ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО

Флагманский "Lexus LS430" после рестайлинга

"Знаете, почему мы считаем наш "LS430" лучшим предложением в представительском классе? Потому, что автомобиль проектировался не спеша. Это как в дарвинской системе эволюции. Наиболее приспособленные к выживанию виды развиваются медленно. Потихоньку вбирая лишь самое лучшее, что может предложить природа. Вы, журналисты, не назовете "LS430" революционной моделью. Мы тоже так не считаем. Зато как машина сделана! Ее конструкция основательна и почти совершенна..."

ПРИМЕРНО такой монолог я услышал от представителя фирмы "Lexus" несколько лет назад, когда упрекнул только появившийся "LS430" в излишней консервативности. Мой собеседник, пожалуй, прав. Хотя в высшем классе появляются все новые игроки, лично я продолжаю считать лексусовский седан одним из лучших. Символом генетического превосходства современной японской автопромышленности над компаниями из других стран.

Мне доводилось слышать немало скептических замечаний по поводу "LS430". Мол, по мощности он уступает компрессорным "Ягуарам XJ" и турбонаддувным "Мерседесам". Мол, не хватает "Лексусу" первоклассного V12, как на "семерке" BMW. И так далее... А если вдуматься, все эти упреки относятся не столько к самой модели, сколько к отсутствию модификаций. Просто такова политика "Lexus". Да, "LS430" имеет только один кузов седан без всяких там удлиненных исполнений. Да, "LS430" располагает только задним приводом, и модных ныне версий "4х4" не предлагается. Да, двигатель для автомобиля предусмотрен только один - бензиновый V8. Но зато таким образом японцы не распыляют внимание и силы своих специалистов. Подобная техническая политика - один из вернейших путей к достижению высочайшего качества. Той тщательности, с которой сделан "Lexus", может позавидовать любой представительский автомобиль с любого континента.

На центральной консоли теперь имеется большой цветной экран

"Lexus LS430" выпускается уже несколько лет. Теперь настала пора модернизации. В соответствии с политикой "медленной эволюции" японцы не стали вносить в автомобиль кардинальные новшества. Они просто отобрали все лучшее, что появилось в представительском классе за последние годы, и внедрили в свою модель.

...Аэропорт Женевы. Время около двух часов дня. Выхожу на стоянку, и некто ненавязчиво перехватывает мой багаж, который вскоре оказывается в бездонных недрах багажника "Lexus".

"Добро пожаловать, сэр! Полет, надеюсь, был приятным? Мы будем в гостинице примерно через 20 минут", - шофер распахивает передо мной заднюю дверь. Что ж, для начала можно войти в роль того владельца "Lexus", который предпочитает ездить сзади.

Здесь достаточно свободно. Не так, как в удлиненном "Мерседесе", однако можно закинуть ногу за ногу. Да еще высокий потолок ("Lexus LS430" - самая высокая модель в представительском классе, наравне с "семеркой" BMW) усиливает ощущение простора. А если откинуть центральный подлокотник? Оказывается, это не только подлокотник, но и отделанный деревом пульт управления различными системами задней части салона.

Нажимаю одну клавишу - и моя половинка дивана, представляющая собой, по сути, отдельное кресло, начинает раскладываться в подобие самолетного кресла первого класса. Спинка стала более пологой, подушка немного сдвинулась вперед. Чтобы не задремать, жму следующую кнопку. Мою уставшую после перелета спину едва ощутимо принимается разминать встроенный в кресло массажер. Впрочем, все это было на "LS430" и раньше. Как и отдельный для задней части салона климат-контроль. А вот откидывающиеся из потолка зеркальца и специальные лампочки для чтения - внове. Это принадлежность версии образца 2004 года.

"Lexus LS430" обзавелся фарами, свет которых поворачивается вместе с рулем. Потому их форма слегка изменилась

Приоткрыв окно, я подставил лицо чистейшему ветерку альпийских гор. Справа проплывает Женевское озеро. Слева - величавые вершины, укутанные белыми снежными шапками. Тишина... Стоп. Какая тишина? Я ведь в машине еду, да еще с окном нараспашку! Если бесшумность, вернее, неощутимость лексусовских V8 уже вошла в легенду, то где, по крайней мере, шум ветра? Нет, этот звук никак нельзя назвать "шумом". Так, спокойный шелест. Создатели "Lexus LS430" настолько рьяно боролись за тишину, что на средних скоростях ее не нарушает ничто, кроме легкого шороха шин. Ведь японский седан, несмотря на монументальность, обладает лучшей аэродинамикой в представительской лиге. Когда машина проектировалась, инженеры выделяли источники разнообразных звуков и "гасили" их. Даже днище автомобиля спрофилировано особым образом, чтобы не создавался аэродинамический шум.

Добро пожаловать за руль!

В том, что флагманский "Lexus" не предлагается с удлиненным кузовом, есть положительная сторона. Владельцу японской модели неведомы сомнения, которые порой появляются в головах обладателей "растянутых" немецких седанов: "Сегодня я сам не прочь сесть за руль... Вообще, не очень солидно... Словно я - шофер..."

Садясь за руль, погружаешься в обстановку консерватизма, чей слегка старомодный флер прикрывает многие передовые решения. В их числе - передние кресла с вентиляцией и сложная климатическая установка. Дальше - больше. Когда, выезжая со стоянки, я включил задний ход, большой экран на центральной консоли показал "картинку" с видеокамеры заднего обзора. Она снабжена широкоугольным объективом, дающим обширную перспективу, но "искривляющим" расстояния. Поэтому изогнутые светящиеся зеленые риски обозначают реальную дистанцию до того или иного объекта, а красная черта - зону опасного приближения.

Вообще, появление на центральной консоли нового большого экрана "приурочено" к дебюту многих передовых электронных систем. Например, мобильный телефон теперь подключается к системе "hands-free" без всяких проводов - с помощью передачи данных по технологии "Bluetooth". Через монитор управляется новейшая музыкальная установка "Mark Levinson". Увы, все эти новшества будут недоступны российским покупателям. К нам планируется поставлять "Лексусы" в упрощенной комплектации. Почему? Мол, если в России не работают электронные "навигаторы", то и экран не нужен. А если нет экрана - нет и перечисленных выше систем. Проводя такую политику, фирма "Lexus", на мой взгляд, делает хороший подарок "серым" дилерам. Они сразу начнут ввозить "упакованные" по полной программе машины, которые нельзя будет купить в авторизованных салонах.

Двигатель V8 (4,3 л, 281 л.с.) остался прежним. А вот коробка передач - новая. На смену пятискоростному "автомату" пришел шестискоростной. После появления дополнительной передачи автомобиль стал резче брать с места, интенсивнее разгоняться. Так, если дорестайлинговый "LS430" набирал 100 км/ч за 6,7 секунды, новая версия проделывает это упражнение за 6,3.

"Автомат" имеет режим ручного управления. Но отнюдь не для езды в "спорткаровской" манере. Допустим, если вы установили третью скорость, коробка все равно будет работать автоматически, просто не переключаясь выше этой ступени. Таким режимом я пользовался, когда "серпантин" круто уходил в горы.

Сначала показавшееся неоправданно завышенным передаточное отношение рулевого механизма (от упора до упора "баранка" совершает почти четыре оборота), как выяснилось, находится в гармонии с общим спокойным духом автомобиля. "Lexus LS430" склоняет к размеренному и аккуратному вождению. Когда повалил снег, я перевел трансмиссию в зимний режим. Переключения передач стали вовсе мягкими и абсолютно неощутимыми - словно машина едет на вариаторе.

Постепенно наступали сумерки. Я поймал себя на мысли, что повороты "серпантина" прохожу очень уж спокойно. Без привычного в таких случаях напряжения. Ах, да! Сохранению нервных клеток способствовали новые "активные" фары, чей свет поворачивается вместе с рулем - я заранее видел, что ждет меня за очередным витком трассы. Это техническое новшество "потянуло" за собой небольшое изменение дизайна головной светотехники. Заодно японцы чуть перекроили формы капота и облицовки радиатора. Стоп-сигналы вместо ламп накаливания перешли на долговечные и быстродействующие светодиоды. Теперь едущие сзади водители смогут быстрее улавливать момент начала торможения.

Дорога спускалась в зеленую долину. Заснеженный "серпантин" остался позади. Под колесами опять сухой и чистый асфальт. Нажатием клавиши перевожу новую пневматическую подвеску в более жесткий спортивный режим (вместо пневмоэлементов раньше в стандартном шасси "Lexus" использовались обычные пружины). Да, машина стала чуть меньше крениться на поворотах, чуть-чуть быстрее реагировать на руль, но все равно ее "поступь" осталась исключительно плавной. "Автомат" я тоже перевел в режим "Sport". Он теперь переключал передачи на довольно высоких оборотах, и я, пожалуй, впервые за поездку услышал голос двигателя в полную силу - благородный "восьмицилиндровый" баритон.

Словом, даже сейчас, когда в автомобиле были включены все мыслимые "спортивные" режимы, не возникало желания гнать на грани фола. Я ехал быстро, но спокойно, без учащения пульса, за рулем большого и мощного автомобиля...

Максимальная скорость "LS430" ограничена на уровне 250 км/ч

Среди прочих нововведений отмечу пока экзотичные подушки безопасности, в случае аварии прикрывающие колени водителя и переднего пассажира. Надеюсь, большинство владельцев "Lexus LS430" никогда не проверят на себе действие этой системы. Недаром главный инженер "Lexus" Моридо Яшида сказал: "Новшества, за которые я горд, незаметны. Покупатели вряд ли увидят их, а может, даже никогда про них не услышат. Эти детали просто существуют и делают свое дело. На протяжении всех долгих лет жизни автомобиля. В этом суть "Lexus".// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.