Audi Q5, Lexus RX 350, Mercedes GLK: Золотая молодежь

Свежие, красивые, стоимостью более полумиллиона гривен каждый, эти компактные премиум-SUV уже ездят по нашим дорогам. Сегодня Audi Q5, Lexus RX 350 и Mercedes GLK встретились впервые. Очную ставку им организовал «Автоцентр».

Дизайном тестируемая тройка компактных кроссоверов разнится кардинально: от грубоватых линий Mercedes GLK до «зализанных» форм Lexus RX 350. Audi Q5 здесь выглядит компромиссом.

Посадка и высадка наиболее удобна в Lexus. Здесь самый узкий порог (150 мм), сиденье автоматически отодвигается назад, а рулевое колесо, наоборот, вперед, тем самым освобождая пространство для водителя. На галерку также удобнее садиться именно в RX.

Доступ в салон Audi Q5 неплох, хотя сиденье и руль здесь неподвижны. Порог ненамного шире – 170 мм против 225 мм у Mercedes. К тому же GLK оснащен навесными подножками, поэтому риск испачкать брюки у водителя и пассажира GLK больше.

Зато обзорность лучше именно в Mercedes – за счет вертикальных стоек. В помощь водителю – передний и задний парктроники со светодиодной индикацией. О приближении к препятствию сигнализирует не только цветовой, но и звуковой сигнал. Но вот если в салоне громко играет музыка, его можно и не услышать: звук в таком случае не приглушается.

В Q5 мешают наклоненные широкие передние стойки и большие зеркала. Но в движении задним ходом последние уже выручают. Следует отметить, что в темное время суток Audi недостает света задних фонарей. Парковаться помогают парктроники в обоих бамперах. Кстати, при движении задним ходом звучание музыкальной системы становится на порядок тише.

В RX 350 передние стойки также являются помехой, что компенсирует прикрепленная справа камера. Она направлена на правое переднее колесо, и это здорово облегчает парковку. При движении назад тоже очень кстати камера, но уже заднего вида. Камеры не просто транслируют изображение, но и показывают водителю траекторию движения с учетом поворота баранки, а также критический «порог» до препятствия.

Все авто оснащены биксеноновыми поворотными фарами. Дорогу лучше освещает GLK: наша версия была оснащена опционной системой интеллектуального освещения Intelligent Light System. По достижении 90 км/ч система увеличивает интенсивность пучка света. А на скоростях свыше 110 км/ч поднимает левую фару, увеличивая видимость еще на 50 м. Кроме того, при маневрах на маленьких скоростях (при парковке), повороты подсвечиваются «противотуманками», которые включаются автоматически при повороте рулевого колеса.

Фары Audi Q5 ненамного уступают GLK, а за счет полоски светодиодов дневного света выглядят очень эффектно. Свет «японца» менее ярок.

За рулем Audi Q5 удобно, вот только слишком сложное управлени е климатом – заставляет отвлекаться от дороги. Панорамный люк в Q5 устанавливается в качестве опции, стоимость которой 19656 грн. На галерке удобно: можно наклонять спинку и перемещать диван на 100 мм. Щиток приборов перегружен информацией, но читается она легко. По управляемости Audi Q5 – явный фаворит в тесте. Несмотря на меньшую мощность, 211-сильный турбомотор Audi разгоняет авто быстрее Lexus. Мал, да удал

Существенный проигрыш в мощности 2,0-литрового турбомотора Audi Q5 его 3,5-литровым атмосферным соперникам на динамике не слишком отразился. Всего полсекунды Audi (разгон до 100 км/ч занимает 7,2 c) проигрывает наиболее быстрому в тесте Mercedes GLK (6,7 с). Мощный Lexus RX 350 (8,0 с) отстает от Audi на 0,8 секунды.

Зато в расходе топлива Q5 кладет оппонентов на лопатки: при заявленном расходе 10,4 л на 100 км в городе экономия топлива, по сравнению с Mercedes и Lexus, составляет почти 4 л на каждую сотню. В ходе теста бережливость Q5 подтвердилась: при спокойной езде он требовал посещения АЗС куда реже оппонентов.

Трансмиссии наших машин автоматические. У Audi Q5 это 7-ступенчатый «робот» S-Tronic с двумя сцеплениями. Здесь нет подрулевых лепестков, да они и не нужны: переключения практически мгновенны. Трансмиссия работает в трех режимах (Comfort, Dynamic и Auto), которые меняют скорость переключения, а также настройки подвески и рулевого управления.

В распоряжении водителя Lexus RX 350 шесть ступеней. Отклики АКП на работу педали газа в режиме Sport быстрые, передачи переключаются логично и без заминок. В обычном режиме при спокойной езде переключения очень плавные – в угоду комфорту и экономии топлива через передачу. В ручном режиме передачи необходимо переключать рычагом КП, подрулевых лепестков здесь нет.

Энерговооруженность «автомата» 7G-Tronic Mercedes также немаленькая. Кроме обычного режима Drive, здесь значатся Comfort, Sport и «механический». Претензия одна – задумчивость при кик-дауне. После нажатия педали газа «в пол» авто сначала разгоняется на включенной передаче, и уже потом переходит на пониженную. Ускорить момент переключения можно в ручном режиме. Достаточно нажать подрулевой лепесток, чтобы АКП мгновенно отреагировала на манипуляции.

Наиболее роскошный салон у Lexus RX, правда, центральная вставка сделана из жесткого пластика. Показания приборов отлично читаются, а информация лишь самая необходимая. Кстати, сиденья вентилируются только в RX. Парковатся удобнее в RX, чему здорово помогают камеры, «открывающие глаза» на мертвые зоны. На заднем диване здесь просторнее: галерка двигается на 120 мм, спинка регулируется. Пневмоподвеска Lexus не допускает больших кренов и при загрузке не меняет клиренс. Несмотря на самый мощный мотор (277 л. с.), Lexus медленнее оппонентов. Комфорт или драйв?

Приз за лучшую управляемость можно вручать Audi Q5, которая обладает острым и информативным рулем (2,3 оборота от упора до упора), упругой подвеской и наиболее подходящими для активного драйва колесами 255/45 R20. Да и ее система стабилизации хоть и не отключается, но вмешивается довольно деликатно.

Lexus RX 350 медленнее за счет высоких шин (235/55 R19) и менее острого руля (2,8 оборота). Вдобавок система стабилизации чересчур сильно «гасит» автомобиль. Пневмоподвеска не допускает больших кренов, но писк резины на виражах у Lexus начинается гораздо раньше, чем у оппонентов.

GLK расстроил «закусывающим» рулем при быстрой схеме направления. Объехать внезапное препятствие и вернуться в свою полосу на нем сложнее, чем на Q5 и RX. Система стабилизации слишком «осаживает» автомобиль, хотя и меньше, чем в RX. В GLK и самая мягкая подвеска, за счет чего крены кузова здесь сильнее. Зато колеса Mercedes (235/50 R19) лучше, чем RX, держатся за асфальт.

Дизайн интерьера полностью соответствует грубоватой внешности. Но приборы стильны и информативны. Кстати, в тестируемой тройке только Mercedes «общается» с водителем на русском языке. Панорамная крыша Mercedes GLK стоит 22532 грн., что на 2876 грн. дороже Audi. На заднем ряду у пассажиров здесь немного меньше места, чем в Audi, к тому же диван лишен регулировок. В управляемости Mercedes отстает от конкурентов. 272-сильный мотор GLK обеспечивает ему наилучшие динамические показатели. Вне асфальта

К съезду с дороги лучше всех подготовлен Mercedes GLK. Его электронные системы, имитирующие межосевые и межколесные блокировки, позволяют преодолевать сложные участки бездорожья. Момент между осями здесь направлен практически поровну с небольшим перевесом в сторону задка – 45:55. За потерей сцепления на колесах и распределением крутящего момента следит электронная фирменная система 4ETS. Есть здесь и система помощи при спуске.

Mercedes GLK превосходит конкурентов по важным показателям, кроме клиренса. Он здесь невелик – всего 187 мм. Выпускная система расположена еще ниже – на уровне 170 мм.

У Lexus RX 350 за счет пневмоподвески наибольший клиренс (220 мм). В «походном» положении дорожный просвет составляет 200 мм, при езде по асфальту подвеску можно поджать, тогда от дороги нижнюю точку кузова будет отделять 180 мм.

А вот привод здесь менее внедорожный. В обычных режимах RX – переднеприводный автомобиль, но при проскальзывании одного из передних колес до 50% крутящего момента передается и на заднюю ось. В случае необходимости водитель может самостоятельно заблокировать муфту, и момент по осям будет распределяться поровну. При разгоне свыше 40 км/ч муфта автоматически разблокируется.

Audi оснащен постоянным полным приводом quattrо с межосевым дифференциалом повышенного трения типа Тorsen. Пропорция между осями 40:60. При необходимости момент меняется автоматически: на переднюю ось – до 65%, на заднюю – до 85%. Как и в GLK, при спуске с горы поможет специальная система.

Багажник Audi Q5 самый большой (540 л) и продуманный (предусмотрены сетки, крючки и перегородки для груза). Багажник Lexus RX вмещает всего 446 л. Зато для облегчения погрузки-выгрузки водитель может на 40 мм опустить корму. Mercedes GLK вмещает всего на 4 л больше, чем RX (450 л). Но в подполье места значительно больше. Выбираем приоритеты

Лидер нашего теста Audi Q5 лишь немного уступил в комфортабельности Lexus, но далеко впереди оппонентов по ездовым характеристикам. К тому же Q5 изначально дешевле и требует меньше затрат на содержание.

Вам нужен комфорт? Ваш выбор – Lexus. Любите драйв? Вперед за Audi.
А если хотите увереннее чувствовать себя на бездорожье, выбирайте Merсedes.

«Японцу» стоит отдать предпочтение тем, кто выше всего ценит комфорт. По этому показателю RX 350 лидирует, к тому же его базовое оснащение очень богато. В числе минусов назовем посредственные внедорожные возможности и самую высокую стоимость. Хотя если «упаковать» пару конкурентов до уровня Lexus, они запросто переплюнут его в цене.

«Немец» с трехлучевой звездой превосходит оппонентов вне дорог, он самый динамичный, но уступает в оснащении и управляемости. Что касается стоимости, то его базовая версия стоит меньше Audi и Lexus.

Резюме Audi Q5 Плюсы Минусы
  • Отличная управляемость
  • Вместительный багажник
  • Экономичный мотор
  • Быстрая КП
  • Плохая обзорность
Резюме Lexus RX 350 Плюсы Минусы
  • Богатая комплектация
  • Большой клиренс
  • Комфорт водителя и пассажиров
  • Высокая стоимость
  • Небольшой багажник
Резюме Mercedes GLK Плюсы Минусы
  • Лучшие внедорожные показатели
  • Динамика и максимальная скорость
  • Отличная обзорность
  • Скромная комплектация
  • Неудобная посадка
Общая оценка Audi Q5 Lexus RX 350 Mercedes GLK Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

11

11

9

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

11

9

Обзорность

25

15

20

25

Объем багажника, трансформация

25

21

16

16

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

9

9

Качество шумоизоляции

15

13

15

14

Климатический комфорт

15

14

14

14

Плавность хода

30

23

29

20

Оценка

150

116

125

116

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

32

32

34

Максимальная скорость

25

14

12

15

Работа КП

10

9

7

5

Эластичность

15

14

12

11

Расход топлива

25

19

16

17

Запас хода

5

4

3

3

Управляемость

20

10

9

8

Устойчивость

20

14

13

12

Тормоза

30

30

25

27

Маневренность

10

5

3

5

Оценка

200

151

132

137

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

12

10

12

Безопасность

30

29

30

30

Оборудование

10

10

10

8

Потеря стоимости

7

2

3

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

1

3

1

Страхование ОСГПО

6

4

1

1

Налог (транспортный сбор)

12

9

5

5

Гарантия

10

7

5

7

Оценка

150

74

67

67

Общая сумма 500 341 324 320

Место

 

1

2

3

 

Audi Q5

Lexus RX 350

Mercedes GLK

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4629/1880/1653

4770/1885/1685

4530/1840/1690

База, мм

2807

2740

2755

Клиренс, мм

200

180–220

187

Масса снаряжен./полная, кг

1740/2320

1975/2545

1755/2480

Объем багажника, л

540/1560

446/н. д.

450/1550

Объем бака, л

75

72

66

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

1984

3456

3498

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

155 (211)/4300-6000

204 (277)/5800

200 (272)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1500-4200

346/4700

350/2400–5000

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

полный

КП

7-ст. «робот»

6-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель

электро

электро

электро

Шины

255/45 R20

235/55 R19

235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Макс скорость, км/ч

222

200

230

Разгон 0–100 км/ч, с

7,2

8,0

6,7

Расх. трасса–город, л/100 км

7,3/10,4

8,4/14,3

8,4/14,6

Гарантия, лет/км

2/без огр.

3/100000

2/без огр.

Периодичность ТО, км

15000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

2500

1310

2000

Мин. стоимость, грн.*

512388

606388

498472**

* По курсу НБУ на 05.06.09 г. **Акционная стоимость до 31 июля 2009 года

Комплектация

Audi Q5

Lexus RX 350

Mercedes GLK

ABS/EBD/BAS

+/+/+

 

 

+/+/+

 

 

+/+/+

 

 

CD-чейнджер/МР3/усилитель/сабвуфер/динамиков

+/+/+/+/ 7

 

 

 

+/+/+/+/ 15

 

 

 

+/+/+/-/6

 

 

ESP/TCS

+/+

 

+/+

+/+

 

Бесключевая система доступа и запуска мотора

+

+

-

Биксеноновые фары

+

+

+

Все стекла с UV-фильтром

+

+

+

Датчик света/дождя

+/+

 

+/+

 

+/+

 

Дистанц. управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/Bluetooth/hands free

+/+/+

 

 

+/+/+

 

+/+/-

 

Задние фонари со светодиодами

+

- -

Камера заднего вида

-

+

-

Кожаная обивка руля/салона

+/+

 

+/+

 

+/-

 

Кондиционер для задних пассажиров

+

- -

Крепления для детского сиденья ISOFIX

+

+

+

Литые диски

R20

R19

R19

Маршрутный комп.

+

+

+

Металлизиров. отделка порогов/консоли

+/+

 

+/+

 

+/+

 

Обогрев передних стеклоочистителей

-

+

-

Омыватели фар

+

+

+

Память положения сидений, руля и зеркал

-

+

-

Передние и задние электростекл.

+

+

+

Подогрев сидений передних/задних

+/-

 

+/-

 

+/-

 

Подушек безопасн.

6

10

7

Принудительная блокировка дифференциала 50:50

-

+

+

Противотуманные фары

+

+

+

Раздельный климат-контроль

+

+

+

Регулировка угла наклона задн. сидений

+

+

-

Регулировка руля – угол наклона/вылет/электропривод

+/+/-

 

+/+/+

 

 

+/+/-

 

Рейлинги на крыше

+

+

+

Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида

+

+

+

Складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья

+

+

+

Тонировка задних стекол

+

+

+

Ц/з с д/у и сигнализация

+

+

+

Цветной дисплей в центральной консоли

+

+

+

Электропривод двери багажника (откр./закр.)

+

+

+

Электропривод регулировки поясничной поддержки сиденья водителя

+

+

-

Электропр. сиденья водителя/пассажира

+/+

 

+/+

 

+/+

 

Электропривод/обогрев наружных зеркал/ эл. складывание

+/+/+

 

 

+/+/+

 

 

+/+/-

 

Стоимость тест. авто грн.*

619231

692104

605766

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Порше Украина», «Тойота Украина» и «Автомобильный дом Украина» за предоставленные для теста автомобили.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.