Audi Q5, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK: Догнать и перегнать…

Раньше японские бренды подхватывали прогрессивные идеи новых классов, предложенные Европой или Америкой. Теперь же Audi и Mercedes пытаются создать свои компактные SUV, чтобы отвоевать пальму первенства у Lexus. Но и он не дремлет… Австрийские каникулы

Первой среди «большой немецкой тройки» свое детище под названием Х3 представила баварская компания BMW. Случилось это в 2003 году. Несмотря на достаточно солидную цену, машина быстро завоевала популярность у поклонников марки, а главное – привлекла новых покупателей. За три года BMW Х3 возмужал, подвергся фейслифтингу и получил широкую линейку новых моторов.

А что же конкуренты? Первыми спохватились вовсе не элитные Mercedes и Audi, а более массовый Volkswagen, который в достаточно короткие сроки подготовил модель Tiguan (ее дорожные тесты недавно закончились в жаркой Африке). Новинка предстанет в лучах софитов на традиционном автомобильном бьеннале во Франкфурте в сентябре нынешнего года. В то же время руководство Audi долгое время старательно обходило стороной рынок SUV, однако громкий коммерческий успех модели Q7 заставил пересмотреть производственные планы. Нам стало известно, что компания начала подготовку к выпуску еще одного компактного внедорожника Audi Q5. Его обещают представить почти сразу же после VW Tiguan. В настоящее время Q5 проходит тесты тормозной системы и охлаждения в австрийских Альпах, где автомобиль и был взят на прицел нашими фотоохотниками.

Как и в случае со старшими собратьями по концерну, Q5 будет отличаться от Tiguan более агрессивной внешностью и спортивным норовом. Машина строится на унифицированной платформе, которая уже используется в купе A5 и в новом поколении модели A4, ожидаемом в ближайшее время. Эта платформа позволит предложить покупателям широкую линейку моторов самых последних разработок – четырех- и шестицилиндровых двигателей семейства FSI плюс высокоэффективных дизелей TDI – 2,0-литровой «четверки» и 3,0-литрового V6. Возможно, топ-версия S-line сможет блеснуть 4,2-литровым V8.

Все Q5 получат модернизированную полноприводную трансмиссию Quattro с 6-ступенчатой механической или новой 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Предположительно в списке опций Q5 появятся электронная система помощи при старте в гору и регулируемая пневмоподвеска. В отличие от более крупного Audi Q7, «младший» Q5 останется пятиместным.

Компания инвестировала в производство Q5 ни много ни мало –300 млн. евро, а первые экземпляры сойдут с конвейера завода в Ингольштадте в будущем году.

Третье пришествие RX

Японская компания Toyota одной из первых оценила всю привлекательность сегмента компактных SUV, презентовав на американском рынке свою модель Lexus RX еще в далеком 1998-м. С тех пор машина неоднократно модернизировалась и в 2003 году воплотилась в новом поколении. На прошлой неделе нашим фотокорреспондентам удалось обнаружить на бескрайних просторах Северной Америки прототип RX третьего поколения. По предварительным данным, новинка появится в продаже весной 2009 года. По размерам автомобиль станет больше, чем его предшественник. Под капотом модели сохранит свое место 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 276 л. с., а вот коробка передач будет новая – 6?ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Гибридная версия RX 400h ожидается позже – в 2010-м или даже 2011-м году. На выбор по-прежнему будут предлагаться версии как с полным приводом, так и с приводом на переднюю ось. Что же касается внешности, рискнем предположить, что дизайнеры вряд ли изменят ее кардинальным образом. Хотя, конечно же, в облике третьего поколения RX появятся свежие нотки.

Противостояние

Автомобили марки Mercedes-Benz не только присутствуют во всех существующих классах, но и постоянно формируют новые сегменты рынка. Однако, если в свое время M-Klasse стал законодателем моды на люксовые внедорожники, то с компактным GLK компания явно задержалась.

Своим именем и рубленым дизайном новинка с трехлучевой звездой на решетке радиатора обязана большому внедорожнику GL, созданному для удовлетворения запросов американских Наполеонов. А буква «К» позаимствована у немецкого «kurz», что означает «короткий».

Хотя по слухам, предсерийная версия увидит свет в сентябре на автошоу во Франкфурте, гораздо более вероятной датой ее дебюта выглядит январь 2008 года, а местом появления – автосалон NAIAS в Детройте. Ведь именно США по-прежнему являются самым активным рынком SUV всех типов и размеров. Потенциальные европейские покупатели смогут познакомиться с новинкой весной в Женеве.

GLK будет использовать ряд узлов и агрегатов нового седана Mercedes-Benz C-Klasse, дебютировавшего в марте 2007 года. Предположительно GLK, как и ML, будет комплектоваться в «базе» 3,5-литровым V6, фирменной полноприводной трансмиссией 4Matic и 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic TouchShift. Но со временем гамму двигателей расширят за счет моторов меньшего объема. Что же касается топ-версии GLK63 AMG, то она сможет порадовать любителей пустить пыль в глаза мощным 510-сильным V8. Как и в случае с огромным GL-Klasse, основным рынком сбыта самого компактного внедорожника Mercedes-Benz станет североамериканский континент, где пока в этом сегменте доминирует BMW Х3.

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.