Lexus GS: Смещение

Отныне Lexus – не просто премиум-класс: из сегмента вальяжных комфортных седанов он начал смещаться в противоположную сторону, потакая драйверским амбициям любителей прохватить с ветерком. Первой ласточкой переклассификации стал новый GS, опробованный нами в Калифорнии.

Предыдущий бизнес-класс от Lexus продавался не ахти как. Аналитики компании заметили, что средний покупатель ее автомобилей стал существенно старше. Чтобы «омолодить» клиентскую базу, заднеприводный Lexus GS решили сделать похожим по характеру на более активных европейских конкурентов. Этой идее и подчинили всю работу над новой моделью, окрещенной Lexus GS 2013 года (к большинству дилеров новинка попадет ближайшим летом – т. е. уже в следующем модельном году).

Проявления

О характере нового Lexus GS говорит прежде всего его облик: смещенная назад надстройка, укороченный передний свес и удлиненная корма делают авто более динамичным, хотя внушительная «монолитная» боковина и производит впечатление солидности. О недобром выражении «лица» в виде изломанной радиаторной решетки (привет от Lexus СТ 200h!) над рубленным бампером мы уже не говорим: напор и агрессия. Вместе с увеличенной колеей (+40 мм спереди и +50 мм сзади) шире стала и сама машина. Еще более напористым будет выглядеть GS в пакете F Sport c большими воздухозаборниками в бампере, мелкоячеистой радиаторной решеткой и особым задним спойлером.

Комплекс мер предпринят для улучшения обтекаемости автомобиля – не только ради экономии топлива, но и с учетом снижения аэродинамических шумов. Во время презентации конструкторы обращали наше внимание на специальные элементы-спойлеры под днищем, стабилизирующие поток воздуха ребра на задних светоблоках, малые зазоры между кузовными деталями. Даже просвет между колесами и аркой крыльев минимальный – это не только улучшает обтекаемость, но и снижает давление воздуха в колесной арке, повышая стабильность авто на высоких скоростях. Жесткость кузова на кручение повышена на 14%, что также существенно повлияло на управляемость.

Салон ориентирован на водителя, все удобно и доступно. Единственный недостаток – алгоритм управления указателями поворотов.   В салоне реализована концепция эргономики Human Machine Interface, облегчающая управление всеми вспомогательными функциями. Экран отображает сразу несколько «задач».     «Передвижение» по меню – с помощью не сенсорного экрана, а посредством джойстика-мыши. С продуманной эргономикой сочетается практически безупречное качество подгонки деталей, отделанных деревом, пластиком и кожей. Передние сиденья имеют от 10 до 16 регулировок и вентиляцию. Салон стал прос­торнее спереди и сзади: увеличилось пространство для головы и ног. Вокруг руля

Как и полагается седану со спортивными амбициями, салон построен вокруг водительского места. В стройные, вытянутые линии торпедо интегрирована округлая надстройка приборной панели с крупными циферблатами. Кресла расположены по-спортивному низко, в зависимости от версии они могут иметь 10–16 настроек. Примечательно, что даже активированная по максимуму боковая поддержка не мешает выходить из машины, поскольку после остановки двигателя подушка и спинка становятся «плоскими» – до тех пор, пока снова не будет «дан старт».

Вторая доминанта торпедо – сверхширокий мультимедийный экран с диагональю, растянутой до 12,3 дюйма и форматом 24:9. На нем легко отображается сразу по два блока информации – например, карта навигатора и картинка системы ночного видения или видео с камеры заднего вида и настройки трехзонного «климата». Тянуться к экрану не нужно: он не сенсорный, перемещаться по меню помогает удобный, выполненный в стиле «мышки» и расположенный около подлокотника джойстик Remote Touch. Светодиодная подсветка создает в салоне совершенно особую атмосферу комфорта и уюта. В салоне мы нашли только один повод для придирок. Не имеющий фиксированных положений рычажок указателя поворота требует аккуратности: выключая сигналы одной стороны, можно нечаянно включить противоположные.
Однако, смещаясь в сторону спортивности, Lexus ни на шаг не отступил от своих «пространственных» критериев. Все седоки нового Lexus GS получили больше пространства – по 20–30 дополнительных миллиметров в разных точках салона. Существенно вырос и объем багажника – на 31% (GS 250 и GS 350) и даже на 60% (гибридный GS 450h).

Отделка (предусмотрено шесть цветов обивки сидений и карт дверей) выполнена на высоком уровне – из качественных кожи, пластика, древесины (вплоть до ореха, черного дерева и бамбука), приятных на ощупь материалов. Мелких деталей достаточно много, все они безупречно подогнаны.

Варианты силы

В Украину новый Lexus GS будет поставляться с тремя обновленными по сравнению с предыдущими версиями двигателями – с повышенной мощностью и экономичностью, а также со сниженной токсичностью выхлопа. Это V-образные бензиновые «шестерки» объемом 2,5 л (209 л. с., 353 Нм) и 3,5 л (317 л. с., 378 Нм), а также гибридный агрегат (343 л. с., 345 Нм). От прежней V-образной «восьмерки» в новом поколении седана D-класса компания отказалась, зато 2,5-литровый мотор ранее не был представлен в линейке GS.

Трансмиссия у бензиновых версий – 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. «Автомат» очень хорош. Инженеры рассказывали нам, что специально работали над сокращением времени переключения ступеней, в особенности «вниз». Также изменен момент блокировки гидротрансформатора – теперь это происходит раньше, что сокращает потери мощности и экономит топливо. Ручной режим позволяет получить дополнительное удовольствие от мощных подхватов при смене ступеней «вниз».

Как и раньше, 3,5-литровая машина будет выпускаться в задне- и полноприводной версиях. Украинский рынок получит новый GS 350 только с полным приводом – постоянным, управляемым электроникой, которая в зависимости от дорожных условий и поведения машины распределяет момент между осями в диапазоне от 20:80 до 50:50.

У гибридного GS 450h бесступенчатая планетарная передача системы Lexus Hybrid Drive, схожая с тойотовской Hybrid Synergy Drive. Ее также модернизировали при подготовке к выпуску нового поколения GS Hybrid. Подобная трансмиссия гибрида не мешает доставлять водителю массу удовольствия при активной езде – мы имели возможность убедиться в этом.

Получив немалую прибавку в динамичности, профиль, однако, сохранил внушительность и солидность. У гибридной модели Lexus GS – версии 450h хромированные оконцовки глушителей отсутствуют: направленные вниз трубы спрятаны за бампером. Оружие вторжения

Главным «оружием» вторжения в сегмент спортседанов стала новая ходовая. В большей мере благодаря ей автомобиль получился одновременно и комфортным, и драйверским. Машина без промедления повинуется рулю, точно сохраняет траекторию, оставаясь понятной и предсказуемой в любых ситуациях – даже при отключенных системах безопасности. Кстати, полностью все они никогда не отключаются. В режимах Sport S и Sport S+ лишь сдвигается порог срабатывания системы стабилизации, позволяющей в таком случае поскользить в неглубоком заносе. То же происходит, если нажать специальную кнопку на консоли, но вдобавок отключится и противобуксовочная система.

Руль у Lexus GS теперь острый, с отличной обратной связью. В самой «спортивной» комплектации (с системой динамического управления LDH) в зависимости от обстановки изменяется передаточное число рулевого механизма и эффективность его электроусилителя. Спереди у машины независимая подвеска на двойных параллельных рычагах, выкованных из алюминиевого сплава. Для улучшения ответной реакции на руле подобрана новая геометрия ходовой. Чтобы уменьшить крены, сделали более жесткими пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Также увеличили ход отбоя амортизаторов.

Задняя «многорычажка», смонтированная на алюминиевом подрамнике, полностью переделана: разнесены пружины и амортизаторы, изменены нижние рычаги, точки крепления тяг и углы установки колес, шаровые шарниры заменены сайлент-блоками.

Однако при всем этом новый Lexus GS хоть и стал ощутимо жестче, но не потерял комфорта. Например, на более комфортный ход автомобиля работают увеличенные сайлент-блоки передних рычагов, пониженная вязкость рабочей жидкости в амортизаторах.

Багажник стал еще больше (564 л), его проем увеличился, а погрузочная высота уменьшилась. Гибридный агрегат Lexus GS 450h суммарной мощностью 343 л. с. и с моментом 345 Нм позволяет позажигать, как на хорошем классическом спорткаре.   Система регулирования жесткости подвески помогла конструкторам совместить комфорт и управляемость.     Подвеска – главное усовершенствование GS 2013 года. Ее характеристики обусловили отменные управляемость и комфорт. Уже скоро

Слова представителей компании подтвердились – новый Lexus GS действительно стал спортивным седаном. При этом он не стал менее роскошным. Как отреагирует рынок и каковы будут потери со стороны конкурентов-немцев, увидим уже весной, когда начнется вторжение: в марте GS образца 2013 года должен поступить в украинские шоу-румы.

Безопасность

Новый GS может быть оснащен, пожалуй, всеми системами безопасности, существующими на сегодняшний день. Среди них – камера наблюдения за водителем, которая следит, не спит ли он, адаптивный круиз-контроль, система ночного видения, проекционный дисплей на лобовое стекло, система динамического управления автомобилем VDIM. Система предотвращения столкновений PCS сама применяет экстренное торможение в случае опасности. Силовая структура кузова нового GS создана с учетом требований пассивной безопасности, с применением усиленных горяче­штампованных деталей.

Выбери характер

Для нового «горячего» седана от Lexus предусмотрено несколько систем, призванных усилить спортивность модели. Пакет F Sport доступен для любой версии GS и, кроме оригинального обвеса, включает в себя подвеску с перенастроенной кинематикой, жесткими сайлент-блоками, амортизаторы с более экстремальными характеристиками. В пакет входят тормоза с более чуткой педалью и 14-дюймовыми сборными дисками. Система изменения жесткости подвески (AVS) позволяет настраивать ездовые характеристики, выбирая из двух режимов: комфортный Normal или «горячий» Sport S+. Спортивные настройки предусматривают коррекцию жесткости амортизаторов внешнего и внутреннего колес в поворотах (для борьбы с кренами), изменение передаточного числа рулевого механизма (около 10%) с увеличением усилия на нем (на 4%). AVS в зависимости от дорожных условий автоматически меняет настройки амортизаторов «персонально» на каждом колесе. Система выбора режимов движения (DMS) предлагает четыре предустановки: Eco, Normal, Sport S и Sport S+. Если первый подразумевает экономичную езду с «приглушенной» работой климатической установки, то последний дает возможность сполна использовать все ресурсы автомобиля. У модели GS 350 AWD, помимо всего прочего, активируется система Sport-D, которая при входе в поворот сама переключает АКП «вниз» и удерживает нужную передачу до выхода на прямую. Система динамического управления (LDH) опционально монтируется только на GS 450h в версии F Sport. Она объединяет работу рулевого управления с изменяемым передаточным числом и систему поворота задних колес. Сопоставляя скорость машины, ее устойчивость на курсе, угол и скорость поворота руля, LDH определяет угол, на который нужно повернуть задние колеса (максимум 2 градуса). До 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, при скорости выше – в одном.

Их трое

Автомобиль с «младшим» силовым агрегатом 2,5 л на деле – отнюдь не слабак. Этот V6, известный ранее по линейкам Lexus IS и RX, выдает 209 л. с. при 6400 об/ мин и 253 Нм – при 4800 об/мин, обеспечивая ускорение до 100 км/ч за 8,6 с. Средний расход топлива с этим мотором – 8,9 л/100 км. Укомплектованный им GS 250 может быть только заднеприводным – со всеми его драйверскими достоинствами. 3,5-литровая V-образная «шестерка», как и прежде, оснащена комбинированной системой питания D-4S. Совмещение непосредственного и обычного распределенного впрыска обеспечивает эффективную работу на всех режимах: 317 л. с. (при 6400 об/мин и 378 Нм (при 4800 об/мин). Средний «аппетит» составляет 10,2 л/100 км, ускорение до «сотни» – за 6,3 с. Для нашего рынка обещают только полноприводную версию – GS 350 AWD. Из-за особенностей трансмиссии такой автомобиль разгоняется лишь до 190 км/ч (против 250 км/ч у GS 250), да и управляется в экстремальных режимах он не столь ярко, как чисто заднеприводный седан GS 250. Но значительно большая устойчивость – это все-таки плюс для бизнес-седана. Гибридная установка Lexus Hybrid Drive, хоть и частично модернизированная, аналогична применяемой на прежнем поколении GS 450h. Она имеет суммарную мощность 343 л. с., крутящий момент 345 Нм и состоит из электромотора на постоянных магнитах и бензинового V6 объемом 3,5 л мощностью 290 л. с. «Шестерка» адаптирована к гибриду, ее настроили для работы с затянутой фазой впуска и «запаздывающей» фазой сжатия (цикл Аткинсона). Гибрид расходует 5,9 л/100 км. На этом автомобиле можно позажигать: ускорение до «сотни» – за 5,9 с, максималка – 250 км. Дополнительные «гибридные» узлы и агрегаты не создают тому препятствий.

В сегменте драйверских седанов переполох. Напористый новичок с повадками спорткара бесцеремонно вторгается в братскую компанию немецких брендов.

Заднеприводная версия Lexus GS 350 в Украину поставляться не будет: доступен только вариант 4х4.     Резюме Кузов и комфорт Выразительный, запоминающийся дизайн, который подчеркивает двойное назначение автомобиля: представительские функции плюс высокие драйверские характеристики. Роскошный нетесный салон, хорошо организованное рабочее место водителя. Алгоритм управления указателями поворота требует привыкания, а лучше – переделки: рычажку необходима жесткая фиксация хотя бы в среднем положении. Силовой агрегат и динамика Мощные моторы, хорошо настроенные, слаженно работающие с ними в паре трансмиссии. Отлично настроенные подвески и рулевое управление, множество систем, повышающих удовольствие от управления. Производителем не предусмотрено полное отключение всех систем, препятствующих экстремальной езде без ограничений. Отсутствие возможности выбирать различные комбинации привода и двигателей. Финансы и оснащение Щедрая базовая комплектация включает все необходимое для активной езды. Выбор дополнительных систем, еще больше повышающих драйверские качества автомобиля. Цена пока неизвестна, и в этом не только весомый недостаток новичка, но и его главная интрига.

Lexus GS

250

350 AWD

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4850/1840/1470

База, мм

2850

Колея передн./задн., мм

1575/1590

Клиренс, мм

130

140

Масса снаряж./полн., кг

1640/2170

1730/2250

Объем багажника, л

564

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

2500

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

153 (209)/6400

233 (317)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

253/4800

378/4800

Трансмиссия

Тип привода

задний

полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/50 R17

235/44 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

190

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

6,3

Расх. трасса–город, л/100 км

8,9

10,2

Гарантия, лет/км

3 года или 100 000 км

Киев – Калифорния – Киев

Олег Яровый, Игорь Широкун
Фото Олега Ярового и Lexus

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.