Lexus LS 460: Смена ориентиров

За 17 лет существования Lexus LS вышел в лидеры в своем сегменте в США и уверенно завоевывает рынок Старого Света. Дебют четвертого поколения автомобиля с многочисленными иновационными решениями позволит усилить позиции марки.

Успех молодого, по автомобильным меркам, бренда Lexus кроется в невероятном трудолюбии японцев и тщательном планировании действий. Потомки самураев учли все ошибки своей первой попытки «открыть Америку» и не стали бросаться в омут с головой, а шаг за шагом изучали повадки аборигенов и их предпочтения. От первых совещаний до дебюта Lexus LS 400 на автошоу в Детройте в январе 1989 года ушло пять лет самоотверженного труда команды дизайнеров и технических специалистов. С тех пор сменилось три поколения модели, каждое из которых постоянно модернизировалось. Об успехе говорят цифры: за пять с половиной лет третье поколение LS (2000–2005 гг.) разошлось в количестве 155458 экземпляров. За 17 лет японским инженерам и дизайнерам удалось значительно сократить время на создание новой модели. Об изменении фирменного стиля красноречиво свидетельствовал концептуальный Lexus LF-S, показанный в 2003 году на Токийском автосалоне…

Равнение на...

Пару лет назад с шеф-дизайнером BMW Крисом Бэнглом мы обсуждали дизайн баварских машин, и в частности флагманского BMW 7-й серии. Один из тезисов моего оппонента заключался в том, что оригинальные идеи, воплощенные им в «семерке» BMW, настолько революционны, что понятными станут лишь спустя некоторое время. Пока же главная цель – создать уникальный неповторимый стиль BMW – реализована на все сто, ведь никто не остался равнодушным: одни ругают его, другие, наоборот, восхищаются. При чем тут BMW, спросите вы? А вот при чем. Если внимательно проследить изменения дизайна Lexus LS на протяжении трех предыдущих поколений, то легко обнаружить, что главным ориентиром для японских стилистов до недавнего времени был Mercedes-Benz S-Кlasse (W140). А теперь взгляните на профиль нового Lexus. Ничего не напоминает? Да, прав тогда был Бэнгл: нужно всего лишь подождать, и идея заработает…

По сравнению с предшественником, новый LS прибавил в длину совсем немного – всего 5 мм, зато стал шире на 45 мм, а колесная база увеличилась сразу на 55 мм. Существенное увеличение колеи с 1575 до 1615 мм должно положительно сказаться на комфортабельности и безопасности автомобиля. Смена стиля совершенно не отразилась на аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления Сd по-прежнему равен 0,26. За счет удлинения переднего свеса и уменьшения заднего машина стала выглядеть более динамичной.

Кругом восьмерки

Первый LS получил самый мощный на тот момент «тойотовский» 4,0-литровый V8 – в нем было 260 «лошадок». С тех пор двигатель несколько раз модернизировался, получил систему непрерывного изменения фаз газораспределения VVTi, прибавил в мощности и объеме. Сегодня флагман Lexus может похвастать 4,6-литровым 380-сильным V8. Для сравнения, у ближайшего конкурента BMW 750i c 4,8-литрового мотора снимают 367 «лошадок». При этом если «баварец» в смешанном цикле тратит 11,39 л бензина (здесь и далее данные производителей), то Lexus расходует 10,8 л. Добавив триста «кубиков» объема в новом моторе LS, конструкторы добились прироста сразу сотни «лошадей»! Это стало возможным благодаря двум инновациям – системе впрыска D-4S и механизму с изменяемыми фазами газораспределения Electric Motor Driven VVT. Уникальность системы D-4S заключается в том, что впервые на каждый цилиндр приходятся две форсунки – одна во впускном коллекторе, а вторая непосредственно в камере сгорания. Подобная конфигурация объединяет достоинства сразу двух систем впрыска – распределенного и прямого – и, по утверждению создателей, обеспечивает максимальные показатели мощности и момента во всем диапазоне работы мотора. Механизм Electric Motor Driven VVT работает быстрее, чем традиционный гидравлический.

Первое поколение LS имело 4-ступенчатый «автомат», который в 2000 году сменился 5-, а в 2003-м – 6-ступенчатым. И на этом поприще японцы устроили настоящую революцию, разработав для нового LS первый в мире 8-ступенчатый (!) «автомат». Правда, пока они тщательно скрывают его «начинку», обещая приоткрыть завесу нынешним летом.

Лучше трех

По количеству электронных систем LS 460, несомненно, оставил позади трех «тевтонских богатырей», не забыв прихватить пару-тройку идей. Например, рулевое управление VGRS и систему динамического контроля автомобиля VDIM «подсмотрели» у «баварского Добрыни». А у «Ильи Штутгартца» разжились идеей системы превентивной безопасности – Pre-Crash Safety System.

За сложной аббревиатурой VGRS скрывается адаптивный усилитель руля, изменяющий не только усилие, но и передаточное отношение руля в зависимости от скорости. Вторая электронная составляющая безопасности LS 460 – VDIM – объединяет ABS, EBD, Traction Control и систему стабилизации VSC.

Pre-Crash Safety System включает радары и камеры как спереди, так и сзади. Если, обнаружив препятствие, водитель не принимает меры, система автоматически натягивает ремни безопасности и активизирует тормоза вплоть до полной остановки. Справиться с машиной помимо VGRS и VDIM помогает адаптивная подвеска AVS, которая автоматически изменяет настройки пневмоподвески. Еще одна интересная система – DMS. С помощью маленькой камеры на рулевой колонке она постоянно отслеживает движение головы водителя. Если на пути появляется препятствие, а водитель не смотрит вперед, срабатывает сигнализация и машина автоматически притормаживает.

Вдобавок к мощной защитной структуре кузова LS 460 оснащен 10 подушками безопасности, в том числе для защиты коленей как водителя, так и пассажира.

Напомним, что основная сфера обитания Lexus – бескрайние просторы США. Чтобы водитель не заснул на американском хайвэе, LS 460 снабдили системой Lane-Keeping Assist. С помощью двух камер она отслеживает дорожную разметку и в случае непроизвольного перестроения из полосы в полосу может самостоятельно возвращать машину на заданный курс. Кроме того, когда активизирован адаптивный круиз-контроль, система держит машину по центру полосы, исходя из все той же дорожной разметки.

Остается добавить, что Lexus LS 460 поступит в продажу в США в конце нынешнего года, а спустя некоторое время появится и в Европе.

 История

1984 Начат проект под названием F1. Это обозначение не имело ничего общего с миром королевских гонок и стало кодовым названием флагмана Toyota.
1988 Проект F1 переименовали в LS 400, где LS означало Luxury Sedan (люксовый седан) а индекс 400 – 4,0-литровый бензиновый V8
1989 На автошоу в Детройте и Лос-Анджелесе представили первое поколение седана LS 400 С конвейера завода Tahara в Японии сошли первые серийные седаны LS 400
1994 Поступило в продажу второе поколение LS 400
2000 В Детройте дебютировало третье поколение Lexus LS, получившее индекс 430 благодаря новому 4,3-литровому V8
2003 Модель LS 430 подверглась рестайлингу, а также получила новый 6-ступенчатый «автомат»
2006 Дебют нового поколения LS 460 и его удлиненной версии LS 460L на автошоу в Детройте


  Новый LS 460 Предшественник LS 430 Общие данные Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 5030/1875/1465 5025/1830/1470 База, мм 2970 2925 Колея передняя/задняя, мм 1615/1620 1575/1575 Двигатель Тип бенз. с комбин. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 V8/4 Объем, см куб. 4608 4293 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 279(380)/н. д. 207(281)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 502/н. д. 417/3500 Трансмиссия Тип привода задний задний КП 8-ст. авт. 6-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав. / незав. незав./незав. Усилитель руля электро гидро Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 250 Разгон 0–100 км/ч, с 5,7 6,3 Расх. топлива, л/100 км 10,8 11,4

Сергей Иванов
Фото Lexus

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.