LEXUS LS 400: Как пароход назовешь, так он и поплывет - Автомобильный справочник





LEXUS LS 400: Как пароход назовешь, так он и поплывет

Около десяти лет назад в средствах массовой информации промелькнул слух о том, что японцы собираются потеснить на американском рынке роскошные седаны бизнес-класса. В основном слухи носили ироничный характер, дескать, как могут производители массовых и недорогих машин тягаться с монстрами, давно и прочно закрепившимися на этом рынке.

Но смеется тот, кто смеется последним. В конце 1988 года вся честная компания, во главе с Mercedes и BMW, рыдала над отчетами по уровню продаж. Еще год назад никто и знать не знал о такой марке как Lexus, а теперь всего лишь за один год по Америке было продано 64 тысячи новеньких автомобилей модели LS400. А дальше — пошло-поехало. На сегодняшний день существует целый модельный ряд Lexus: спортивные седаны GS300, GS400, ES300, представительский LS400, а вскоре появится и седан С-класса IS200.

Но все же вернемся к тому, каким образом возникла идея создания новой марки и как ее с таким успехом воплотили в жизнь.

В 1983 году крупнейший автопроизводитель Японии — Toyota — провела широкое исследование американского рынка. В результате выяснилось, что большинству американцев, несмотря на весь их патриотизм, до чертиков нравятся солидные европейские седаны и купить таковой было бы для них пределом мечтаний.

Таким образом, было выяснено, что существует свободный сектор рынка с готовым к новой продукции покупателем. Но загвоздка была в том, что люди привыкли видеть в автомобилях Toyota автомобиль на каждый день, а не роскошный представительский седан. Следовательно, нужно новое имя. Как решили, так и сделали. Специально для этой цели при Toyota создается торговая марка Lexus. При том, что в создании машины используется весь потенциал технологий огромной компании, имидж массового производителя никак не влиял на новорожденную «звезду».

Исследования рынка проводили и конкуренты Toyota — Nissan (Infiniti) и Honda (Acura). Результаты исследования оказались практически такими же, как и у Toyota, но выводы из них были сделаны совершенно иные. В то время как Toyota ориентировалась на сторонников стиля Mercedes, соотечественники решили сделать ставку на любителей более спортивных седанов по типу BMW. Каждый выбрал свой путь.

Мир продолжал полниться слухами и вот, наконец, пробил тот час, которого так ждали американские любители европейских седанов за японскую цену. Сначала компания представила лишь одну модель, но зато какую! За те десять лет, что он выпускается, Lexus LS400 уже успел завоевать себе репутацию идеального автомобиля, каким он, собственно, задумывался.

Внешность LS400 не имела ничего общего с японскими автомобилями — это типичный «европеец», причем благородных кровей. В дизайн изначально были заложены такие элементы стиля, которые не стареют и делают автомобиль современным даже сейчас, почти десятилетие спустя после его «рождения». Но все же время вносит свои коррективы. В 1995 году облик LS400 был обновлен — изменена решетка радиатора (она стала менее массивной), фары головного света получили иную форму — контуры их стали «мягче»...

У LS400 большие двери, которые позволяют пассажирам легко садиться в машину или выходить из нее. Салон машины — образец комфорта по высшему разряду. В салоне LS400 практически все, что движется и имеет хоть какие-то регулировки (регулировка сидений, руля, подголовников и даже точек крепления ремней безопасности), приводится в движение сервоприводами. Не забыты и пожелания участников того самого социологического опроса. К примеру, когда водитель выключает зажигание и вынимает ключ из замка, руль плавно, но быстро максимально втягивается и поднимается вверх для облегчения его высадки-посадки. Но стоит обратно вставить ключ — и все вернется на свое место. Кстати, регулировки руля, сиденья, зеркал оснащены памятью.

Исходя из того, что изначально модель была ориентирована на американский рынок, вполне объяснимо, что нет развитой боковой поддержки на сиденьях. Впрочем, это никак не сказывается на комфорте и даже имеет свои преимущества. За рулем LS400 удобно ездить даже не снимая пальто.

Вакуумно-люминисцентная панель приборов, загорающаяся при повороте ключа зажигания, просто завораживает своим зеленоватым свечением. Кстати, несмотря на то, что машины создавались специально для США, спидометр имеет оцифровку в километрах, а не милях.

В этом автомобиле много всяческих нетрадиционных конструктивных решений. К примеру, там, где обычно находится перчаточный ящик, у LS400 спрятан CD-чейнджер (нет нужды лазить в багажник, чтобы вставить новый диск) и сменный фильтр климатической установки.

Но сделать ладно скроенный салон и кузов — это лишь малая часть на пути к созданию высококлассного бизнес-седана. Внешность — лишь вершина айсберга.

Огромную роль в создании действительно комфортного автомобиля играет его техническая часть.

На LS400 устанавливается двигатель объемом 4 литра, который развивает мощность 294 л.с. при 6000 об./мин, а максимальный крутящий момент составляет 407 Нм при 4000 об./мин. Этот силовой агрегат является флагманом японского двигателестроения: V-образно расположены 8 цилиндров, четыре распределительных вала, четыре клапана на цилиндр, алюминиевые гидравлические толкатели клапанов...

Передача мощности с двигателя на задние колеса происходит через автоматическую пятиступенчатую КПП, переключения которой происходят практически незаметно. При высоком уровне комфорта LS400 обладает завидным для такого автомобиля уровнем прыткости — разгон с места до 10 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

Четкость концепции представительского седана высокого класса просто «светится» в этой машине и нет никаких сомнений в том, что LS400 можно назвать одним из элегантнейших автомобилей своего класса.

 Lexus LS400 Двигатель Рабочий объем, см куб. 3969 Расположение спереди продольно Количество и размещение цилиндров V8 Степень сжатия 10,5:1 Мощность, л.с. (кВт)/об./мин. 294(216)/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 407/4000 Трансмиссия Привод на задние колеса Тип и количество ступеней КПП автоматическая пятиступенчатая Габариты Длина/ширина/высота, мм 4995/1830/1440 База, мм 2850 Динамика и экономичность Разгон 0-100 км/ч, с 6,9 Расход топлива, л/100 км 9,3-17,5
 Новогодние цены на автомобили Toyota TOYOTA Land Cruiser 100 станд. дизель $38250 TOYOTA Land Cruiser 100 VX TD MT (DX) кожан. салон $65700 TOYOTA Land Cruiser 100 GX дизель $46450 TOYOTA Avensis седан 00 МТ $23070 TOYOTA Corolla седан МТ 00 $15000 TOYOTA Land Cruiser 100 VX TD AT (DX) кожан. салон $67050 TOYOTA Corolla хэтчбек $16800 LEXUS GS300 $80000 TOYOTA Land Cruiser 100 станд. бензин $37050 TOYOTA Land Cruiser 100 GX бензин $45650 TOYOTA Land Cruiser 100 VX TD MT (07) велюров. салон $55100 TOYOTA Land Cruiser 100 VX AT бензин (07) велюр. салон $63600 TOYOTA Land Cruiser 100 VX AT бензин (DX) кожан. салон $68150 TOYOTA Prado $43600 LEXUS LS400 $59700 TOYOTA Corolla седан МТ 02 $17800

Андрей Петров

Toyota Украина СП «Автосаммит лтд.» Украина 252121 г. Киев, Харьковское шоссе, 179 т.: 563-99-23, 563-98-73 (продажа) 562-60-89 (запчасти) 563-99-88, 563-99-60 (сервис)

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.