Перфекционист

Нет ничего удивительного в том, что презентация и тест-драйв третьего поколения кроссовера премиум-класса Lexus RX350 состоялись именно в Калифорнии, где эта модель и была задумана еще в 1993 году

Работа над проектом третьего поколения RX началась в 2005 году под руководством главного инженера «Lexus» — известного японского конструктора Такаюки Катсуды. И если мировые бренды, выпускающие массовые автомобили, сосредоточились на производстве малых и среднеразмерных кроссоверов, а премиум-бренды решили и дальше эксплуатировать традиционные приверженности богатого потребителя и в основном лишь увеличивали размеры и мощности своих SUV и «паркетников», то Катсуда пошел вперед по иному пути. Учитывая мировые тренды в экономике и экологии, он приступил к созданию гибридного RX400h, который появился на рынке в 2005 году, одновременно совершенствуя конструктивно и технологически (и опережая во многом конкурентов) бензиновую версию.

…Итак, калифорнийская долина Напа. Она примерно на 600 миль севернее Лос-Анджелеса и в 150 милях от Сан-Франциско. Здешние дороги то вьются серпантином крутых поворотов по склонам живописных скалистых гор, покрытых богатым смешанным лесом, в которых, надежно охраняемое законом, живет разное зверье (от диких индеек и косуль до ягуаров — их здесь называют горными львами), то выбегают в «золотые» в буквальном и переносном смысле слова долины. Ведь здесь уже 125 лет выращивают виноград французских винных сортов, в основном «каберне совиньон». Отличное качество калифорнийских вин давно оценили знатоки во всем мире, так что здешние виноделы живут небедно, а горные львы обитают не только в курортном заповеднике долины. Но больше всего «ягуаров», как, впрочем, и «мустангов», «меринов» и, конечно же, «лексусов», в том числе и RX предыдущих выпусков, встречается на неспешных местных дорогах, пробитых между бесчисленными виноградниками, покрытыми сейчас золотой осенней листвой. Новый RX350 также весьма гармонично вписался в райские пейзажи долины Напа, жители которой, на наш беглый взгляд, вовсе не страдают от всемирного экономического кризиса.

Нам предложили для «покатушек» RX350 c американской и европейской подвеской, что и было изюминкой теста (по шутливому, но справедливому выражению многоопытного коллеги по российской команде автожурналистов, «чего особенно кататься, Lexus — он и в Африке Lexus»). На пресс-конференции RX350 представили так: новая платформа, полностью обновленная модель, ставшая «лицом» бренда. Она на 30 мм длиннее, на 40 мм шире и на 15 мм выше. Место для передних пассажиров увеличилось на 18 мм. При этом радиус поворота лучший в классе — 5,7 м.

В экстерьере нового поколения RX дизайнерам удалось удачно соединить воедино, казалось бы, две несовместимых идеи: придать элегантный, интеллигентный вид крепкому, мускулистому дорожному бойцу, при этом ярко проявив особый стиль изысканного японского дизайна.

Кабина и передние стойки максимально сдвинуты вперед, создавая в силуэте почти монообъем, чтобы подчеркнуть принадлежность RX к кроссоверам. Классическая фирменная решетка радиатора сливается с передним бампером, который, в свою очередь, «затекает» на хорошо выраженные передние колесные арки, подчеркивая широкую, надежную стать модели. Чистая и четкая линия ребра, соединяющего на уровне «плеч» передние и задние фонари, придает элегантность и завершенность обводам, а выштамповка, протянувшаяся по низу от передней колесной арки до середины задней двери, — ощущение стремительности.

Функциональность и тонкий вкус дизайнеров присутствуют во всем экстерьере модели. Хороши «скульптурные» боковые зеркала, совмещающие в себе не только репетиторы «мигалок», но и фонарик подсветки площадки перед дверью и объектив видеокамеры обзора положения колес при парковке. «Дворник» стекла задней двери, как и антенна и дополнительный стоп-сигнал, упрятан в крыловидный спойлер, удлиняющий срез крыши.

Не менее продуман и элегантен интерьер, в котором используются, разумеется, только качественные материалы, включая дорогие породы дерева, тонко выделанную кожу или, по желанию, новый кожзаменитель, достойно конкурирующий с натуральным продуктом.

Приборная доска делится на две зоны. Первая — зона дисплеев — весьма удобна для обозрения водителем: с центральным монитором и новейшей системой светодиодного проецирования на нижнюю кромку лобового стекла таких показателей, как скорость, предстоящие повороты, сигналы адаптивного круиз-контроля и системы оповещения о препятствии впереди по движению. Вторая зона — дистанционного управления приборами и устройствами автомобиля, люксовой аудиоаппаратурой от «Mark Levinson» c «обволакивающим» звуком, системами навигации, мобильной связи, спутниковой метеорологической информации. Устройство дистанционного управления с джойстиком и кнопками расположено весьма удобно, «под рукой» на нижней части консоли, под кулисой рычага управления АКП.

Предельно полезна при парковке и маневрировании система мониторинга окружающей территории, в которой задействованы задние, боковые и парковочные видеокамеры вместе с радиолокационными датчиками, практически не оставляющая «мертвых зон» вокруг авто. Вообще говоря, комфорт и эргономика салона, включая сиденья с регулировками электроприводом, вне какой-либо критики, то есть все по «Lexus».

Под капотом — модернизированный бензиновый 24-клапанный объемом 3,5 л V6 с электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Он прибавил в мощности и выдает теперь 277 л.с. при максимальном крутящем моменте в 346 Нм. Разгон до «сотни» — за 8 секунд. Агрегат удовлетворяет стандарту «Евро-4»: в смешанном режиме выброс СО2 — 250 г/км.

На 101 кг облегчена новая 6-скоростная АКП, в которой на 30% снижены энергетические потери. Она обеспечивает автоматическое распределение тягового усилия между осями в соотношении 100:0 и 50:50 (в зависимости от скорости движения и дорожных условий). Полностью переработана подвеска. В стандартный пакет входит электрический усилитель руля, автоматически регулирующий в зависимости от скорости усилие на руле. Опционно предлагается управляемая пневматическая подвеска, контролирующая клиренс (в зависимости от нагрузки и скорости движения).

На системах безопасности конструкторы «оттянулись» по полной программе. К примеру, имеется система предупреждения и предотвращения столкновения, в которой задействованы радары переднего обзора со звуковой и визуальной сигнализацией, системы предварительной подготовки тормозов к работе, преднатяжения ремней безопасности, включения помощника аварийного торможения и система стабилизации автомобиля. Увы, эта система не будет устанавливаться на автомобилях, предназначенных для продажи в ряде стран, включая Россию. Зато в штатной комплектации активный круиз-контроль, который на скоростях от 50 до 170 км/ч также использует радары для автоматического соблюдения дистанции до впереди идущего авто. Седоков охраняют не только стандартные системы контроля распределения тяги, тормозных усилий, стабилизации ЕBD, ABS, BAS, TRC и VSC, но и специальные особо прочные стальные элементы кузова и десять подушек безопасности.

Теперь о том, как ездилось. Сначала мы с напарником «объезжали» черный RX c американской подвеской. Было комфортно, скучно и нудно. На крутых горных поворотах авто мягко, но глубоко кренилось, как лодка на волнах, «движок» не проявлял прыти, системы безопасности и подвеска как бы изолировали нас от всех превратностей дороги. Эдакий кисельный сосуд для американской домохозяйки, которая неспешно, с детьми направляется по семейным делам. Благо скоростной режим регламентирован на каждом повороте, а дорогу стерегут радары-скоростемеры с видео­камерами. Впрочем, на протяжении полутысячи миль, наезженных за два дня, мы ни разу не видели ни одного лихача или нарушителя ПДД. Во дают!

Совсем другая езда была на красном RX c европейской подвеской. Появилась ощутимая динамичность, информативными стали руль и тормоза, да и сама подвеска. Удались и активная (в кайф!) спортивная манера езды по серпантину, и резкие разгоны на ровных трассах. Как говорят космонавты, все системы работали нормально. Даже отлично. Как и положено Lexus.



ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА «Lexus RX» — известный японский специалист Такаюки Катсуда — пришел в «Toyota Motor Corporation» в 1985 году в отдел шасси. Он занимался разработкой модульной электронной и электронно-пневматической подвесок. С 1999 по 2001 год был направлен в Европу и принимал участие в развитии европейского проекта Toyota Avensis и Corolla Versо. Возвратившись на родину, Катсуда возглавляет отдел шасси, занимается перспективными и концептуальными разработками, а с 2003 года становится главным инженером проекта «Lexus RX». Такаюки Катсуда уверен в том, что автодизайнер в своей работе всегда должен помнить о запросах покупателя.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.