ПИОНЕР

Самый первый SUV люкс-класса не сдает позиции

Более миллиона Lexus RX было произведено с момента мирового дебюта модели в 1997 году. Как сказал главный инженер компании Ошико Матсуда, "после того, как мы создали новый сегмент автомобилей, RX стал бестселлером в своем сегменте рынка". Нескромное, но при том вполне объективное замечание. Вот уже почти десять лет модель пользуется завидным спросом по обе стороны Атлантики. К примеру, в прошлом году на американском рынке Lexus RX опередил прямых европейских конкурентов, можно сказать, "на три дистанции": его предпочли 108 775 покупателей. И в Европе по итогам 2005 года автомобиль сумел отвоевать долю в 21% в сегменте SUV люкс-класса с бензиновыми моторами. Да еще получил несколько наград от J.D. Power and Associates за качество. Но, что приятно, RX не почует на лаврах, а совершенствуется. Последняя новация — 3,5-литровый мотор.

Совершить открытие, создав новый класс автомобилей, еще полдела. Куда сложнее удержаться на Олимпе, когда конкуренты не дремлют. Но Lexus это, кажется, удается с изумляющим постоянством. Он лидирует и сейчас, когда в одной только России официально присутствуют BMW X5, Mercedes-Benz ML, Nissan Murano, Porsche Cayenne, Volvo XC90, а вскоре появится Infiniti FX, а также Opel Antara. В чем секрет? Я бы сказал, в последовательности "открытий" и постоянном совершенствовании продукта.

Между прочим, когда-то первый в мире компактный внедорожник сделал АвтоВАЗ. Но "Нива", имевшая в свое время ошеломляющий успех, слишком долго оставалась неизменной. Toyota поступила куда разумнее, представив спустя год после дебюта в 1994 году RAV4 городской SUV для состоятельных людей. Остальным производителям приходилось лишь "догонять".

Особый продукт

Пионерам всегда трудно. Изобрести автомобиль, который не выглядел бы в городе, как слон в посудной лавке, был близок к универсалам бизнес-класса, но одновременно имел самые востребованные свойства внедорожников — задача не из легких. Учитывая, что он должен был обладать приличным клиренсом и хорошей маневренностью. Кстати, радиус разворота Lexus RX350 самый лучший в классе — 5,7 метра.

От "джипопотамов", помимо прочих достоинств, — просторный салон, с отличной отделкой и посадкой ближе к легковой. В нем не менее комфортно, чем в седане бизнес-класса, плюс большие возможности по трансформации и вместительный багажник — 439 л. Лишь невозможность сложить спинку сиденья переднего пассажира может расстроить, допустим, поклонников виндсерфинга. Зато дверь может быть оборудована электроприводом с дистанционным управлением, что, впрочем, сейчас уже не ново.

Водительское сидение мягкое и оборудовано электрическим приводом, баранка регулируется по всем направлениям. В RX350, с точки зрения убранства интерьера, по сравнению с уходящим RX300 изменений практически нет. Точнее, их не видно невооруженным взглядом: просто улучшилось качество отделочных материалов. Остается только сожалеть, что на российском рынке доступно все, кроме, по-моему мнению, некоторых важных вещей. Я не о навигационной системе, а о большом мониторе в центральной консоли, который ей сопутствует. О прекрасно звучащей аудиосистеме MarkLevinson и камере заднего вида, что проецирует цветное изображение на тот самый монитор, который, ко всему прочему, еще и сенсорный, что уменьшает количество пластиковых кнопок на панели.

Новации

Lexus RX, как и большинство его одноклассников, наделен системой постоянного полного привода, которая в версии RX350 претерпела некоторые изменения. К переднему и заднему межосевым дифференциалам добавилась вискомуфта в центральном дифференциале. Распределение момента по осям осталось симметричным, но блокировка несколько поменяла характер автомобиля. К примеру, когда передние колеса буксуют, вискомуфта блокируется, передавая большую часть момента назад. Однако едва ли стоит особо заострять на этом внимание, поскольку у RX350 установлена не только не отключаемая система стабилизации VSC, но и антипробуксовочная Traction Control. То есть, в реальных условиях кардинальных изменений в повадках автомобиля водитель не почувствует.

Управляемость RX350 по-прежнему близка к "легковой", лишь приличные крены кузова в виражах напоминают о внедорожных генах. Кстати, во время тест-драйва мне довелось опробовать две версии модели — с пневмоподвеской, и без нее. "Простая" понравилась больше. Во-первых, рулевое управление формирует более четкую картину происходящего под колесами. В версии с пневматическими элементами эта связь практически затушевана, а сама баранка заметно легче. Во-вторых, крены кузова в виражах у автомобиля с привычными пружинами меньше, а сами подвески заметно жестче. Оттого следить за поведением RX350 легче, а его характер более прозрачен. К слову, забавную особенность обеих версий я подметил, когда я ехал за коллегой на таком же Lexus. При прохождении поворотов на приличной скорости задние колеса RX "растопыриваются", что повышает устойчивость машины. А уж то, что RX350 стал заметно динамичнее предшественника, это несомненно. И дело не только в перенастроенной АКП, что, скажем, на скорости 60 км/ч уменьшило скорость отклика на нажатие педали акселератора на 0,2 секунды. А в новом силовом агрегате — V-образном 6-цилиндровом моторе объемом 3,5 л.

Это самый "дышащий" мотор в мире. То есть, ни один другой V6 не всасывает такое количество воздуха. Кроме увеличенного диаметра воздухозаборника, длина и форма впускного тракта были оптимизированы для увеличения мощности и крутящего момента, а воздушный фильтр и его корпус несколько изменены с целью уменьшения потерь давления и скорости воздушного потока. Скажу больше. Двигатель оборудован системой Acoustic Control Induction System — акустического контроля за впускным трактом. Длина воздушного патрубка автоматически меняется, в зависимости от оборотов мотора, чтобы гарантировать оптимальную топливную смесь. В итоге мощность повысилась на 35%, а крутящий момент — на 21%. На разгон до 100 км/ч автомобиль теперь затрачивает 7,8 секунды, а максимальную скорость даже пришлось ограничить при помощи электронной системы на отметке 200 км/ч. Не менее примечательно и то, что средний расход топлива снизился на 8%, несмотря на "пол-литровое" увеличение рабочего объема. Конечно, новый силовой агрегат не превратил Lexus RX

350 в настоящего гонщика, но автомобиль стал динамичнее. Почему, кстати, его укомплектовали и новыми тормозными дисками большего диаметра. Осталось лишь отметить общее снижение шумов благодаря новому лобовому стеклу и улучшенным шумоизоляционным материалам.

Своя позиция

Если на некоторых рынках Lexus RX и потеснили Mercedes или BMW, то только не в России, где он остается безоговорочным лидером в своей нише. Потому что занимает особую позицию на рынке благодаря философии Lexus. Он быстрый, но не настолько "спортивный", как BMW X5. Комфортный, но все же чуть более динамичный того же Mercedes ML.

После дебюта второго по счету поколения RX в 2003 году, модель стала еще более привлекательной, в ней не осталось и намека на американское происхождение. Европа, как, впрочем, и Россия это оценили по достоинству. Новый двигатель, надо полагать, лишь закрепит успех. Хотя бы потому, что ценники в салонах официальных дилеров практически не изменились. Базовая версия, в которой есть, кажется, все необходимое, стоит $59 950. По сути, Lexus RX350 остается одним из самых доступных в премиум-классе, уступая по этому параметру лишь очень немногим конкурентам. Ну, а относительно спроса в этом сегменте волноваться не следует — он будет только расти.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.