ИГРАЕМ ТРЕТЬЮ СОНАТУ

Напомню, премьера " Хёндэ Соната-III" состоялась в Москве на международном автосалоне. Эта машина была в числе лучших новых моделей и потому получила Гран-при журнала "За рулем".

И то верно: яркая, выразительная внешность третьей "Сонаты" притягивает взгляд, "Соната" наконец-то обрела свое, ни на кого не похожее лицо.

"Хёндэ" пошла по пути, проторенному такими авторитетами, как "Мерседес", БМВ, "Альфа-Ромео": она акцентировала внимание зрителя на облицовке радиатора. Надо сказать, получилось здорово: решетку укрупнили и округлили, заметно выдвинули вперед. А раскосые глаза-фары завели на боковину кузова. Вдобавок замысловатые формы фар, решетки, кузовных деталей - все это демонстрирует высокие технологические возможности.

Оформление задней части также стало выразительнее. На перегибе крышки багажника "проявился" спойлер, подчеркивающий стремительность силуэта. Ниша под номерной знак стала заметным элементом дизайна. Фонари сгруппировали в крупные световые блоки, которые захватили часть задних крыльев.

Задний бампер, как, впрочем, и передний, избавился от мелких, дробящих его элементов, поднадулся и покруглел. Другими словами, стал строже и "взрослее".

Под капотом все "упаковано" довольно плотно. Двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель (на предоставленном образце), естественно, с распределенным впрыском топлива, покоится на гидроопорах, поэтому шум и вибрации от него в салоне почти не ощущаются. Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера "висят" в верхней части моторного отсека - другого места, лучше защищенного от грязи, просто не найти. Все приводные ремни навесного оборудования хорошо видны, расположены так, что их удобно подтягивать и менять. Контролировать и доливать моторное масло и жидкости тоже несложно.

"Соната" - переднеприводный автомобиль. В ее трансмиссии полуоси равной длины. Их взаимозаменяемость в российских условиях - положительное качество. В ступицах передних колес - трехрядные подшипники: они способны нести большую нагрузку. Передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая остались практически неизменными. А барабанные задние тормоза уступили место дисковым.

Осмотрев машину снаружи, усаживаюсь на место водителя. Сиденье имеет богатый набор регулировок с сервоприводами, которые управляются всего двумя рукоятками (они внизу под левой рукой). Двинул продолговатую рукоятку вперед - кресло поехало ближе к педалям, двинул назад - отодвигается в салон. Диапазон регулирования огромный, как и в "Сонате-II". В крайнем заднем положении я (при росте 184 см) не доставал до педалей, а в переднем, как мне показалось, машиной мог бы управлять и 12-летний ребенок. Потянул всю рукоятку вверх - и сиденье поднялось вслед за ней. Этой же ручкой можно отрегулировать и наклон подушки, если тянуть ее за "нос" или "хвост". Отдельная маленькая рукоятка управляет спинкой. Подогнать сиденье с помощью такого управления можно в считанные секунды. Это, в свою очередь, предполагает более частую "подстройку" к условиям движения: в городе - повыше, чтобы удобнее было входить и выходить, лучше видеть, а на шоссе - чуть ниже, но комфортнее. Регулировка положения рулевого колеса, похоже, своеобразный подарок для любителей устроиться поудобнее. А вот у правого переднего сиденья - только две традиционные регулировки (продольная и наклона спинки), да и те ручные.

Кожаная обивка сидений - непременный атрибут дорогого автомобиля. Однако панель приборов по-прежнему без излишеств и выкрутасов: нет "деревянных" вставок, просто и скромно. Рулевое колесо выглядит не очень массивным, хотя в нем "зашита" подушка безопасности, а в спицы встроены ряды кнопок управления круиз-контролем.

На центральной части панели, переходящей в консоль, все без изменений. Здесь блок управления отопителем, часы, приемник, но уже с Си-Ди-ченджером - проигрывателем компакт-дисков (к слову, в салоне разместили десять динамиков). Под ним - выдвижной держатель стаканов и "блок для курильщиков" (прикуриватель и пепельница). На напольной части консоли возле рычага "ручной" коробки передач две небольшие клавиши электроподогрева сидений.

На подлокотнике водительской двери - пульт управления стеклоподъемниками, наружными зеркалами и блокировкой замков дверей. Здесь недостает мелочей, без которых машина немного теряет в "весе". Нет "автомата" полного подъема-опускания стекла водительской двери. Неудобно поднимать стекла - для этого надо цеплять и приподнимать переднюю часть клавиш.

Органы управления отоплением устроены по-разному. Распределение воздуха и режим рециркуляции управляются кнопками, температура изменяется движением ползунка, а электродвигатель вентилятора включается вращающейся рукояткой. Это хорошо - перепутать одно с другим невозможно. Есть еще изюминка: при подаче воздуха только на ветровое стекло скорость электродвигателя автоматически увеличивается, даже если включена максимальная, четвертая скорость. К ногам задних пассажиров теплый воздух просачивается под передними сиденьями, специальные воздуховоды так и не появились. Думаю, в очень морозные дни это вряд ли понравится расположившимся сзади. Но в остальное время они будут испытывать лишь удовольствие.

Заднее сиденье шикарное. Хорошо спрофилированная спинка с ярко выраженным поясничным подпором имеет "кресельный" наклон. Боковые валики, откидывающийся широкий подлокотник приглашают вас комфортно провести время в поездке - от нескольких минут до десятка часов. Этому способствует и большое пространство для ног, как в лимузине! Правда, в отличие от последнего, в "Сонате" еще можно откинуть спинку сиденья по частям - 1/3 и 2/3 и салон соединится с багажником.

Его крышку можно отпереть снаружи ключом или изнутри, потянув за рычажок, расположенный на обивке водительской двери ниже подлокотника. Внутри багажное отделение выглядит меньше, чем снаружи. Полагаю, виновата в этом полноразмерная широкая запаска 195/70 R14, которая не позволяет опустить пол багажника.

Теперь пора попробовать автомобиль на дороге. Ключ "на старт", но двигатель даже не дернулся. Выжал сцепление - и мотор тут же ровно и тихо зарокотал. Такое я встречал только на американских машинах, где это обязательное условие пуска, если включена передача.

Как показывает опыт, первые впечатления - самые верные. В это время к машине и прислушиваешься, и присматриваешься внимательнее, определяя промахи конструкторов, недостатки, положительные стороны. Потом о них забываешь, поскольку быстро ко всему привыкаешь.

Какие первые слова приходят на ум? Мягко и ровно. Уже на третьей минуте мог безошибочно, не отвлекаясь от дороги, пользоваться всеми приборами и механизмами - от рычага коробки передач до солнцезащитного козырька. Немало тому способствовал эластичный мотор. Он позволял машине ехать на четвертой передаче от 40 км/ч. Руль, хотя и с гидроусилителем, чутко отслеживал машину даже на скользкой дороге в критических ситуациях. Рулевой механизм конструкторами настроен верно. Он помогает, когда это требуется, к примеру при парковке, и не мешает вытащить автомобиль из заноса, как иногда бывает на машинах с подобным механизмом. Тормоза весьма эффективны. АБС позволяет удерживать машину на льду в пределах заданной траектории при торможении "педаль в пол". Отменно четкое переключение передач тоже порадовало, передвигать рычаг в поисках передачи не нужно: щелк - вторая, щелк - третья. И никаких шумов, вибраций. Плавность хода тоже высокая, но все же отдельные неровности заметны.

Третья "Соната" - очень удобный, спокойный и комфортабельный автомобиль, при этом не отвергающий активную динамичную езду. Двигатель бесшумно, но резко разгоняет машину. И только когда стрелка тахометра перевалит за пять тысяч оборотов, мотор становится слышен и внутри машины. "Соната" уверенно держится на дороге, демонстрируя типично переднеприводный характер. При сбросе газа аккуратно входит в повороты, не слишком забрасывая хвост. Информативности руля тоже хватает - усилие плавно нарастает при повороте рулевого колеса даже на небольшой угол.

"Соната" третьего поколения заметно отличается от предыдущей. Что ж, ее характер стал более покладистым, ощутимо возрос уровень комфорта. Однако машина не стала безразлично-спокойной: приверженец спортивного стиля получит (в чем я убедился) не меньшее удовольствие, чем другой - при спокойной езде.

Техническая характеристика автомобиля " Хёндэ Соната-III 2.0 16V"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1330 кг; полная масса - 1860 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10, 2 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,6; 8,4; 10,0 л/100 км. Размеры, мм: длина - 4700; ширина - 1772; высота - 1405; база - 2700. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива; число клапанов на цилиндр - 4; объем - 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 85х88 мм; степень сжатия - 9:1; мощность - 92 кВт/125 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 168 Н.м при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,09; II - 1,838; III - 1,22; IV - 0,89; V - 0,73; з. х. - 3,17; главная передача - 4,67. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Размер шин - 195/70R14H.

Резюме. "Соната" третьего поколения - более высокая ступень в развитии этой модели. Главное в машине - сильно изменившийся облик, который, несомненно, сделал ее приятно выделяющейся в потоке - броской и яркой. В ней немало и технических новинок. Тем не менее "Соната" в своем классе автомобиль скромный (но вовсе не лишенный резвости и агрессивности).// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.