Lexus RX 400: Джек Восьмеркин – американец

В одноименном фильме русский парень Джек, вернувшись из Америки в родную деревню, пытался внедрить заокеанские технологии. Гибридный Lexus RX 400h – аналогичная попытка; да и прибыл он, несмотря на японские корни, из Америки.

Аналогия с Восьмеркиным была бы полной, если бы под капотом автомобиля скрывалась не «шестерка», а «восьмерка». Впрочем, недостающие два цилиндра заменяют дополнительные электродвигатели.

Лучше один раз увидеть

Машина бесшумно подкатилась к группе тертых автомобилистов и развернулась, давая понять, что не катится на «нейтрали». В повисшей тишине из остановившегося автомобиля вышел водитель. Эффект нереальности происходящего усилила крышка багажника, неслышно поднявшаяся вверх. Водитель достал сумку и пошел прочь, а крышка аккуратно закрылась. Теперь признаюсь: таким образом я демонстрировал гибридный Lexus RX 400h своим знакомым, а крышкой тайком манипулировал с помощью брелока.

Проведя несколько дней за рулем этого автомобиля, я убедился, что подобные «выступления» действуют лучше всяческих рассказов.

От бензиновых собратьев гибридный «рэкс» легко отличить по дополнительному воздухозаборнику в переднем бампере, иной решетке радиатора, круглым «противотуманкам» и специальным 18-дюймовым тонированным колесным дискам.

Из-за черной дымовой завесы от грузовиков и автобусов украинскому автомобилисту трудно представить, что в европейских странах владельцы машин с гибридными силовыми установками пользуются различными льготами – от беспрепятственного въезда в центры больших городов до освобождения от некоторых налогов. А в Таллинне, например, с них вообще не берут деньги за парковку!

В Украине же низкий расход топлива (в сравнении с аналогичными по объему моторами) и чистота выхлопа – не основной критерий при выборе подобной техники. В нашей стране важнее то, что, купив гибрид, ты становишься владельцем оригинальной машины, оснащенной по высшему разряду. К примеру, уже упомянутая система дистанционного управления крышкой багажника входит в стандартную комплектацию Lexus RX 400h.

Мощь и тишина

Достаточно отпустить педаль тормоза, как элегантная махина совершенно бесшумно начинает движение. От водителя требуется минимум – следить за дорогой, задавать направление и контролировать скорость. Вот только за окружающей обстановкой приходится следить с удвоенным вниманием, ведь просчеты в эргономике наподобие «слепых» зеркал с большой «мертвой» зоной гибриду так же свойственны, как и обычному бензиновому автомобилю.

Музыка льется из многочисленных динамиков. С уличными звуками успешно борется шумоизоляция салона. Под капотом – тишина. Климатическая установка поддерживает оптимальную температуру. Разгон, последующее движение и торможение происходят максимально плавно. Никаких толчков не может быть априори, ведь коробки передач в этой машине не существует как таковой. Ее роль выполняет сама силовая установка, плавно изменяющая крутящий момент на колесах по команде электроники.

Как ни старайтесь, под капотом Lexus RX 400h вы не найдете ни стартера, ни генератора, ни коробки передач.

При небольшой нагрузке, например для неспешного фланирования в тянучках, гибрид использует тягу электромотора, приводящего в действие передние колеса. В какой момент задействовать задние, подключить бензиновый мотор и как распорядиться его энергией – электроника гибрида решает сама, а водителя лишь ставит в известность.

И, доверившись ей, мне не хочется вырываться на просторы загородных трасс. Размеренный городской темп этой машине подходит больше. Ведь в тот момент, когда нажимаешь педаль тормоза, электромоторы переходят на режим рекуперации – кинетическая энергия катящегося автомобиля преобразуется в электрическую, которая накапливается в никельметаллгидридных батареях. И чем продолжительнее «накат», тем больше экобонусов.

Полученный запас энергии Lexus RX 400h использует при интенсивном ускорении, в меньшей степени задействуя бензиновый мотор, что не только дополнительно экономит топливо и минимизирует выбросы отработавших газов, но и создает дополнительный звуковой комфорт.

Но тишина – не значит бездействие. В сравнении с новейшим бензиновым RX 350, гибрид тяжелее на 165 кг, но до 100 км/ч разгоняется на 0,2 секунды быстрее (7,6 с), а его максимальная скорость такая же – 200 км/ч.

Объясняется все просто. Максимальный крутящий момент электромоторы развивают на минимальных оборотах. Например, задний электродвигатель с первым же оборотом вала все 130 Нм крутящего момента отдает колесам! Переднему электромотору достаточно раскрутиться до 1500 об/мин, чтобы обеспечить максимальную отдачу в 333 Нм. А на «верхах» при 4400 об/мин уже и бензиновый мотор показывает себя во всей красе и развивает 288 Нм. Показатели того же 350-го, а на сегодня это самый мощный серийный RX, – 342 Нм при 4700 об/мин.

Порой можно и услышать

В момент интенсивного разгона тишину электрических установок нарушает звук работы ДВС, зависая на самой высокой ноте – передач-то нет. При этом в сиденье вжимает ощутимо. Автомобиль на мягкой подвеске, словно глиссер, приподнимает нос и устремляется вперед. Правда, в такой момент страдает управляемость, так как передние колеса заметно разгружаются. Впрочем, агрессивно атаковать крутые виражи ни я, ни машина не настроены. Несмотря на то что задняя подвеска пассивно подруливает в поворотах, Lexus значительно кренится и начинает рано пищать покрышками, сползая с траектории. Нет, в очередной раз убеждаюсь, что на RX следует ездить более интеллигентно, наслаждаясь комфортом. Ходовая уверенно расправляется с дефектами дороги и убаюкивает на неровностях. Толчки и удары от выбоин и всевозможных горбов просто растворяются на пути к кузову.

Нежный

Жесткой связи между мостами в Lexus RX 400h нет. Так что крутящий момент по осям условно распределяется в пропорции 80:20. По сути автомобиль скорее передне-, чем полноприводный. Это обстоятельство, да еще чисто шоссейные покрышки, делают полный привод скорее элементом активной безопасности, чем оружием для борьбы с бездорожьем. На нем гибрид способен даже на меньшее, чем обычный RX с вискомуфтой. Да и не стоит, наверное, загонять этот лощеный автомобиль в грязь – уж слишком много в нем электроники, а она требует особо бережного обращения.

 Совместная работа


Автомобиль неспешно разгоняется на электрической тяге и переднем приводе 1. Оба электродвигателя одновременно приводят в движение колеса передней и задней осей 2. К переднему электромотору присоединился бензиновый ДВС. Он не только помогает разогнать машину, но и заряжает батарею, о чем сигнализирует красная стрелочка 3. При максимальном разгоне все моторы крутят сразу четыре колеса 4. При торможении происходит режим рекуперации. Электромоторы переходят в режим генератора и заряжают батареи 5. Накопленная энергия фиксируется раз в пять минут 6. Каждый квадратик – 50 сбереженных Ватт/часов. Эти экобонусы система использует при разгоне автомобиля, чтобы меньше задействовать ДВС.


 Мнение   

Силовая установка Hybrid Sinergy Drive объединяет V-образную бензиновую «шестерку» объемом 3,3 литра и два электромотора на постоянных магнитах. Один стоит на передней оси, второй – на задней. Теперь возьмем калькулятор и посчитаем суммарную мощность и крутящий момент силовой установки. На первый взгляд результат впечатляющий – 446 л. с. и 751 Нм! Но суммарная мощность, заявленная производителем, составляет 272 л. с., так как львиная доля энергии тратится на подпитку никельметаллгидридных батарей. За это как раз и отвечает третий электромотор, выполняющий функцию генератора. Бензиновый двигатель и генератор связаны с электромотором посредством планетарной передачи, которая играет роль бесступенчатой трансмиссии, регулируя обороты двигателя и изменяя нагрузку генератора.


Резюме «Автоцентра»
Высокий уровень комфорта Богатое оснащение Небольшой выброс вредных веществ Малый расход топлива Полный привод только для асфальта Оборудование требует дополнительного контроля Плохая обзорность по боковым зеркалам    
 Комплектация тестируемого автомобиля Executive:

Подушки безопасности: фронтальные, боковые, для коленей водителя, боковые для шейного отдела позвоночника, шторки Сигнализация с функцией Double-Lock ABS+EBD VDM (согласующая система, корректирующая работу ABS, EBD, TRC и VSC) Brake Assist Система безопасности от взлома с ультразвуковым датчиком объема Мультиинформационный дисплей в центральной консоли Тонированные стекла с повышенной защитой от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, в передних дверях с водоотталкивающим покрытием Ц/з с д/у Крепления для детского сидения Isofix Противотуманные фары Ксеноновые фары с омывателями Датчик дождя Спойлер на крыше Магнитола Lexus Premium + CD-чейнджер на 6 дисков + 8 динамиков Наружные зеркала антибликовые и обогреваемые, салонное – с самозатемнением Отделка передней панели, дверей и центральной консоли алюминием Электростеклоподъемники с автоматическим режимом и защитой от зажима Круиз-контроль Раздельный климат-контроль + сенсор смога и система автоматической рециркуляции Кожаный мультифункциональный руль Воздуховоды для задних пассажиров Электрорегулировка угла наклона и глубины передних сидений и руля Память положений сидений, боковых зеркал и рулевого колеса Дополнительная розетка на 12 В в багажнике Система крепления багажа в багажнике Легкосплавные диски R18 Отделка салона перфорированной кожей Подогрев передних сидений Электропривод крышки багажника с дистанционным управлением Датчик света Пороги с подсветкой Lexus Задние сиденья, складывающиеся в пропорции 40:20:40 Стеклянный электролюк с подогревом


 Lexus RX 400h Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4740/1845/1680 База, мм 2720 Колея передн./задн., мм 1575/1550 Клиренс, мм 190 Масса снаряженная/полная, кг 2075/2505 Объем багажника, л 439/2130 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. + 2 электромотора Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3311 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 155(211)/5600 + 123(167)/4500 + 50(68)/4600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 288/4400 + 333/1500 + 130/0–610 Трансмиссия Тип привода подкл. полный КП бесступенчатая Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель электро Шины 235/55 R18 Эксплуатационные показатели Максим. скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 7,6 Расх. трасса-город, л/100 км 7,6–9,1 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 1000

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»

Редакция благодарит автосалон «Омега на Карельском» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.