Лекарство от комплексов

“Слушай, Рэкс, а у тебя сколько?” – мы всегда считали его крутым парнем, но иногда могли и подшутить, зная, что этот вопрос вгоняет его в краску. Но теперь он гордо отвечает: “Двести семьдесят шесть!”, вызывая молчаливое уважение нашей мужской компании...

Тихо и мягко – узнаю повадки “Тойоты”. Тем более в самом ее роскошном издании, под маркой “Лексус”. Со всего хода переезжаю бугор трамвайных путей: только приглушенные шлепки шин сквозь броню стекол, да кузов слегка качнуло.

Попробуйте отличить его от “трехсотого”! Формально, судя по обозначению, это другая модель. Причем не дополняющая гамму, а сменившая в минувшем апреле RX300. Но, за исключением шильдика, ни снаружи, ни в салоне изменений нет. Зато под капотом приятнейший из сюрпризов – вместо прежнего 3-литрового здесь новейший 3,5-литровый мотор с двойной системой изменения фаз газораспределения. Точно такой же, как и на топ-версии “Кэмри” последнего поколения. И если раньше красавчик “Рэкс” очень стеснялся своих 204 л. с. – весьма скромных на фоне показателей таких одноклассников, как “Мурано”, FX35 и “Трайбека”, то теперь он поигрывает столь же накачанными мускулами. Но главное – он стал сильнее “Туарега-3,2”, до сих пор опережавшего “японца” по продажам. 276 “лошадок” против 241, да за те же деньги – серьезный козырь “Лексуса” в борьбе за первое место в рейтинге люкс-вседорожников.

Нет, мне решительно не хочется сейчас ездить по гладенькому асфальту! Разворачиваюсь, выезжаю на трамвайные пути, “прицеливаюсь” в попутный трамвай, что маячит красной точкой на горизонте, и жму на “гашетку”... “Рэкс” аж приседает от мощного ускорения и без малейшего провала набирает скорость, как падающий в шахту лифт, – блестящий металл рельсов вдоль траектории почему-то вызвал именно такие ассоциации. Прибавка мощности чувствуется, в основном, на оборотах выше средних – в отличие от 3-литрового, этот мотор так и хочется крутить и крутить... Позже, на загородной трассе, я прочувствовал это в полной мере – в диапазоне скоростей от 140 км/ч этот 3,5-литровый агрегат – просто песня. “Максималка”, кстати, по-прежнему ограничена безопасным для вседорожника пределом в 200 км/ч, но разгон с места до сотни стал быстрее на 1,2 с – вполне ощутимо. Удивительно, что плату за такое удовольствие можно назвать чисто символической – в базовой версии машина подорожала всего на $3000.

Бетонные квадратики, стыки которых шины “Лексуса” отрабатывают практически беззвучно, сливаются в серую ленту, а силуэт трамвая растет по курсу, как изображение в зум-объективе, – пора тормозить, чтобы не напороться радиатором на дышло... На мокрой от дождя плитке “Рэкс” практически не повело – система стабилизации VSC свое дело знает.

Кстати, опробовав потом тормоза в экстренном режиме и на сухом асфальте, я убедился в безупречной настройке кинематики их привода и усилителя – дозировать замедление можно очень точно. Причем и в диапазоне от 3 до 0 км/ч тоже – несмотря на довольно “тугой” гидротрансформатор АКП. То есть плавная остановка без клевка для этой машины не проблема. Единственное, что не всем понравится в “автомате”, – отсутствие полноценного ручного режима. Предлагаемый выбор диапазонов, увы, исключает неспешный разгон на повышенных передачах внатяг – коробка неизбежно “перескакивает” вниз.

Итак, обретя далеко не лишние 72 л. с., “Рэкс” практически не подорожал. Согласитесь, $1900 (в топ-версии) на фоне $70 000 это – копейки. И сохранив все прочие достоинства: импозантную внешность, комфортабельный трансформируемый салон, богатейшее оснащение, а также знаменитую “тойотовскую” надежность и марку класса премиум – он фактически нокаутирует конкурентов. А заодно и своего ультрапередового братца – RX400h. Ведь теперь разве что изощренный техноман переплатит за гибридную силовую установку, чтобы быть привязанным к дилерскому техцентру, как коматозник к аппарату искусcтвенного дыхания.

Конечно же, большинство выберет RX350, ведь он абсолютно автономен, и его можно оставить в гараже хоть на полгода, а потом без проблем завести. При этом он столь же динамичен, как гибридный, и гораздо лучше ведет себя на бездорожье, поскольку легче на 200 кг и не запаздывает с подачей тяги на задние колеса. И к тому же “триста пятидесятый” дешевле на $10 000...

Мы решили: прибавка мощности аж на 36% – как раз то, что не хватало RX300. Теперь же, получив шильдик RX350, “японец” вполне может стать лидером среди “паркетников” люкс-класса.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.