LEXUS: Больше шика вне дорог

Третий внедорожник Lexus

Иногда проще измениться самому, чем изменить мнение окружающих о себе. Так поступила и Toyota, когда начала свою интервенцию на рынок седанов люкс-класса. Чтобы имидж производителя массовых автомобилей не мешал раскрутке новых дорогих моделей, была создана новая торговая марка – Lexus. Слово это уже давно стало синонимом престижа и качества, а машины Lexus в последние годы все увереннее занимают прочные позиции и среди внедорожников.

Lexus GX470 построен на укороченной платформе своего большего брата LX470, у него же заимствован и мощный 4,7-литровый мотор V8. В философии марки Lexus принципиально не существует такого понятия как базовая комплектация. В стандартном оснащении машины – практически полный комплект оборудования. Как само собой разумеющееся для Lexus – отделка салона кожей, автоматическая климатическая установка, электроприводы регулировок сидений, встроенный мобильный телефон с голосовым управлением и т.п. Машина оснащена даже навигационной системой, говорить о таких банальных вещах как электропривод стеклоподъемников или центральный замок даже как-то неловко.

На центральной консоли разместилась скромная с виду магнитола. На самом деле это аппарат класса Hi-End марки Mark Levinson, способный воспроизводить записи с кассет, СD и DVD, который вместе с шестью колонками обеспечивает в салоне автомобиля отличное звучание. А DVD-проигрыватель и два цветных монитора (один – на передней панели, второй – откидывающийся с потолка у заднего ряда сидений) позволяют превратить GX470 в передвижной кинотеатр для восьми человек. Ведь, кроме стандартных пяти мест, в багажнике откидываются две половинки дивана, рассчитанного еще на троих пассажиров.

Но специалисты Lexus все же оставили будущим владельцам возможность сделать свою машину более индивидуальной. В списке дополнительного оборудования, к примеру, предусмотрены рулевое колесо и набалдашник рычага КПП с комбинированной кожано-деревянной отделкой, подогрев передних сидений или датчик автоматического включения дворников в дождь.

Этот комфортабельный и достаточно дорогой автомобиль как-то трудно представить едущим по раскисшей дороге или преодолевающим вброд грязную реку. А ведь внедорожный потенциал позволяет проделывать все это.

Изюминкой Lexus GS470 является, конечно же, его подвеска Adaptive Variable Suspension. В зависимости от типа дорожного покрытия и стиля вождения система управления автоматически изменяет параметры активных газовых амортизаторов, подбирая оптимальные в данный момент дорожный

просвет и жесткость подвески. Кроме того, подобно английскому Range Rover, машина «приседает», когда открываются двери – для облегчения посадки-высадки. При этом интересно, что независимая только передняя подвеска. Сзади неразрезной мост.

Привод у GX470 постоянный полный с равным распределением крутящего момента между осями. Роль блокировки межколесных дифференциалов исполняет система Active TRAC, которая подтормаживает проскальзывающее колесо, передавая крутящий момент на то, которое имеет лучший контакт с дорогой.

На Lexus GX470 устанавливается только 4,7-литровый бензиновый мотор мощностью 235 л.с. с 5-ступенчатой АКПП. Этот силовой агрегат хорош не только для быстрой езды по асфальту, но и для бездорожья. Ведь он очень тяговит: 80% максимального крутящего момента он выдает уже при 1100 об/мин. Кроме того, в АКПП предусмотрен пониженный ряд передач.

Автомобиль оснащен целым рядом современных электронных систем для улучшения активной безопасности и повышения проходимости. К первой группе относятся антиблокировочная система с электронным распределением усилия по осям EBD, система экстренного торможения Brake Assist, система контроля тяги VSC. Для любителей покорения внедорожных косогоров придется по душе новая система Downhill Assist Control (помощник контроля на склонах), которая позволяет эффективно тормозить двигателем при сверхмалых скоростях движения на спусках.

Традиционно для марки Lexus основным рынком сбыта станет Северная Америка. Но можно совершенно точно сказать, что популярность машины и у нас в стране гарантирована, хотя официально эта модель к нам на рынок поставляться не будет. Однако спрос порождает предложение, и Lexus GX470 под заказ будут ввозить автосалоны, не имеющие привязки к определенной марке. Как показывает практика, роскошные внедорожники пользуются устойчивым спросом у наших состоятельных соотечественников.

 Lexus GX470 Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5/8 Габариты Д/Ш/В, мм 4780/1844/1879 База, мм 2789 Клиренс, мм 195-265 изменяемый Масса снаряженная, кг 2120 Объем багажника, л н.д./2470 Объем бака, л 90 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 4670 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 173(235)/4800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 434/3400 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. вентил. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Гидроусилитель стандарт Шины 265/65 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 Расх. трасса-город, л/100 км 14-17,5 Стоимость в Европе 45000 у.е.
Модельный ряд

Теперь модельный ряд Lexus состоит из четырех легковых моделей и трех внедорожников. Легковые: седан и универсал D-класса IS200/300, бизнес-седан GS300/ 430, представительский седан LS430 и родстэр SC430. Внедорожники: «паркетник» RX300 (4,6 м), новинка GX470 (4,8 м) и представительский LX470 (4,9 м). Новая машина должна занять промежуточное место в ряду внедорожников Lexus как по размерам, так и по цене. По предварительным данным, Lexus GS470 будет стоить порядка 45-50 тыс. у.е. а объем производства составит около 20 тыс. штук в год.

Андрей Петров
Фото Lexus

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.