Привяжи душу к телу!

Появившийся в 1998 году восьмицилиндровый "Лексус GS400" изначально предназначался для североамериканского рынка. Бережливые европейцы довольствовались моделью GS300 со "скромной" трехлитровой "шестеркой". Однако основные конкуренты - "Мерседес"

Е-класса и БМВ 5-й серии, в "топовых" версиях которых четырех- и даже пятилитровые моторы, заставили фирму "пустить" V8 в Европу.

Коррективы пришлось вносить и в конструкцию двигателя. Отчасти чтобы соблюсти вводимые с нынешнего года более жесткие экологические нормы Евро III. Неизбежное снижение мощности удалось, правда, минимизировать, увеличив рабочий объем с 4,0 до 4,3 л. В результате модифицированный мотор развивает 283 л.с., недобирая всего десяток "лошадей" против предшественника. Но на динамике это практически не сказалось. А уж насколько больше греет душу владельца шильдик "430" на корме автомобиля вместо какого-то "400", а тем более "300" - в цифрах не измерить. Впрочем, новый мотор может не только согреть душу, но и встряхнуть ее изрядно. Если не сказать вытряхнуть.

"Слабонервных просим... не спешить" - следовало бы написать на ступице руля. Респектабельная внешность, богатый интерьер, тишина в салоне расслабляют и обволакивают комфортом. Но стоит неосторожно наступить на педаль акселератора... Буквально вслед за педалью машина без видимого напряжения, как выстреленная из пращи, уносит вперед твое тело, припечатанное к спинке сиденья, а ошеломленное сознание еще какое-то время зависает на месте старта и лишь потом бросается вдогон.

Конечно, есть автомобили и более быстроходные, хотя, по большому счету, много ли способных разгоняться до "сотни" чуть больше чем за шесть секунд и укладывать стрелку спидометра на отметку "250"? Потрясает даже не столько отменная динамика, сколько ее нетипичное сочетание с внешностью солидного седана, от которого не ждешь такой прыти. Пообвыкнув, уже заранее пристегиваешь душу к телу и начинаешь получать удовольствие от стремительной мощи.

У "трехсотого" тоже обнова - на руле появились две кнопки "down", позволяющие принудительно переключать передачи "вниз", скажем, перед поворотом или обгоном, когда некогда снимать руки с руля. Сюда бы еще пару кнопок "up" - "вверх" - и было бы совсем как в формуле 1.

Что касается других отличий автомобилей 2001 модельного года, то их минимум: чуть другой рисунок облицовки радиатора, задние фонари с гладким, без рассеивателя стеклом, алюминиевые ободки вокруг приборов и блестящая эмблема в центре руля. Добавить что-либо новое в богатейшую комплектацию трудно - даже в "стандарте" здесь предусмотрены автоматически отодвигающийся при посадке-высадке руль, функция памяти на регулировки сиденья, руля и зеркал, мощные климатическая и аудиосистемы, тракшн-контроль (TRC) и электронная система стабилизации (VSC).

Новые "лексусы" GS300 и GS430 уже появились в России по цене - привяжите душу к телу - 60 и 70 тыс. долл., соответственно.

Lexus GS430 (GS300)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1690 (1665) кг; полная масса - 2145 (2120) кг; максимальная скорость - 250 (230) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,3 (8,2) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,4/17,3 (8,8/16,0) л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: V-образный восьмицилиндровый (рядный шестицилиндровый) с регулируемыми фазами газораспределения, четыре клапана на цилиндр, два распредвала в каждой головке, распределенный впрыск, расположен спереди продольно; рабочий объем - 4293 (2997) смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 91,0х82,5 (86,0х86,0) мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 208 (163) кВт/283 (222) л. с. при 5600 (5800) об/мин; максимальный крутящий момент - 417 (298) Н.м при 3500 (3800) об/мин. ТРАНСМИССИЯ: коробка передач - автоматическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,36; II - 2,18; III - 1,42; IV - 1,00; V - 0,75; з. х. - 3,43; главная передача - 3,27 (3,61). ШИНЫ:235/45R17 (225/55R6).// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.