Lexus RX: Шиканем?..

Несмотря на свой возраст, эта модель по-прежнему престижна. Это подкреплено соответствующим статусом марки, качеством исполнения, богатым оснащением и высоким комфортом. Но позволит ли бэушный RX шикануть без проблем?

Благодаря немалым размерам и элегантной форме кузова, которую удачно дополняют выразительная передняя и стильная задняя оптика, легкосплавным дискам большого диаметра б/у Lexus RX второго поколения до сих пор воспринимается как престижный автомобиль. Да и внешне он не устарел.

Крепкий и крутой

Как и предшественник, RX представлен одной модификацией – 5-дверным универсалом с несущим кузовом. Он отличается хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же есть (см. «Слабые места автомобиля»).

Неплоха и пассивная безопасность – механикам приходилось видеть искореженные после сильных ДТП авто, в которых члены экипажа оставались живыми. В базовое оснащение RX входят девять подушек безопасности (нечетное число объясняется наличием подушки под рулевой колонкой – для защиты ног водителя).

У нас встречаются европейские, американские и арабские версии RX («серые» авто привлекали более низкой ценой). Наименее распространены «арабы». Визуальные отличия «европейцев» и «американцев» минимальны. Гостей из США можно узнать по постоянно включенной во время езды передней оптике (днем лампочки горят в «полнакала»). Сложностей с обслуживанием «серых» машин не возникает.

Оформление и богатое оснащение салона подчеркивают престиж модели. Список опций, которыми оснащено большинство авто, не разочарует даже требовательных покупателей. В дорогих версиях – камера заднего вида, подающая картинку на центральный монитор борткомпьютера, потолочный монитор для CD и DVD, память регулировок водительского сиденья и баранки, функция «удобной высадки», когда руль поднимается вверх, а сиденье сдвигается назад, освобождая больше пространства.

Комфортность езды повышают качественная шумоизоляция и простор. Задние раздельные сиденья ездят на салазках назад/вперед в диапазоне 120 мм, а их спинки регулируются по углу наклона. Пол галерки ровный, бокс между передними креслами также сдвигается назад/вперед, освобождая больше пространства для ног среднего пассажира.

Впрочем, некоторые замечания имеются. Со временем начинают стучать шторка багажника и сдвижные задние сиденья, а на экземплярах 2003 и 2004 годов выпуска отмечен скрип торпедо. Замечания по обзорности есть только к «американцам» – их боковые неасферичные зеркала имеют большие мертвые зоны. Кроме того, в RX 350 были случаи отказов компрессора кондиционера (запчасть – около 7 тыс. грн.).

Слабые места автомобиля После снятия клеммы с аккумулятора возникают проблемы со стеклоподъемниками – для восстановления их работы требуется перепрограммирование «мозгов». Со временем передняя часть капота вокруг радиаторной решетки оббивается камнями и ржавеет. При покупке б/у авто рекомендуется проверить ее состояние. После 100 тыс. км нужно заменить пластиковый привод заднего дворника – он изнашивается, и даже новая щетка не будет хорошо протирать стекло. При замене колодок необходимо смазывать направляющие суппортов. Если этого не делать, они подклинивают, а затем и вовсе перестают работать. При использовании дисков неизвестного происхождения возникали проблемы с фирменным CD-чейнджером на 6 дисков – он выходил из строя. Что скрывают цифры?

Для кроссовера предназначались только бензиновые агрегаты. На авто 2003–2006 гг. устанавливались моторы объемом 3,0 л и 3,3 л. В 2006 году на замену им пришел новый двигатель – 3,5 л. Каждая из модификаций носила цифровое обозначение, соответствующее объему агрегата, – RX 300, 330 и 350.

Вспомним и о RX 400h с гибридной силовой установкой, объединяющей бензиновый двигатель объемом 3,3 л и два электромотора. Но о ней говорить не будем, поскольку мы ее рассматривали в «АЦ» № 22’2010.

Все «бензинки» – 6-цилиндровые, оснащенные фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTi и системой зажигания с индивидуальными катушками. Неприятности с катушками отмечены только в моторе 3,5 л. «Мозги» его ЭБУ, настроенные под Евро 4, очень чувствительны и при появлении пропус­ков в зажигании сразу же сигнализируют о проблемах, высвечивая на щитке приборов тревожную надпись Check engine. Код неисправности указывает на выход катушек из строя, хотя на самом деле они работоспособны.

В агрегате 3,5 л со временем теряют герметичность трубки (на стыке металлической обоймы и резины) подачи масла из блока цилиндров в головки.

Моторы 3,0 и 3,3 л подстерегает другая скрытая опасность – потеря герметичности радиатора охлаждения (на стыке сот и пластикового корпуса). Эту проблему своевременно можно и не выявить – радиатор спрятан за пластиковыми кожухами, но утечка приводит к перегреву двигателей. Неполадку провоцирует неудачное крепление передней панели, на которой установлен радиатор. В 2005-м этот недостаток устранили.

Других характерных проблем в моторах RX не отмечено. При грамотном и своевременном обслуживании они наезжают до 0,5 млн. км и не требуют ремонта. ГРМ агрегатов 3,0 и 3,3 л оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 100 и 150 тыс. км соответственно, а 3,5 л – долговечной металлической цепью.

Ходовая RX энергоемкая и настроена на обеспечение комфортной езды. Активным драйверам эта модель не понравится – при резких перестроениях возникают ощутимые крены кузова.

Не грузить и не буксовать!

RX оснащались лишь АКП: модели 300 и 350 – 5-ступенчатыми, а 330 – 4-ступенчатыми.
Последние более чувствительны к качеству масла и своевременности его замены – смазку нужно менять каждые 40 тыс. км и обязательно вместе с фильтром. В противном случае агрегат может выйти из строя. 5-ступенчатые АКП менее капризны, но это совсем не означает, что заменой масла и фильтра можно пренебречь (сроки те же, что у 4-ст. АКП).

RX лучше не использовать в качестве тягача прицепов, а тем более тяжелых лафетов с лодками – это также ускоряет износ обоих типов АКП. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей и крышка переднего редуктора.

Все RX – полноприводные. Исключение – самые дешевые «американцы» с приводом только на переднюю ось. У моделей 300 и 330 межосевой дифференциал свободный, он делит момент между осями в соотношении 50:50, а у 350-й в него встроена вискомуфта, блокирующаяся при пробуксовке колес. Межколесные блокировки имитирует электроника, подтормаживающая буксующее колесо. Пониженный ряд в трансмиссии отсутствует.

RX – классический кроссовер и его полный привод прежде всего ориентирован на повышение безопасности при движении на высоких скоростях и уверенное движение по скользкому покрытию, а не на штурм бездорожья. При буксовании электроника сильно «душит» двигатель, спасая от перегрузок трансмиссию и тормоза. В результате авто застревает. Из-за небольших ходов подвески рано возникает диагональное вывешивание. Чуть лучше в этом плане версии с пневмоподвеской.

Кожаная обшивка, декоративные деревянные вставки, электроприводы всех стеклоподъемников, передних сидений и руля – неотъемлемые атрибуты всех RX. На дорогих версиях встречается даже память кресла водителя и баранки. Клиренс в версиях с пневмоподвеской изменяют кнопкой, расположенной внизу центральной консоли, а положение кузова контролируют с помощью светящихся индикаторов возле тахометра. Стильности интерьеру придают круглые колодцы приборного щитка, который использует технологию Optitron (указатели видны только при включенном зажигании). На заднем сиденье места для ног хватит даже людям ростом под метр девяносто. Комфорт посадки улучшает регулировка спинок по углу наклона. Если же нужно увеличить объем багажника, кресла на салазках можно сдвинуть вперед. Прицел – на комфорт

RX оснащался пружинной подвеской, а дорогие его версии – пневмоподвеской. Последняя позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 155 до 210 мм (до 40 км/ч). Стандартное положение при скорости выше 40 км/ч – 180 мм, «скоростная» езда после 100 км/ч – автоматически «минус» 7,5 мм, остановке для высадки пассажиров – «минус» 25 мм, а для преодоления препятствий машину можно принудительно поднять на 30 мм.

Ходовая отлично справляется с неровностями наших дорог. Но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится. Пневмоподвеска отличается большей энергоемкостью, а при резких маневрах способствует лучшей устойчивости. Хотя в целом RX не подходит для активной езды.

Механические детали подвесок у обеих версий одинаковы: впереди – независимая McPherson, а сзади – пассивно подруливающая «многорычажка». Чаще всего придется менять лишь втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, а переднего – 50 тыс. км. Стойки выдерживают до 100 тыс. км. В остальном ходовая долговечна: задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек служат около 100 тыс. км, шаровые опоры – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки – до 200 тыс. км. Задние ступичные подшипники изнашиваются быстрее передних – 100–120 тыс. км. Ремонт подвески недешевый – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе. Со ступицей предлагаются и задние подшипники.

Пневмоподвеска без проблем служит до 100 тыс. км, после чего возможен выход из строя амортизаторов и их верхних опор. Эти детали меняются в сборе (1 шт. – около 5,5 тыс. грн.). Также на старых авто, особенно после зимы, могут отказать датчики положения высоты кузова (1 шт. – около 2,6 тыс. грн.).

Рулевое управление всех RX оснащено гидроусилителем. При пробегах под 200 тыс. км возможны течи сальников рейки и возникновение посторонних стуков. Впрочем, по заверениям механиков, рулевое вполне ремонтопригодно. Рулевые тяги способны продержаться до 150 тыс. км.

Дисковые тормоза эффективны, неприятности возможны только с задними механизмами (см. «Слабые места автомобиля).

Проштамповка под номер на крышке багажника у «европейцев» и «американцев» одинакова – длинная. У первых снизу в бампере простые отражающие катафоты, а у вторых – продублированные габаритные огни. Американские версии (на фото) выдает отсутствие повторителя «поворотника» на переднем крыле и оранжевая полоска отражателя сбоку на передней оптике. Багажник достаточно вместительный – объем 440/2130 л. Погрузку тяжелой поклажи усложняет высокая погрузочная высота. Пол состоит из трех люков, закрывающих вместительные ниши. Запаска подвешена снаружи под полом. Нужен тугой кошелек

Даже б/у Lexus RX – авто для людей с высоким уровнем дохода. Стоит он дорого, цена запчастей к нему и обслуживания также высока, да и содержание обходится недешево, ведь он достаточно «прожорлив» – в городе «ест» 15–17 л на «сотню» (в зависимости от объема двигателя).

В целом машина отличается неплохой надежностью, но после пробега в 100 тыс. км может потребоваться плановый ремонт некоторых узлов, а это недешевое удовольствие. Так что на бэушном RX еще можно шикануть, но для этого нужно иметь тугой кошелек.

История

1998–2003 Выпускалась первая генерация Lexus RX.
2003 На автосалоне в Детройте представлен Lexus RX второго поколения с мотором 3,3 л.
2004 На Детройтском автосалоне дебютирует модификация с гибридной силовой установкой – RX 400h.
2006 На замену двум модификациям – RX 300 и 330 приходит одна – RX 350.
2008 На Лос-Анджелесcком автосалоне показана третья генерация модели RX – 350 и 450h.

Автовладелец – о Lexus RX Владимир Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 146 тыс. км

Покупал машину новой. Я вообще поклонник японских моделей. RX привлек меня богатым «фаршем». Есть все – кожа, полный электропакет, сиденье с «памятью», круиз- и климат-контроль, пневмоподвеска и пр. Хотеть большего от комплектации, наверное, нельзя. Раньше я ездил на Camry, но с учетом все чаще возникающих пробок в городе назрела необходимость в покупке более проходимой машины. Зимой мне надоело подолгу пробираться от гаража до прочищенной дороги – мы живем в пригородном доме в глубине от трассы. Да и в городе автомобиль с высоким клиренсом более удобен – можно легко и без опасений развернуться либо объехать затор по тротуару. Пневмоподвеска – просто супер: ехать комфортно даже по разбитым дорогам. Кроме того, на высокой скорости она сама немного приседает для лучшей устойчивости. Ехать 180 км/ч по трассе можно очень уверенно. Благодаря этому большие расстояния покрываются без особой усталости. Продаю машину, поскольку уже назрел ремонт ходовой и рулевого управления. Не хочу связываться с этим – лучше куплю новый автомобиль. Вполне возможно, что это будет RX следующего поколения.

 

Резюме Кузов и салон Большой престиж. Элегантная внешность. Высокие пассивная безопасность и комфорт. Богатое оснащение всех версий. Хорошая шумоизоляция. Задние сиденья сдвижной конструкции с регулировкой спинок. Возможна коррозия капота вокруг радиаторной решетки. Изнашивается пластиковый привод заднего дворника. Большая погрузочная высота багажника. CD-чейнджер чувствителен к качеству дисков. Стук шторок багажника и сдвижных задних сидений, скрип торпедо (2003 и 2004 г. в.). Претензии к обзорности «американцев». Отказ компрессора кондиционера. Двигатель и трансмиссия Двигатели обеспечивают хорошую динамику. Большой ресурс силовых агрегатов. Отсутствие экономичных дизельных версий. Проблемы с катушками зажигания и течь масляных трубок (3,5 л). Потеря герметичности радиатора охлаждения (3,0 и 3,3 л). Чувствительность к качеству масла (4-ст. АКП). Неважная проходимость. Подвеска, рулевое, тормоза Комфортная и энергоемкая ходовая. Хороший ресурс механической подвески. Крены при резких маневрах. Дорогостоящая в ремонте подвеска (наиболее дорогая – пневмо). После 200 тыс. км возможны проблемы с рулевым. Могут подклинивать направляющие задних суппортов. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

580/480

Воздушный фильтр

220

Топливный фильтр

280

Масляный фильтр

90

Амортизатор передн./задн.

950/1040

Подшипник передн./задн. ступицы

/330

Шаровая опора

420

Втулка/стойка передн. стабилизатора

80/260

Наконечник рулевой тяги

320

Помпа

720

Ремень ГРМ

420

Натяжной ролик ГРМ

750

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Lexus RX

от $25,5 тыс. до $50 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

 универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4740/1845/1705

База, мм

2715

Дорожный просвет

190 или 155–200 (пневмопод.)

Масса снаряженная/полная, кг

1910/2380

Объем багажника, л

440/2130

Объем бака, л

72

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

3,0 л 24V (204 л. с.), 3,3 л 24V (233 л. с.), 3,5 л 16V (276 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

пост. полн., передн. (амер. версии)

КП

4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

235/55 R18

Альтернатива

Acura MDX 2001–2007 г. в.

Наиболее практичный и доступный по цене кроссовер с просторным семиместным салоном, вместительным и легко трансформируемым багажным отделением, а также очень хорошими внедорожными качествами – лучшими, чем у Infiniti FX и Lexus RX. По характеру модель Acura MDX занимает среднее положение между слишком темпераментным FX и чересчур вальяжным и комфортным RX. Правда, представители первого поколения MDX встречаются на дорогах Украины намного реже, чем остальные перечисленные конкуренты.

от $23,2 тыс. до $32 тыс. Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4780/1960/ 1790 База, мм 2700 Дорожный просвет, мм 200 Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 3,5 л 24V (263 л. с.) и 3,5 л 24V (263 л. с.)

Infiniti FX 2003–2008 г. в.

В отличие от MDX и RX Infiniti FX ориентирован на тех, кто предпочитает динамичную езду. Другим машина не понравится, так как в ней жесткая некомфортная подвеска, острое рулевое и мощный мотор, мгновенно реагирующий на нажатие на педаль акселератора. По внедорожным возможностям он – обычный кроссовер, его шоссейные шины «заточены» на скоростную езду, а не на преодоление бездорожья. Его полный привод создавался с прицелом на активный драйв с уверенным маневрированием и прохождением виражей.

от $23,4 тыс. до $46 тыс. Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4805/1925/ 1650 База, мм 2850 Дорожный просвет, мм 195 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 3,5 л 24V V6 (280 л. с.) до 4,5 л 32V V8 (315 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.