ДОРОГОЙ НАПОЛЕОНА

Lexus наступает на европейский рынок, укрепив арсенал представительским LS четвертого поколения

Больше чем уверен: организатором тест-драйва и в голову не приходили никакие исторические параллели. Здесь, на благословенном юге Франции, проводят презентации новейших моделей едва ли не все автопроизводители, тем более – зимой. И участок знаменитой дороги Наполеона, по которой император шел на Север, возвратившись с Эльбы, попал в маршрутные карты по обыкновению. Красивейшая это дорога, с хорошим покрытием и приятными с точки зрения драйвера связками виражей.

Но, наверное, так уж устроен журналистский мозг, что во всем мы ищем связи и символы. Я, к примеру, мало сомневаюсь, что, десантировавшись на Лазурном берегу, новый Lexus LS успешно доберется до Парижа, Осло, Гамбурга или Вены. Не говоря уже о Москве. Отвоюет свою долю рынка у именитых соперников, и едва ли когда-нибудь будет изгнан на остров Святой Елены. И то сказать: за последний год этот премиум-бренд увеличил продажи в Старом Свете на 74,3%, а в России – почти вдвое. Теперь в его распоряжении новое "оружие", судя по впечатлениям от первого теста – весьма серьезное.

Ницца и ее окрестности прекрасны в любое время года. Особенно когда здесь светит солнце и воздух прогрет до плюс семнадцати. А вы всего каких-то три с половиной часа назад пребывали в вечных московских сумерках, под тяжелым серым небом, и в твердой уверенности, что лучи светила не падают на столицу за какие-то ее тяжкие грехи.

Поверьте, день в Ницце тем более превращается в праздник, когда на стоянке возле аэропорта вас ожидает не абы какой автомобиль, а Lexus LS 460. С хрустальным блеском отполированных вручную фар, яркими бликами на хроме окантовки и безупречном кузовном лаке. При первом взгляде на него вы почему-то сразу понимаете – с ним будет хорошо.

Неважно, что на выбор не предлагается ни гибридный LS 600h, ни длиннобазные LS 460L и LS 600hL. Для первого знакомства вполне достаточно и "стандартного" седана, успевшего, к слову, стать "Автомобилем года" в Японии. О его собратьях, думаю, мы расскажем отдельно, в самое ближайшее время.

Что я вижу под слабой тенью пальм, в благоухающем цветами с солоноватым морским привкусом воздухе? Большой и солидный седан. С беззастенчивым фирменным знаком на широкой фальшрадиаторной решетке и с высоко поднятой линией капота. Без намека на игривость даже в деталях, но определенно с указанием на отменный динамический потенциал – взгляните хотя бы на хищные "прорези" воздухозаборников и "острые" противотуманки спереди; на "раздутые" колесные арки и купеобразный профиль; на "пробившие" хромом задний бампер два патрубка выхлопной системы. Не знаю, как кому, а мне неудержимо захотелось за руль, чтобы эмпирически проверить данные создателями экстерьера обещания быстрой и комфортной езды.

Хотя я привык доверять собственному вкусу и делиться личными впечатлениями, должен, наверное, упомянуть, что в этом случае мы имеем дело с очередным воплощением (после GS и IS) философии дизайна под загадочным названием Lexus L-finesse. В ней каким-то образом мирно уживаются традиции японской культуры, инновационные технологии и вдобавок "приближенная к человеку функциональность". Признаться, сам я понимаю все это с трудом, если вообще понимаю, поэтому просто порекомендую желающим прочесть официальный пресс-релиз на сайте компании или какие-нибудь другие издания, в которых он добросовестно изложен. А вот, на что следует обратить внимание, так это на тот факт, что LS четвертого поколения имеет мало общего с предшественником, потому, в частности, что создан на новой платформе и разрабатывался "с нуля". Он на 45 мм шире и на 15 мм длиннее предыдущей модели, а колесная база увеличена на 45 мм. Мне же не терпится в путь, так что не стану тратить время даже на интерьер – и так видно, что он роскошен, а с деталями можно ознакомиться по ходу дела.

Быстро, тихо, удобно

Должен сказать, что никогда не читаю инструкций, и крайне редко просматриваю перед тестом описания машины – времени нет, ленюсь, но и не без тайного умысла. Это тоже своеобразный тест: садишься в абсолютно незнакомый автомобиль и тут же выясняешь степень благожелательности его создателей к водителю. Так вот, в Lexus LS ничего мудреного нет, все органы управления находятся именно там, где вы их привыкли находить, все кнопки и клавиши снабжены предельно понятными надписями или пиктограммами.

Так что кладу тонюсенькую смарт-карту, она же ключ, в одну из ниш справа, нога уже на педали тормоза, и нажимаю на большую круглую кнопку в хромированной окантовке, на которой белым по черному значится: "Engine/Start/Stop". Быстро подстраиваю сиденье, даже не задумываясь о том, что оно регулируется в десяти плоскостях, а просто на ощупь, интуитивно разбираясь с блоком управления и отмечая лишь его отменный профиль, мягкость и удобство. Выдвигаю на себя и опускаю рулевое колесо (разумеется, все делается при помощи сервоприводов), пристегиваюсь – в путь!

С достоинством, преисполненные самоуважения, мы с коллегой неспешно выкатываем со стоянки. И в полной тишине, прерываемой французской речью и музыкальными фрагментами – это коллега ведет упорный поиск любимой волны – петляем по направлению к автостраде. Навигационная система (цветной 8-дюймовый сенсорный дисплей расположен по центру передней панели) – одна из лучших, которые мне известны – уверенно ведет нас, мгновенно реагируя и корректируя курс, если я ошибаюсь с выездом с очередной круговой развязки, которых здесь великое множество.

Но вот и широкая, пустая по российским понятиям трасса, тут можно дать волю "зверю" под капотом, который до этого момента даже не шептал, а практически совсем не подавал голоса. Педаль акселератора – в пол, и – "зверь" очнулся в момент, наполнив салон в высшей степени приятным – сытым и адреналиновым рокотом. Он понес автомобиль вперед с таки нескрываемым желанием, с такой уверенностью, что мне очень не хотелось отпускать педаль. Да, 5,7 секунды "до сотни" - это "считается", но это только полдела. Вторая часть этого восхитительного перфоменса, когда ускорение не ослабевает, а вы начинаете упиваться одновременно двумя вещами – скоростью и плавностью хода, впечатляет не меньше. При этом большой заднеприводный седан стоит на трассе, как токийский экспресс на рельсах, не "суетиться", практически не требует корректировок рулем. Если выключить аудиоцентр и молчать, на скорости под "двести" вы слышите тот самый приятный рокот и угадываете шелест мягких покрышек. Посторонние шумы почти не прорываются внутрь. Неспроста днище LS ровное, как гладильная доска, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,26 – блестящий показатель, учитывая габариты автомобиля.

Все же 4,6-литровый V8 заслуживает нескольких отдельных слов. Когда производитель утверждает, что это наиболее совершенный из когда-либо разработанных Lexus двигатель, я в это охотно верю. Он производит прекрасное впечатление – потенциалом, "голосом", сбалансированностью и отсутствием вибраций. Позволю себе усомниться в среднем расходе топлива на уровне 11,1 л на 100 км пробега, во всяком случае - в московских условиях эксплуатации, но то, что он весьма и весьма экономичен, несомненно. По сути, двигатель этот – кладезь инноваций. Достаточно сказать о том, что в нем впервые в практике моторостроения применена система с двумя форсунками на каждый цилиндр. В свою очередь, она объединена с не менее уникальной системой регулировки фаз газораспределения, оборудованной электроприводом (VVT-iE). На практике это означает простую и очень важную для водителя вещь – он всегда может рассчитывать на "подхват". Если, конечно, педаль не прилипла к полу, и не сработал ограничитель при скорости 250 км/ч.

И последнее, на что бы я хотел обратить внимание в связи с мотором. Если ехать в обычном режиме, не следует переводить рукоять селектора АКП в положение S – "спорт". Дело в том, что в этом случае обороты не падают ниже 3000. А вдобавок к излишнему расходу топлива как раз при таких оборотах двигатель звучит как-то неестественно, "полусыто", и в салон проникает негромкий, но достаточно назойливый звук. В общем, либо уж "крутить" мотор, либо обходиться режимом D, которого, по чести сказать, в большинстве случаев вполне хватает.

Вот, снова поворот…

Автостраду, между тем, мы покинули довольно скоро, направившись в сторону знаменитого, но оттого не менее очаровательного городка Грасса. Мой коллега, человек в высшей степени приятный, да к тому же хороший водитель, оказался в смысле современной европейской литературы девственно чист. Мало того, что ему ничего не говорили ни название города, ни имя Патрика Зюскинда, он и фильм "Парфюмер" не смотрел. Ладно, пока мы петляли по "столице запахов", на тесных улочках которой Lexus LS, кстати, вовсе не казался слоном в посудной лавке, а удивлял нас маневренностью, я показал попутчику хотя бы здания двух всемирно известных фабрик – "Фрагонар" и "Мулинар".

А вскоре после Грасса мы и выехали на ту самую дорогу Наполеона. Вот где LS раскрыл свои возможности. Прежде всего, надо сказать о 8-ступенчатой автоматической коробке передач – таких доселе вообще не было. На мой взгляд – отличный механизм. Подъемы, спуски, резкие ускорения – вы никогда, ни при каких условиях движения не ощущаете ни малейших рывков, даже в спортивном режиме, скорее можете лишь почувствовать моменты смены диапазонов – все происходит быстро, но изумительно плавно. К тому же АКП отлично адаптируется под стиль вождения и, само собой, имеет ручной режим вдобавок к спортивному. "Задумчивость" практически отсутствует. Как с такой трансмиссией и с таким мотором хотя бы немного не покуражиться на виражах?

Возможно, седану представительского, премиум-класса как-то не к лицу такое баловство, но LS способен подарить удовольствие от вождения не только на банальных прямых, и это главное. Широкая колея удерживает его в крутых поворотах на скоростях, которых вполне достаточно, чтобы почувствовать себя "настоящим драйвером". Подвески ведут себя при этом самым удивительным образом. Пусть будущего владельца не смущает надпись "Sport" на клавише с изображением амортизатора – внизу, на центральном тоннеле под правой рукой. По моим ощущениям у него есть выбор не между комфортабельной и жесткой настройкой, а скорее между мягкой и умеренно мягкой. Стало быть, в поворотах Lexus LS обязан крениться наподобие вальяжных американских "дредноутов" прошлых лет? Ничего подобного не происходит! Крены не исчезают совсем, но они, я бы сказал, оптимальны для такой машины, ни в коем случае не пугают и – это особенно важно – сохраняют ощущение полного контроля над автомобилем. Секрет – в пневмоэлементах многорычажных подвесок, передней и задней, и в том, что их жесткость регулируется автоматически системой AVS. То есть, продольные и поперечные крены нивелируются. Очень неплохо!

На штурм связок виражей меня провоцировал и еще один механизм, а именно – VGRS, действующий в паре с электроусилителем рулевого управления и способный изменять передаточное число. То есть, в зависимости от скорости движения автомобиля, баранкой можно совершать от 2,5 до 3,6 оборота "от упора до упора". Аналогичные системы есть и у других производителей, и, не скрою, с момента их появления они мне никогда решительно не нравились. Пусть это чисто субъективное мнение, но рулевое – "это святое", я очень не люблю ошибаться с углом, на который в каждый конкретный момент необходимо повернуть баранку. На Lexus эта система работает сносно, почти не раздражая, но на небольших скоростях ее вмешательство чувствуется. Надеюсь, теперь читатель лучше поймет, почему я старался ехать в связках виражей побыстрей. Руль на скорости "распускается", VGRS не вмешивается, и ты остаешься как бы наедине с мощным автомобилем, создаешь упоительный, подходящий лично тебе алгоритм драйва - почти без посредников.

"Почти" - потому, что электронную систему стабилизации отключить нельзя. Да, впрочем, и не надо. Это все же не раллийный болид, а солидный седан, и входить боком, в скольжении в крутой поворот – не его удел. Да и добиться скольжения при столь широко расставленных колесах непросто, тем более на сухом асфальте. Однако и без этого, подчеркну, вполне можно наслаждаться вождением, предел возможностей LS весьма велик.

Последний аккорд

По ходу моих "экспериментов" на горных дорогах радиоволна то терялась, то вдруг прорывалась с каким-то хриплым надрывом. Это оскорбляло слух – до тех пор, пока я не догадался нажать кнопочку проигрывателя компакт-дисков. "Чего же ты раньше этого не сделал!" - воскликнул коллега после первого же музыкального фрагмента. Звучание системы Mark Levinson®Reference Surround мощностью 450 Вт, с 19-ю динамиками нас обоих просто покорило. Салон наполнил чистейший и глубокий звук. Конечно, заботливые организаторы тест-драйва предложили такое музыкальное меню, которое бы позволило нам в полной мере оценить преимущества опционального развлекательного центра, в который может входить также экран для задних пассажиров. И мы оценили. Со вкусом подобранные инструментальные композиции и песни чередовались с саунд-треками – чтобы мы поняли, что в нашем распоряжении имеется полноценный домашний кинотеатр с многоканальным "объемным" звуком, который позволяет ко всему прочему просматривать фильмы в формате DVD.

Мне кажется, после этого примера как-то лишне акцентировать внимание на коже отменной выделки, мягкости пластика или качестве деревянных вставок – все на высочайшем уровне. Еще больше удобств будет предлагаться обладателям длиннобазных версий LS, к примеру, раскладывающееся заднее сиденье с функцией массажа. Впрочем, об этом – в свое время.

В заключение несколько слов о ценах. Lexus LS 460 можно приобрести в российских дилерских центрах за $112 700 - $130 700, в зависимости от набора оборудования. Длиннобазный LS 460 обойдется в $120 300 - $150 100. Если взглянуть на стоимость аналогичных моделей конкурентов, эти цены не будут казаться завышенными.

Наконец, последнее. Я не успел рассказать обо всех системах безопасности, которые, безусловно, заслуживают внимания, и о некоторых других ноу-хау, которыми располагает Lexus LS. Это означает, что разговор об этом автомобиле и его модификациях на страницах "АИ" далеко не исчерпан.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.