LEXUS RX 300: Комфорт на все триста

Именно моделью RX 300 в 1998 году Lexus смог заявить о себе на американском рынке «люксовых» SUV. Через некоторое время «эр экс трехсотый» добрался и до Европы, где сразу нашел своего покупателя. Одна из причин популярности автомобиля – яркая, нетривиальная внешность. Чтобы не отставать от времени, в 2003 году компания Lexus выпустил новый RX 300.

Знаете, по каким признакам я впервые «опознал» новый Lexus RX 300? По «хрусталям» обесцвеченных задних фонарей. Но это не значит, что визитной карточкой этого автомобиля является только корма. Присмотритесь к RX 300 повнимательнее. Видите? Фары головного света стали более «стреловидными», слегка заострилась фальшрадиаторная решетка, изменился бампер, «завалилась» вперед задняя кузовная стойка.

Комплектация нашей машины не самая богатая. Руль не отъезжает, облегчая посадку и высадку, крышка багажника не открывается и не закрывается с брелока, подвеска не пневматическая. Все это доступно в более дорогой версии – President стоимостью 68500 евро. А вот машина попроще обойдется «всего» в 62500 евро. При этом на комплектацию тоже грех жаловаться. Здесь и отделанный перфорированной кожей песочного цвета и светлым деревом салон, и функции автоматического включения света и «дворников», и раздельный климат-контроль, и целых девять (!) подушек безопасности (одна расположена под рулем и защищает ноги водителя), а также многое другое.

Водительское сиденье оснащено множеством электрических регулировок (включая изменение интенсивности поясничной поддержки) с весьма внушительными диапазонами. И все-таки с максимальным комфортом устроиться не удалось – не хватило регулировки вылета руля. Части заднего сиденья также можно передвигать в продольном направлении и изменять наклон их спинок. На втором ряду лучше расположиться вдвоем, так как третьему пассажиру придется сидеть на среднем валике, да еще обхватывая ногами сильно выдвинутую назад консоль с дефлекторами обдува задней части салона. А ведь Lexus в первую очередь комфортабельный автомобиль, что в очередной раз подтверждают его ходовые качества.

Под электронным надзором

С поворотом ключа из недр трех глубоких колодцев в три этапа вспыхивают приборы. И так они будут гореть постоянно, пока включено зажигание.

Основные кнопки управления магнитолой продублированы на руле. Прослушать можно как компакт-диск и радио, так и кассету. Звук очень качественный и совсем не перебивается посторонними шумами – звукоизоляция RX 300 на высоте. Даже мотор прослушивается лишь при интенсивном разгоне. Кстати, при равном с предшественником объеме его мощность увеличилась на 3 л. с. (крутящий момент остался неизменным). И хотя «эр экс триста» потяжелел на 30 кг, его максимальная скорость выросла на 20 км/ч. «Сотню» эта машина также набирает быстрее. Впрочем, ощутить 0,2 секунды разницы нереально. Тем более что разгон происходит мягко, комфортно и незаметно.

Улучшение скоростных и динамических показателей обусловлено не только иной аэродинамикой, но и установкой новых колес и 5-ступенчатой автоматической коробки Aisin (Япония). Она довольно плавно перебирает передачи. Порой момент переключения сопровождается лишь едва заметным толчком. Перевожу коробку в спортивный режим. Теперь двигатель каждый раз выкручивается до 6500 об/мин, а высшая пятая передача вообще отсекается. Можно перейти и в ручной режим выбора передач. Пробуем тормозить двигателем. После перехода на пониженную передачу замедление происходит с некоторой задержкой. Коробка не перескакивает вниз при слишком больших оборотах и ждет, пока они упадут. Так что ответственность за торможение в основном ложится на штатную систему тормозов. И, хотя педаль тормоза продавливается с постоянным небольшим усилием, Lexus RX 300 начинает замедляться сразу и довольно уверенно.

Обыкновенная пружинная подвеска настроена на комфортную езду. Она практически полностью ограждает водителя от жестких неровностей. При этом ход отбоя подвески не очень велик – так, когда на большой скорости ловишь «трамплинчик», передние колеса легко отрываются от асфальта. На неровной дороге на скоростях под 200 км/ч машина начинает «приплясывать» на волнах и требует повышенной концентрации внимания и постоянных подруливаний. При этом «баранка» остается довольно легкой и не слишком информативной.

Более внятное реактивное усилие и упругость на руле ощущаются при больших оборотах двигателя. Поэтому, чтобы в связках крутых поворотов лучше чувствовать машину, стоит перейти в мануальный режим и выбрать пониженную передачу. Но удовольствие от слалома за рулем Lexus RX 300 невелико. При резком вращении руля из стороны в сторону на большой угол его «прикусывает». В режиме резкого сброса/добавления газа мотор откликается с запаздыванием. Высоко расположенный центр тяжести и мягкая подвеска способствуют кренам кузова. А на страже активной безопасности стоит система стабилизации VSC (Vehicle Stability Control). Работать она начинает рано и не отключается. При первых признаках заноса система звуковым сигналом и пиктограммой предупреждает водителя, чтобы он умерил свой пыл. Если же тот не внемлет настойчивым рекомендациям, VSC поступает радикально и эффективно – задействует тормоза и снижает обороты двигателя. Машина быстро замедляется и остается на траектории.

Безусловно, Lexus RX 300 в первую очередь настроен «под асфальт». Крутящий момент двигателя распределяется поровну между осями (50:50). А вместо блокировок электроника просто подтормаживает буксующие колеса, передавая их избыточный момент на другие. При этом она не дает мотору развить большие обороты и отдать колесам максимум момента, ведь 283 Нм снимаются аж на 4500 об/мин.

Этого достаточно на не очень пересеченной местности. Когда одно из колес оказывается в воздухе (помните про короткий ход подвески?), RX 300, «похрустывая» исполнительными механизмами, пытается «лезть» дальше. Если шоссейные покрышки не могут зацепиться за грунт, достаточно сдать чуть назад и с небольшого разгончика проехать сложный участок. Таким образом нам удалось взобраться на гору, куда «эр экс триста», попавший у ее подножия на диагональное вывешивание, поначалу не хотел заезжать.

С чувством, с толком…

Lexus RX 300 – это, в первую очередь, комфортабельная машина с яркой броской внешностью и высоким уровнем оснащения. «Эр экс триста» не предназначен для того, чтобы «зажигать» по извилистым дорожкам или лезть в дремучий лес, царапая лакированные борта ветками. Для этого у Lexus есть другие интересные модели. Да и настройки органов управления и электронных систем свидетельствуют о том, что на Lexus RX 300 надо ездить плавно, размеренно, с чувством собственного достоинства. В ответ автомобиль предлагает высокий уровень комфорта. А если уж захочется выехать на природу, добраться к месту пикника на RX 300 можно без проблем.

 Комплектация

Девять подушек безопасности Отделка салона кожей и деревом Магнитола с CD-чейнджером Электропривод зеркал, передних сидений и стекол всех дверей Сигнализация Обогрев зеркал и передних сидений Круиз-контроль Климат-контроль Ксеноновые фары Рейлинги на крыше АBS VSC 18-дюймовые легкосплавные диски Трансформируемый задний диван Тонированные атермальные стекла Подсветка приборов «Оптитрон»


Броская яркая внешность Хороший уровень оснащения Комфортная подвеска Быстрое срабатывание VSC Высокая цена Малоинформативные органы управления Нет регулировки глубины руля
 Lexus RX 300 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4740/1845/1705 База, мм 2715 Колея передн./задн., мм 1580/1550 Клиренс, мм 190 Масса снаряжен./полн., кг 1830/2380 Объем багажника, л 440/2130 Объем бака, л 72 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2995 Мощ., кВт (л. с.)/об/мин 150 (204)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 283/4500 Трансмиссия Тип привода постоян. полн. КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза перед./задн. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 235/55 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,0 Расх. трасса-город, л/100 км 9,4 – 16,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 1000 Цена тестируемого автомобиля 62500 евро Мин. стоимость с мотором 3.0 62500 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автосаммит» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.