LEXUS: Lexus – звучит солидно. Новая модель LS430

Еще каких-то 12 лет назад никто даже представить себе не мог, что Япония настолько крепко утвердится на рынке представительских автомобилей, потеснив таких грандов как Jaguar, BMW и Mercedes.

Когда в конце восьмидесятых прошел слух о том, что Toyota открывает новое подразделение, которое будет специализироваться на дорогих автомобилях, многие от души посмеялись. Дескать, они, конечно, знают толк в массовой продукции, но при чем здесь аристократия автомобильного мира? Но в 1988 году на американском рынке появилась первая японская модель под маркой Lexus – LS400. Тут уж конкурентам было не до смеха. Стильный и технически совершенный LS400 сразу же попал в число самых продаваемых машин представительского класса. В США он пользовался просто феноменальным успехом, несколько лет кряду занимая место самого продаваемого седана.

Второе поколение LS400 появилось в 1997 году. Оно оснащалось новым мотором V8 мощностью 294 л.с. И вот очередной виток развития лимузиностроения Lexus – модель LS430 2001-го модельного года.

Новая машина – это мечта поклонников Mercedes S-класса прошлого поколения (W140). Налицо тот же величественный стиль и монументальность. Покатые борта с огромными дверями, та же форма остекления, такое же треугольное окошко в задней двери. А чего стоит широкая задняя стойка, которая придает автомобилю солидности больше, чем длинный список навороченных систем! Одним словом, в Lexus LS430 найдут свое утешение те, для кого «220-й кузов» стал недопустимым отступлением от идеала.

Царственный облик нового флагмана Lexus обязывает и к нововведениям в конструкции. Конечно же, объем мотора не 6 литров, как у легендарного «шестисотого», а 4,3 л. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор развивает максимальную мощность 282 л.с. Точно такой же двигатель устанавливают и на обновленном Lexus GS430. Двигатель через автоматическую пятиступенчатую трансмиссию приводит задние колеса.

Существенно модернизировали и подвеску. Треугольные рычаги для уменьшения веса теперь изготавливают из алюминиевого сплава.

Существуют две принципиальные схемы подвесок Lexus LS430. В одной – в качестве упругого элемента используются классические витые пружины. Машины с такой подвеской нацелены в первую очередь на рынки стран, где не очень хорошие дороги и жесткий климат. Вторая предусматривает оборудование автомобиля пневматической подвеской, чувствительной к низким температурным режимам. Предназначается для хороших дорог и мягкого климата, а холода приводят к уменьшению срока работы такой подвески.

Преимуществами активной подвески является большая мягкость хода автомобиля, автоматическое выравнивание кузова при неравномерной загрузке, уменьшение дорожного просвета на высокой скорости, а также повышение на 20 мм клиренса при проезде участков с плохой дорогой.

У обладателей такого автомобиля может возникнуть мысль о собственном водителе. Представляете, утром вы выходите из подъезда, а он распахивает перед вами дверь представительского седана. Вас ожидает салон с кожаной отделкой высокого качества. По верхней части двери полоска дерева – еще одно подтверждение «породы». Стоит лишь чуть прикрыть дверь, как автоматика сама «дотягивает» ее до полного закрытия.

Салон – концентрированное выражение престижности Lexus LS430. Его разработка началась с того, что дизайнеры досконально изучили интерьер самых дорогих гостиниц мира, в частности их наиболее шикарных номеров, что нашло свое отражение в сдержанном аристократичном стиле оформления этого автомобиля.

Задний ряд сидений можно отгородить от посторонних взглядов, подняв шторки на стеклах. На заднем стекле они оснащены электроприводом, а на дверных – опускаются и поднимаются вручную. При этом можно закрыть отдельно только маленькое треугольное окошко на двери.

Широкий задний диван разделяет громадный подлокотник, под крышкой которого находится нечто гораздо большее, чем просто пара подстаканников и отделение для мелкой поклажи – настоящий пульт управления. С его помощью можно изменить настройки климатической установки для задней части салона и интенсивность обдува. Кстати, климатическая установка имеет несколько датчиков по всему салону, которые помогают определять, какая его часть нагрелась от солнца или охладилась от сильного холодного ветра, и автоматически изменить температуру подаваемого в эту область салона воздуха.

Каждая из частей заднего дивана имеет раздельные регулировки как продольные, так и наклона спинки. Сидящий на правом сиденье при помощи кнопки может сдвинуть вперед кресло переднего пассажира и тем самым освободить места столько, чтобы можно было даже забросить ногу на ногу.

Помимо банального подогрева сидений, в LS430 есть и более забавная функция. Кожа сидений перфорированная, а под ней вентиляторы, которые от системы кондиционирования могут подавать воздух выбранной вами температуры.

Поездка на этой модели Lexus, ко всему прочему, еще и полезна для здоровья – сиденья автомобиля умеют делать массаж поясницы! Такой сеанс терапии может оказаться еще более расслабляющим под мягкую музыку, которая будет литься из 11 динамиков аудиосистемы элитной марки Mark Levinson. Если кто не в курсе, самые дорогие домашние системы этой марки по цене превышают 100 000 у.е.

Но жить по-королевски – это значит не только быть окруженным заботливыми слугами, но и управлять. Lexus LS430 похож на небольшое, но очень обеспеченное государство. Трон в нем – место водителя.

Руль обтянут мягкой кожей, в верхней части обода вставка из натурального дерева. Панель приборов вспыхивает неоновым сиянием при повороте ключа, кстати, не имеющего привычного металлического «жала». Машина просто идентифицирует его по сканируемому коду. После того как автомобиль заведен, ключ можно спокойно вынуть из замка зажигания.

Дорогу всегда подскажет навигационная система, данные с которой выводятся на большой монитор, расположенный вверху центральной консоли. Он имеет функцию Touch-screen: чтобы изменить режим работы системы, достаточно дотронуться до пиктограммы на экране. Эргономика этого автомобиля стала воплощением не только применения многих самых современных систем, но и простоты управления ими.

Общий стиль этого автомобиля настолько совершенен, что и сейчас уже ни у кого не остается сомнений в том, что Lexus способен делать элитные машины. LS430 – еще одно тому подтверждение. Конечно, в Европе эта марка пока не сумела добиться таких высот, как в Америке, но с каждым днем она все увереннее теснит позиции незыблемых авторитетов в производстве автомобилей класса «люкс».

 

Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5005/1830/1490 База, мм 2925 Колея пер./задн., мм 1570/1570 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1830-2350 Объем багажника, л 465 Объем бака, л 84 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. и VVT-i Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 4293 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 207(281)/ 5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 417/3500 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил/ диск.вентил Подвеска передняя/задняя незав./незав Гидроусилитель стандарт Шины 225/55 R 17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 6,7 Стоимость 83000 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Toyota

Прототип Lexus

Модель LS появилась как производная от внутрияпонской модели Aristo, которая в свою очередь является люксовым вариантом модели Crown.

«Родственники» и конкуренты

Acura

Идея выпускать дорогие автомобили под вновь созданной маркой на самом деле принадлежит другой японской компании – Honda. Она еще в 1986 году создала специально для американского рынка торговую марку Acura. Под ней продаются модифицированные модели Honda с более мощными моторами и богатой комплектацией.

Соперничать с моделью Lexus LS430 по рангу полагается Acura RL (Honda Legend). Этот автомобиль оснащается 3,5-литровым мотором V6 мощностью 208 л.с.

Infiniti

Той же дорогой, что и коллеги, пошла компания Nissan, которая в конце 1989 года создала Infiniti. Самой роскошной из модельного ряда стала модель Q45. Она сделана на основе модели для внутреннего японского рынка – Cima.

Японцы пошли на хитрость. У всех моделей Infiniti вторая часть названия означает округленный объем мотора. Соответственно у Q45 должен быть 4,5-литровый мотор, а в действительности его объем всего 4,1 л.

 

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.