения коробки передач отнюдь не поощряют агрессивную езду. Пустой руль, лишенный таланта обратной связи, способствует скорее расслабленно-спокойной, нежели собранно-активной езде.

Как подвеска? Здесь положительных моментов гораздо больше. Комфортная и энергоемкая одновременно, она почти индифферентна к выбору дорожного покрытия. “Элантра” вполне комфортна и во время спурта по трамвайным путям, а ограничители хода не бухают, даже когда колесо попадает в яму, коими так богаты улицы Москвы в преддверии зимнего сезона.

Шум и вибрация? Здесь не все слава богу. На холостых по кузову проходит нервная дрожь, а с 3000 об/мин, то есть с того момента, когда мотор, собственно, только начинает просыпаться, невкусная нота выхлопа становится очевидной. С 4500 об/мин этот музон уже достает.

Гарантия? Великолепная – пять лет или 150 тысяч километров. Лучшая не только в России, но и во всей Европе. Цена? Традиционно корейские автомобили являются самыми доступными среди “иностранцев”. Но как раз самой-самой “Элантру” не назовешь. Ведь топ-версия с двумя подушками, кондиционером, ABS, музыкой, подогревом и полным электропакетом потянет на $15 190. Извините, ребята, но за эти деньги можно купить и пусть чуть менее мощные и проще укомплектованные, но заметно более престижные “Фокус” или “Короллу”. “Хёндэ” становится актуальным при базовой цене в $13 150, тем более что кондиционер, две подушки и электростеклоподъемники от вас не уйдут. Уйдет, правда, АBS, и задние дисковые тормоза уступят барабанам. А главное, даже при такой цене “Элантра” все равно не демпинг-чемпион гольф-класса. Есть же “КИА-Сефия”, цена на которую стартует с отметки в $10 900.

Мы решили: чтобы очаровать покупателей “Лансера”, “Фокуса” и “Короллы”, “Элантре” не хватает более стильного салона или… еще более доступной цены// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.