Гигант с мыслью

Еще не утихли споры по поводу существенно подорожавшего “Ленд-Круизера-200”, а тут уже и более роскошный брат его подоспел. Что это – тайная борьба в рамках “Тойоты” или 570-й действительно другая машина?

Айсберг-дизайн

Чем больше ожидаешь от новых встреч, тем сильнее горечь разочарования. Но вера в исключения из правил – штука неубиваемая. Я втайне рассчитывал на то, что огромный 570-й не будет очередным детищем унифицированного японского дизайна. Однако особых восторгов, увы, не испытал. Айсберг, он и есть айсберг – хоть отформованный водой и ветром, хоть рукотворный.

На первый взгляд, недостает ему броскости, безошибочной узнаваемости. Речь не о марке, а о конкретной модели. Конечно, анфас с “Ленд-Круизером” LX не спутаешь, но сзади – можно. Да и профиль получился скучноватым. Правда, одна необычная деталь порадовала. Интегрированные в пороги подножки, будто выбранные фигурной стамеской резчика по дереву, – изящное решение. Но есть и другие, функциональные и почти незаметные. По сравнению с предшественником горловину бензобака нового “Лексуса” перенесли на правую сторону, а выхлопную трубу на левую. Мелочи, но при правостороннем движении значимые как в плане безопасности, так и заботы о пешеходах.

В общем и целом большой и дорогой вседорожник вовсе не девица на выданье, которой приходится стрелять глазами направо и налево. Да и при ярком солнце машина мне приглянулась больше. Оно заметно оживило линии кузова, потерявшиеся при сером небе накануне. Так и запишем: дизайн – категория на любителя, в отличие от функциональности, претензий к которой нет.

Глубокоуважаемый вагоноуважатый

Вот это салон! Не то что большой, а просто огромный, причем в любом измерении. Верю, действительно 8-местный. Места и вправду вагон, особенно во втором ряду. Рост водителя и длина ног его пассажиров в этой машине не имеют ни малейшего значения. Диван с электрорегулировкой раздель-ных подушек рассчитан на троих, как в доброй гостиной, можно даже прилечь. Правда, складных столиков в передних спинках не видно, а значит, место ноутбука на коленях. Зато откидной подлокотник в задней порадовал подстаканниками и небольшим контейнером. Третий ряд, кстати, отапливаемый, из двух “полторашек” скорее резервный, нежели для каждодневного использования, но раскладываю его за минуту. Никаких тебе механических рычагов и крепежных ремней – только кнопки электроприводов.

И кем себя чувствуешь в таких объемах? Представьте себе, вовсе не водителем троллейбуса. Хотя отработать фразу “Осторожно, двери…” все-таки стоит. Ведь привод пятой есть и дистанционный, кнопкой на торпедо или с пульта, а в зеркало можно и не посмотреть, увлекшись красотой передней панели. Да, с любовью она сделана и большим вкусом. Кожа, дерево, металл могут прекрасно сочетаться. Один приборный щиток чего стоит – прямо-таки выставка хронометров. Да, это не “двухсотый”, почувствуйте разницу!

Пока левая рука колдует с кнопками регулировок, настраивая просторное кожаное водительское кресло, правая осваивает сенсорный дисплей. Замечательная штука отвечает и за управление мультимедийной системой “Марк Левинсон” с 19-ю динамиками, и за навигацию. Вдобавок она еще и монитор для просмотра DVD и сигналов от внешних камер. Эх, жаль, что не ночного видения! Тем не менее протискиваться среди припаркованных по обе стороны проулка машин не составило труда. Хоть вперед, хоть назад, и даже не боясь задеть правый бок. Да не пищи, вижу все и так! Но тряпицу для протирки очей всевидящих лучше держать под рукой. Пара часов по дождю, и объективы намертво слепнут.

Корабль – не призрак

Жажда путешествия по кнопочному раю центральной консоли еще не утолена, но мозг протестует, требуя нажать самую большую кнопку и запустить стартер. Секундное, но ощутимое повышение оборотов, 5,7-литровый мотор звучно продувает восемь цилиндров, и тут же 367 его “лошадей” затихают.

За демонстрацией статичной силы следует едва ощутимая работа на холостом ходу и полное отсутствие вибрации. Так же тихо автомобиль трогается с места, разгоняется, выходит на экономичные 2000–2100 об/мин. Мощности хватает за глаза на любых оборотах. А потому, что разгон с нуля, что ускорение при обгоне, – этому айсбергу все едино. В городе, где практически любой большой вседорожник так же гармоничен, как медведь на пасеке, LX проявляет все повадки люкс-седана с дополнительными плюсами в виде отличной обзорности и постоянного полного привода с дифференциалом “Торсен”. В обычном темпе мне вполне удобно ехать с установками подвески и трансмиссии по умолчанию. Однако ситуация на дороге меняется, а значит, почему бы не улучшить и без того замечательное качество моей жизни в данный конкретный момент?

Блуждать для этого глазами по всей приборной панели, отвлекаясь от дороги, нет нужды. Четыре настроечных рычажка (подвеска, понижающая, клиренс и “контроль ползанья”) – прямо-таки самолетные тумблеры в отличие от других и сгруппированы перед селектором АКП – не ошибешься даже на ощупь. Для начала увеличиваю жесткость амортизаторов (всего три режима, включая спортивный и комфортабельный). Увы, но высоченный LX, как и любой другой рамный вседорожник, начинает раскачиваться при резких маневрах. Недостает ему 20-дюймовых дисков и низкопрофильных шин 285/50, какие есть у американского тезки.

Но первая настройка возымела реальное действие – подвеска стала жестче, кузов кренится меньше. В многополосной толчее рулю с изменяемым передаточным отношением достается не меньше, чем штурвалу в добрый шторм. Несмотря на блеск его деревянного обода, поплевывать на руки нет нужды – он совершенно не скользкий. Надо же, какой лак нашли! Глубокая перекладка вправо, тут же влево, снова немного вправо. Ход в 3,1 оборота от сих до сих – для такого корабля просто отличный. И у кого язык повернется назвать “Лексус” сараем?! Вот вам крутящий момент в 530 Н·м, вот работа кик-дауна, ускорение до сотни в 7,6 с. И, главное, моя совершенно спокойная физиономия. Что бы и в какой ситуации я ни делал – усилий, как физических, так и нервных, затрачиваю минимум.

Действительно, не надо быть ни Геркулесом, ни гигантом мысли, чтобы справляться с этим авианосцем класса люкс. Нет даже смысла забивать голову многочисленными аббревиатурами электронных помощников. Все, что придумано для безопасного и комфортабельного движения, включая систему помощи на бездорожье, “умную” пневмоподвеску и многое другое, в нем есть. Плюс десяток подушек безопасности для всех пассажиров. А чтобы догадаться нажать кнопу старта со второй передачи на льду или повышения мощности, если вдруг на Монблан дорогу проложат, – семи пядей во лбу не надо. Равно как и для кнопочного включения понижающего ряда раздаточной коробки.

Все включено!

Избыток возможностей часто приводит к неоправданным расходам. Постоянно красить расцарапанные ветками бока вряд ли кто станет. Плюс к этому 570-й слишком цивилизованный, умный, комфортабельный, но совсем не злобный. И все же если нелегкая занесет в какие дебри, владелец их непроходимости и не почувствует. Потому как предназначение большого “Лексуса” – обеспечивать комфорт и положительные эмоции в любых условиях.

Короче, если ехать в отпуск на машине – лучше варианта не найти. И то, что комплектация в России по сути одна – “Премиум” (“Лакшери” с потолочным DVD на 120 000 рублей дороже) – наверное, неоспоримый плюс для тех, кто предпочитает “Олл инклюзив”, но 7-звездочный. Чтобы не жалеть потом, что марочноесакеотпускаетсятолько членам профсоюза. Кстати, джипов-аналогов по соотношению цены, мощности, функциональности и комфорта, как мы ни старались, так и не нашли. Уж простите.

Он все понимает!

Благодаря умнейшей подвеске с электронной системой активного контроля клиренса (АНС) LX570 может понимать своего хозяина буквально с полувзгляда. Так, при выключении зажигания машина плавно и незаметно приседает на 50 мм – чтобы вам было удобнее выходить (на фото). Трогаясь с места, при разгоне “Лексус” снова набирает свой стандартный дорожный про- свет в 225 мм. Если вы включили понижающую передачу, автомобиль предусмотрительно поднимется на цыпочки – до 265 мм. Наконец, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление могучего кузова с большой лобовой площадью, на высоких скоростях электроника опускает нос на 22, а корму на 15 мм.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.