LEXUS IS 200: Возмутитель спокойствия

Агрессивная внешность, продольно расположенная рядная 2,0-литровая «шестерка», идеальная развесовка по осям и привод на задние колеса. О каком автомобиле идет речь?

Появившийся в 1998 году самый маленький на сегодняшний день Lexus IS 200 не только уверенно заявил о себе в D-классе, но и растолкал мощными широкими крыльями тех его обитателей, которые все никак не могут выяснить, кто из них больше соответствует званию Driver’s car. А ведь до этого марка Lexus ассоциировалась только с шикарными лимузинами.

Спортивный дух

«Двухсотка» адресована поклонникам небольших спортивных седанов. Этим обусловлена характерная внешность машины, особенно в комплектации «Sport», как у предоставленной на тест.

Крепко сбитый кузов, большая площадь воздухозаборников, «злой» прищур фар, горб-выштамповка на капоте, 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной – во всем ощущается динамика и напор.

Но отличительной чертой IS 200 остается задняя оптика. Круглые красные фонари, спрятанные под прозрачным треугольным колпаком, стали родоначальниками нового стиля «а-ля Lexus», который используется многочисленными тюнинговыми ателье при создании подобной оптики для автомобилей различных марок и моделей.

Но стоит увидеть комбинации приборов, и внешний вид отступает на второй план. Циферблат спидометра сразу напомнил мне старинный хронометр швейцарских часовщиков. Тахометр и указатель уровня топлива разнесены по краям. В центр спидометра вписаны круги указателя температуры охлаждающей жидкости, вольтметра и стрелочного указателя мгновенного расхода топлива (последние, если и встречаются на приборных щитках современных автомобилей, то лишь в заряженных спортивных или тюнинговых версиях). Благодаря такому расположению приборов щиток получился очень компактным.

Эконометр поначалу напугал, показав на холостом ходу моментальный расход топлива более 20 л. Но потом выяснилось, что работать он начинает только когда Lexus разгонится до 40 км/ч.

Впрочем, читаемость приборов – не самая лучшая. Приятным исключением является только спидометр: скорость движения легко считывается даже при беглом взгляде. Для получения остальной информации приходится отвлекаться. Зато «забыть» пристегнуться сложно. О непристегнутых ремнях навязчивым миганием напоминают аж два сигнализатора – отдельно для водителя и пассажира.

При виде множества спортивных аксессуаров создается впечатление, что салон прошел тюнинговую доработку. В стиль машины удачно вписалась и небольшая трехспицевая кожаная баранка с утолщениями для удобного хвата, и шарик-набалдашник рычага переключения передач из полированного алюминия. Он отлично гармонирует с другими столь же яркими элементами салона: хромированными ручками и сетками динамиков в дверях, накладками на педалях и всех четырех порогах. На таком фоне жесткие сиденья с хорошо развитой боковой поддержкой воспринимаются уже как должное.

После всего этого кажется простительным, что крышка бардачка при открывании ложится на ноги пассажира, что пространства на задних сиденьях Lexus маловато и что объем багажника увеличить нельзя. Зато для перевозки длинномерных вещей есть специальный лючок, а чтобы не пачкать обивку, в салон выдвигается специальный мешок.

IS 200 в деле

Все-таки есть что-то в звучании рядных шестицилиндровых двигателей, особенно на высоких оборотах, что заставляет меня уменьшать громкость штатной магнитолы, как бы великолепно она ни звучала.

Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа. Он быстро, с небольшим подхватом в зоне средних оборотов раскручивается до 6500 об/мин, когда срабатывает ограничитель. Максимальная мощность достигается при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент – при 4600 об/мин. Поэтому для получения максимального ускорения приходится держать стрелку тахометра в этом диапазоне, то есть хорошо крутить мотор. Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-i, поэтому при своей любви к высоким оборотам мотор остался достаточно эластичным. Иной раз он «прощал» включение шестой передачи вместо четвертой, правда, быстрой реакции на добавление газа при этом можно было не ожидать.

Для достижения максимальной скорости (215 км/ч) приходится задействовать все шесть передач, так как пятая заканчивается на 200 км/ч. Правда, на таких скоростях передняя часть машины начинает немного «плавать», требуя подруливания. По субъективным ощущениям, работа системы микроклимата никак не отражается на разгонной динамике.

Рычаг 6-ступенчатой КПП не только отлично выглядел, но и оказался очень удобным. Четкость включения передач на высоте, зато прикладываемые при этом усилия кому-то могут показаться излишними, особенно при включении пятой или шестой передач, не говоря уже о задней. Ее вообще легче включать ударом ладони по рычагу – так проще продавить жесткую пружину. Зато при быстром переключении мало шансов задействовать ее вместо первой. Дополнительно при включении задней передачи раздается зуммер.

Смещение двигателя, аккумулятора и бензобака в базу позволило добиться для IS 200 идеальной развесовки по осям 50:50. Управлять машиной на крутых виражах – одно удовольствие. Руль наливается приятной тяжестью, реактивные усилия возрастают, позволяя точно чувствовать траекторию.

На сухом асфальте на провокацию добавлением газа в повороте «двухсотый» не поддался. Задние колеса только на мгновение сорвались в занос, и еще до корректирующих действий автомобиль сам стабилизировался – сработали электронные оковы «маленького» Lexus. А их в IS 200 полный набор: система стабилизации в повороте (VSC), «трэкшн-контроль» (TRC) и режим «снег» (Snow), обеспечивающий электронную блокировку дифференциала. Впрочем, две последние системы можно отключить кнопками внизу центральной консоли. Выяснять, как поведет себя IS 200 без электронного «ошейника» или на мокрой дороге, мы не стали за отсутствием времени и условий.

Подвеска автомобиля достаточно жесткая. При этом она неплохо отрабатывает небольшие неровности, но выбоины покрупней «проглотить» не успевает, пропуская удар на кузов. Поэтому на наших дорогах приходится часто оттормаживаться. Даже при торможении «в пол» и на мокрой дороге тормоза с EBD сами уверенно справляются с весом машины. И только в самый последний момент дробь ударов по педали тормоза сообщает, что заработала АBS.

Особая лига

Lexus IS 200 выступает в той лиге, где просторные задние сиденья, множество вариантов трансформации салона и объемный багажник отступают на второй план. Главное – это имя, яркая внешность, отличные ходовые качества и спортивный дух. А все это в «двухсотом» присутствует.


Выразительная внешность Спортивный стиль салона Спортивный стиль салона Отличная управляемость Высокая четкость включения передач Эластичный мотор Богатая комплектация Нет вариантов трансформации салона Мало места на задних сиденьях Большие усилия на рычаге КПП

Lexus IS 200 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4400/1720/1420 База, мм 2670 Колея пер./задн., мм 1495/1485 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1440/1820 Объем багажника, л 400 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз.с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 114(155)/6200 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 195/4600 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав Усилитель руля гидро Шины 215/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 215 Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 Расх. трасса-город, л/100 км 7,8-13,3 Гарантия, лет/км 1/50000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. н.д. Стоимость 28200 у.е.

КОНКУРЕНТЫ

Средний класс автомобилей достаточно многочисленный. В нем можно выделить своеобразный подкласс машин, которые приобретают не столько ради их практичности, сколько ради удовольствия, получаемого от процесса управления ими. Это автомобили, претендующие на звание Driver's car. Их не так уж много, поэтому конкуренция в этом сегменте достаточно жесткая. Именно здесь и приходится отстаивать свои позиции Lexus IS 200.

 Audi A4 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6(102); 1,8(150); 2,0(131); 2,4(170); 3,0(220) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(100); 1,9(131); 2,5(155); 2,5(179) Габариты, мм 4545/1770/1430 Количество мест 5 Объем багажника, л 445/720 Макс. скорость, км/ч 190-238 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,4-10,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 19016 евро
 Mercedes C-Klasse Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(129); 2,0(163); 2,6(170); 3,2(218); 3,2(354) Диз. моторы, л (л.с.) 2,1(116); 2,1(143); 2,7(170) Габариты, мм 4525/1730/1430 Количество мест 5 Объем багажника, л 455 Макс. скорость, км/ч 192-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,1-11,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 27771 евро
 BMW 3-Series Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8(115); 2,0(143); 2,2(170); 2,5(192); 3,0(231) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(115); 2,0(150); 2,9(184) Габариты, мм 4470/1740/1420 Количество мест 5 Объем багажника, л 440 Макс. скорость, км/ч 200-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,6-10,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 25000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Фокстрот-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.