LEXUS: Lexus SportCross: кроссовки не для джоггинга - Автомобильный справочник





LEXUS: Lexus SportCross: кроссовки не для джоггинга

Бывает, что какой-то сугубо функциональный предмет со временем становится элементом стиля и играет другую роль – эстетическую, смысловую и даже социально-психологическую!

Скажем, те же кроссовки: некогда этот вид спортивной обуви пользовался популярностью исключительно у спортсменов-любителей и поклонников традиционной утренней пробежки. Однако со временем сей атрибут активного образа жизни стал популярным в иной ипостаси – в качестве модной обуви для одевающихся в духе эпохи молодых людей. С тех пор фирмы-производители кроссовок создают специальные «имиджевые» модели, где спортивная суть уступает место «life style» – стилю жизни и поведения.

Так и утилитарный некогда легковой фургон в настоящее время пользуется большой популярностью, но в несколько нетрадиционной разновидности – спортвэгон или, как их еще называют, имиджевый универсал.

Суть данной машины в том, что якобы функциональная задняя часть на самом деле «пририсована» не столько для увеличения полезного объема (у некоторых вэгонов багажник меньше, чем у аналогичных седанов!), а чтобы подчеркнуть нетривиальность стиля владельца, его тонкий и даже изысканный вкус, хотя ценители спорткупе наверняка поморщатся, услышав эти слова…

В качестве дорогих и по-настоящему «имиджевых» спортуниверсалов позиционируется новейшая Subaru Impreza, Alfa 156 Sport-wagon и «туринговый» Mercedes

C-класса. Все эти машины сложно отнести к разряду дешевых либо непрестижных.

Как бы там ни было, а японско-американский Lexus, славящийся «высотой полета» и блестящей репутацией брэнда в роли звучного имени для дорогих автомобилей, представил полноценный спортвэгон – не иначе как для ответа конкурентам, надо полагать. Итак, Lexus SportCross – первый универсал в истории фирмы.

Красив, но неоднозначен

В качестве основы фигурирует маленький IS 300 – модель достаточно новая и популярная. Естественно, вэгон на базе большой модели был бы слишком грузным и массивным, а вот универсал в этом классе (ау, С-класс!) поклонники марки наверняка оценят по достоинству.

Хищный и стремительный передок «трехсотого», яркий и выразительный облик, знакомые боковые двери и… задняя часть, выполненная подчеркнуто неординарно. Похоже, что японцы уже могут позволить себе «поиски утраченного», ведь покупатель наверняка «проглотит» такую «наживку» с пребольшим удовольствием, хотя с точки зрения чистоты стиля есть кое-какие огрехи.

С одной стороны, задняя часть смотрится эффектно: маленькие окошки позади боковых дверей, массивная, но элегантная стойка, подчеркнуто плавные, хотя и стремительные обводы «кормы»… Все это, безусловно, впечатляет.

Но если смотреть в «три четверти» сзади, то становится очевидной некоторая перенасыщенность тыльной части кузова большим количеством «ненужных» элементов: круглые фонари на двери, маленькие фонарики на бампере, «дворник», антенна, спойлер с третьим стоп-сигналом… Когда смотришь, то сначала кажется, что половину этих элементов можно бы убрать вообще! Да и форточка в задних дверях несколько противоречит форме маленьких боковых стекол, хотя в затонированном «наглухо» варианте (что характерно для Lexus!) эту неоднозначность можно и не заметить.

Впрочем, немного эклектичная «корма» все же здорово «звучит» – особенно если смотреть не с позиции эстета – поклонника чистейшего итальянского стиля, а оценивать облик с точки зрения обеспеченного американца – не настолько тонкого, но все же искушенного. Зато по уровню воздействия на окружающих такой «спорткроссик» наверняка переплюнет конкурентов. Ибо столь яркий и престижный автомобиль, да еще в сверхмодном «костюме» просто обречен на популярность. Кстати, сверхнизкопрофильные шины на здоровенных 17-дюймовых дисках лишний раз подтверждают, что «Sport» в наименовании присутствует отнюдь не ради красного словца.

Современная роскошь

Если снаружи просматривается намек на универсальное назначение данной машины, то внутри это настоящий Lexus без всяких утилитарных мотивов.

Затейливая приборная панель отличается эффектной комбинацией приборов «а-ля швейцарский хронограф» – не слишком удобно при быстрой езде, но зато как завораживающе смотрится буйство шкал!

Естественно, материалы соответствуют амбициям марки (и владельцев этих машин): кожа, высококачественный мягкий пластик, «домашние» ковры. Никаких «дешевых» решений, все довольно современно, дорого, но неброско. Скажем, дерева на консоли нет, но климат-контроль, аудиосистема с СD-чейнджером на передней панели – это в порядке вещей, не говоря уже о многочисленных электроприводах, вспоминать о которых уже как-то неудобно (разве на Lexus могут быть механические?).

Некоторые элементы интерьера подчеркивают высокий стиль: трехспицевая «баранка», педали из перфорированного алюминия и классический «шарик» на рычаге автоматической коробки, подражающий «алым дьяволам» Ferrari. А может, как на незабвенной тольяттинской «единичке»? Кто знает…

Естественно, это чудо современных технологий не только обклеено дорогой шумоизоляцией и устлано толстыми коврами бежевого цвета (включая багажник!), но и серьезно напичкано дорогостоящей электроникой: спутниковая навигационная система, DVD, девять динамиков аудиосистемы, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, ксеноновые фары… Одним словом, развратная роскошь, если смотреть глазами рабочих и крестьян, а вот потенциальные покупатели воспримут большой список стандартного оборудования как нечто само собой разумеющееся. И правильно, это ведь Lexus…

Седаноподобная начинка

В качестве «железа» выступает проверенный на седане рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра (компоновка – типичный «баварец»!), 215 л.с. которого способны на достойное имени ускорение.

Впрочем, гораздо интереснее то, что для SportCross не предусматривается механическая трансмиссия – покупатель не сможет колебаться между типами коробок, так как в его распоряжении будет только современный 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения, причем «перебирать» передачи водитель сможет, не отрывая рук от руля! Если при этом пальцы достанут до кнопок, конечно… Впрочем, для большинства американцев отсутствие «механики» ничего не значит, да и активный европейский водитель не будет разочарован, учитывая степень «начитанности» автоматической трансмиссии последнего поколения.

Электроника на страже безопасности

Как и полагается, этот Lexus оснащен большинством средств активной и пассивной безопасности, использующихся на современных автомобилях: АБС с электронным распределителем тормозных усилий (EBD), система-ассистент экстренного торможения (BA), система стабилизации VSC, фронтальные и боковые подушки безопасности… К слову, в 2002 году появятся дополнительные надувные «занавески», которые уменьшат вероятность травмы головы при боковых ударах.

Серьезная заявка

Очевидно, что каждый обладатель этого автомобиля не будет разочарован ни дизайном SportCross, ни уровнем отделки, ни «начинкой». Надо признать, что коктейль «имя + популярный тип кузова + все остальное» получился не только удачным, но и весьма острым на вкус для конкурентов. Иными словами, SportCross просто превосходен…

Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4495/1725/1412 База, мм 2670 Колея пер./задн., мм 1495/1485 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1480/1820 Объем багажника, л 416 (+96) Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр VVT-i Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 Объем, см куб. 2997 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 155(210)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 289/3800 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт. Шины 215/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 230 Разгон 0-100 км/ч, с 8 Расх. мин.-макс., л/100 км 8-14

Олег Полажинец

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.