Lexus RX 350: Дитя Калифорнии

Пятнадцать лет назад у боссов Lexus возникла идея создать модель RX. Мы прибыли в Калифорнию, чтобы познакомиться уже с третьим поколением этого кроссовера.

Создав в свое время первый премиум SUV – Lexus RX, два поколения которого разошлись тиражом более миллиона экземпляров, японцы четко держат выбранный курс. И хотя третья генерация модели разительно отличается по дизайну от второй, революционных изменений все же не произошло. Понятно, что новую машину строили на основе концепта LF-Хh, добавив в него элементы дизайна компактного седана Lexus IS и флагманского LS.

Продвинут и крут

Внимание уделили не столько красоте и дизайнерским изыскам, сколько технологиям и эргономике. И это заметно уже с доступа в салон. Открывание машины без ключа, при помощи распознавания водителя по брелоку-транспондеру – не новинка. Зато запирание автомобиля простым прикосновением к ручке двери, где нет никакой кнопки, встречаю впервые. Роль кнопки исполняет сенсор, чувствительный к электромагнитному полю человека.

За счет дополнительной камеры в правом зеркале теперь легче парковаться.

В салоне все оформлено по строгим правилам японской культуры. Торпедо разделено на отдельные зоны: информации и манипуляций. Управление бортовыми системами – гордость разработчиков нового RX. Под правой рукой водителя расположен контроллер системы Remote Touch (удаленное прикосновение). На первый взгляд, управление прикосновением к экрану было удобнее, но оказалось, что новая система имеет ряд преимуществ. Во-первых, экран расположен дальше и выше, что лучше для обзора. Во-вторых, джойстик Remote Touch с обратной связью. Когда наводишь курсор на кнопку, то ощущаешь, будто контроллер фиксируется. Сами японцы проводят здесь аналогию с перекатыванием шара, который будто попадает в углубления. К работе контроллера привыкаешь быстро и легко адаптируешься к управлению аудиосистемой, системами навигации, климат-контроля, телефоном. Расширили и возможности переключателей на рулевом колесе. Теперь они ведают не только настройками «круиза» и аудиосистемы, но и позволяют включать зимний режим АКП, изменять чувствительность датчиков парковки, освещения, а также выполняют массу других функций.

Торпедо разделено на отдельные зоны: информации и манипуляций. Благодаря постоянной подсветке приборы легко читаются в любое время суток. Сиденья RX оснащены многоступенчатым подогревом и вентиляцией. Манипулятор Remote Touch (удаленное прикосновение) облегчает навигацию по меню настроек разных систем. Особая гордость – ощущение обратной связи при наведении на активные символы меню.

Парковку облегчают две камеры: одна показывает, что происходит сзади автомобиля, вторая, встроенная в правое зеркало, позволяет подъезжать вплотную к бровке или проезжать возле препятствия.

Внешние размеры автомобиля по сравнению с предшественником изменились несущественно: длина выросла на 3 см, ширина – на 4 см, а высота – на 1 см. Колесная база увеличилась на 2,6 см. То есть салон стал немного просторнее, но это практически не ощущается. На задних сиденьях места для ног по-прежнему не так уж много.

Эластичность мотора улучшили, а для снижения шумности его практически полностью закрыли пластиковым кожухом. Для улучшения аэродинамики антенну спрятали в задний спойлер. Под ним размещен и стеклоочиститель. Тише едешь...

Первое впечатление от поездки в новом Lexus RX 350 – автомобиль очень тихий. Создатели прекрасно поработали как над улучшением шумоизоляции, особенно днища и колесных арок, так и над аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cx -0,32 до сих пор был привилегией легковых автомобилей, а не кроссоверов.

Новое поколение Lexus RX дебютировало с мотором 3,5 л. Но уже во второй половине года будет показан и поступит в продажу, в том числе и в Украине, гибридный RX 450h.

3,5-литровую «шестерку» 2GR-FE принципиально оставили прежней. Мощность возросла на 1 л. с., а крутящий момент – на 4 Нм. Зато 90% максимального значения 346 Нм достигается в диапазоне от 2300 до 6100 Нм. Но из-за настроек, направленных на большую экологичность, разгонная динамика на 0,2 секунды хуже, чем ранее (8,0 против 7,8 с). А вот по субъективным ощущениям, в поведении машины появилось больше спортивности. Звук мотора стал агрессивнее, что выделяется на фоне общего безмолвия салона. Особенно это заметно при переходе в режим Sport новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач – она очень сильно меняет характер машины.

Двухрычажная задняя подвеска и наклон амортизаторов уменьшили выступ колесных арок в багажник. Спинки сидений складываются ручкой из багажника.

Более спортивным стало и поведение подвески, особенно европейской версии. Она допускает меньше кренов и раскачки кузова, чем подвеска второго поколения RX.

Новая модель значительно экономичнее. Расход топлива RX в городе – 14,3 л/100 км против 15,7 л ранее. Такого результата достигли во многом благодаря смене типа привода. От постоянного перешли к системе с автоматическим подключением задней оси через электроуправляемую муфту. Кроме того, такая система гораздо лучше работает в паре с системой стабилизации курсовой устойчивости VSC. Вскоре у нас появится возможность проверить, как все это работает на зимних дорогах Украины.

История модели RX 1998
Начат выпуск нового кроссовера с мотором 3,0 л (201 л. с.). 2000
Обновлены решетка радиатора, задние фонари, руль. Начало продаж в Европе. 2003
Второе поколение Lexus RX. АКП теперь 5-ступенчатая. 2005
Дебют версии RX 400h с гибридной силовой установкой. Схема работы полного привода Lexus RX 350

 

У нового Lexus RX в штатных условиях 100% момента отдается передним колесам. При пробуксовке до половины момента передается задней оси. В случае необходимости межосевой дифференциал блокируется принудительно нажатием кнопки на центральной консоли. С включенной блокировкой можно двигаться на скорости до 40 км/ч. На более высокой скорости она автоматически отключается. Резюме Плюсы Минусы
  • Отличная шумоизоляция
  • Хорошая экономичность
  • Быстрая работа АКП
  • Высокий уровень оснащения
  • Надежность поведения при быстрой езде
  • На заднем диване могло быть и просторнее

Lexus RX 350

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4770/1885/1685

База, мм

2740

Колея передняя/задняя, мм

1630/1620

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/ полная, кг

1975/2545

Объем багажника, л

446

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин

204 (277)/6200

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

346/4700

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,0

Расх. трас.–гор., л/100 км

8,4–14,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Минимальная стоимость, грн.

н. д.

Киев – Сан-Франциско – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и Lexus

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.