Контакт высокого напряжения

Коллега, разгоняющий машины с редакционной стоянки, чтобы освободить путь своей, очень удивился: «А почему у вас один «Лексус» не заводится?». Мы, конечно, посмеялись, хотя еще утром вели себя примерно так же.

Не слышать урчания двигателя, повернув ключ, действительно, очень непривычно. Как и наблюдать за маневрами машины в полной тишине. Порой кажется, что этот автомобиль из какой-то иной жизни, даже из иного измерения, даром что внешне почти не отличается от обычного «Лексуса-RX 300».

Равный среди равных

Чтобы осмыслить необычную машину, выбрали за точку отсчета известный бензиновый вседорожник. Тем более что фирма продает его параллельно с гибридной версией. «Лексус-RX 300» именно такой, каким его представляешь, едва увидев: приятный, комфортабельный, дружелюбный.

Вовсе не огромный, особенно зрительно, автомобиль порадовал простором. Сидя за рулем, чувствуешь себя свободно, вольготно. Трудно представить, кто сможет дотянуться до педалей, если отодвинуть кресло до конца назад. Разве что гиганты, претендующие на строчку в Книге рекордов Гиннесса. Если спереди индивидуумы среднего роста, задним трудно достать коленками до спинок сидений. Пассажиров можно и потеснить, чтобы увеличить багажник, сдвинув сиденье, части которого раздельно складываются и двигаются (их соотношение 40:60).

Салон уютный, добротный, солидный. Но все же не роскошный. Может, потому, что деревянные вставки тонут в черной коже? Во вспомогательных кнопках, в отличие от иных машин, раздражающих заумными алгоритмами для дополнительных функций, разобраться нетрудно. Претензий – минимум. Пытаясь на ощупь щелкнуть тумблером, чтобы подкорректировать правое зеркало, ткнул в мелкую соседнюю кнопку, отвечающую за его (и, разумеется, правого) складывание. Да и маленькие, хиленькие «крутилки» подогрева сидений – словно из другого, гораздо более дешевого автомобиля.

На ходу «Лексус» предсказуем, понятен, надежен. Конечно, если не требовать от него экстремальных качеств. Скажем, нажав педаль газа на половину хода и ощутив мощное, уверенное ускорение, какое-то мгновение ждешь, что и разгон дальше будет столь же интенсивным. Нет, автомобиль не то чтобы скисает, но становится заметно менее резвым. В общем-то, так и должно быть: 200 сил на 1800 кг снаряженной массы – вовсе не много. Тормозов хватает, но нога сначала как будто попадает в нечто вязкое, и лишь затем ощущаешь – «Лексус» интенсивно замедляется.

Точно так же, как разгоняется и тормозит – усредненно-надежно, – автомобиль ведет себя на… бездорожье. С поднятым в положении High (есть еще Normal и Low) кузовом машина проедет по мокрому проселку. Разумеется, если глины на нем не по колено. Неплохо бы, конечно, для таких упражнений обуть шины позубастее. Впрочем, редкий «Лексус» заезжает в такие места. Чаще машины обитают на асфальте и ездят быстро. Это RX 300 тоже может, но… опять же, в меру. Попытка идти в поворотах со скольжением колес натыкается на деликатную, но настойчивую корректировку действий водителя системой стабилизации. Все правильно – «Лексус» вовсе не гоночного происхождения. Подвеска позволяет не сильно сбрасывать газ в виражах, при этом комфортна. А большего такому автомобилю, пожалуй, и не нужно.

С «Лексусом-RX 300» быстро находишь общий язык, приятных эмоций он вызывает гораздо больше, чем отрицательных. Скажете: еще бы – за такую цену! Она, действительно, не мала. Но, согласитесь, в этом классе машин дешевле (по крайней мере, с таким набором опций) совсем немного.

Бешеный, как электричка

Так за что же добавлять еще 11 тысяч долларов? Ведь почти все, что сказано о «Лексусе-RX 300», справедливо и для модели 400h. Но именно «почти»…

Начнем с причудливой конструкции. Бензиновый двигатель работает в паре с двумя электромоторами. Спереди – 123-киловаттный. Момент на передние колеса передает сложный планетарный механизм. Задние приводит электродвигатель мощностью 50 кВт. Когда их подключить, решает электроника – механической связи между осями нет.

Этим пиршеством технологий повелевает хитрый алгоритм – он частично отображается на большом дисплее. «Кино», конечно, очень интересное. Но станет не до него, едва вдавишь педаль газа в пол: менее 8,5 с до 100 км/ч! Согласитесь, впечатляет! Правда, чтобы достичь такого показателя, надо зарядить батарею хотя бы на две трети. А когда машина достигнет «максималки», скорость… потихоньку падает. Ведь электромоторы «слопали» запас электричества, а чтобы его восстановить, нужно проехать километров десять, лучше под гору и притормаживая. Однако в «быту», даже при быстром движении по шоссе, ущербности такой схемы не почувствуете. Ведь предельно интенсивный разгон нужен не часто, тогда как режимов, благоприятных для зарядки, хватает.

Бензиновому «Лексусу» угнаться за гибридным тяжеловато. И не только потому, что три мотора «четырехсотого» выдают в сумме 328 кВт или 446 условных л.с. Разгон на RX 400h ровный, без задумчивости, характерной для машин даже с новейшими автоматическими коробками. В общем, «четырехсотый» – чрезвычайно быстрый спринтер, «трехсотый» – не столь «бешеный», зато способный бежать в приличном темпе очень долго (пока бензин не кончится) стайер.

В городе «Лексус-RX 400h» миролюбив. На светофорах распирает гордость: в отличие от соседей, машина не извергает ни грамма даже пропущенного через нейтрализаторы дыма. По крайней мере, пока электронные мозги, не решив подзарядить батарею, не запустят шестицилиндровый мотор. Задние колеса подключаются очень редко. Паркуясь, стоит быть особенно внимательным – окружающие не слышат шума мотора, ведь бензиновый агрегат не работает! Кстати, тишина в салоне, нарушаемая даже при интенсивном разгоне лишь негромким троллейбусным гудением, – еще одна характерная черта гибридного автомобиля.

Игрушка? Отчасти – да, но при этом не только интересная, но и небесполезная. Примерно 100 км по городу и подмосковным дорогам «Лексус-RX 300» прошел, показав средний расход 18,7 л на 100 км, а его гибридный брат – 12,6 л. Впечатляет, согласитесь, не меньше динамических показателей.

Поведением на дороге «четырехсотый» очень похож на «трехсотый». Пружинная подвеска RX 400h немного жестче той, что на RX 300, с пневмоэлементами. Чуть более острым показался у гибрида руль с электроусилителем. Тормоза, пожалуй, понятней, но, как и на «трехсотом», не идеальны.

В салоне, словно подчеркивая высокотехнологичное происхождение и дружелюбие машины к природе, деревянные вставки заменили металлическими. Интерьер от этого явно не пострадал. Огромный цветной дисплей служит и телевизором при движении назад: удобно! Не понравилось, что для регулировки потоков воздуха в салоне нужно войти в меню и нажимать кнопки на сенсорном экране все того же «телевизора». «Примитивная» конструкция «трехсотого» удобней, потому и заслужила более высокую оценку.

Но все это мелочи на фоне очень важного отличия «Лексуса-RX 400h» от RX 300. Став гибридом, машина почти растеряла вседорожные качества! На скользком глинистом подъеме она превращается в переднеприводную. При этом, если верить дисплею, потоки энергии текут к обеим осям – но задние колеса стоят на месте. Передние – прокручиваются. Похоже, у заднего 50-киловаттного мотора просто не хватает сил провернуть колеса. Вот тут-то и возникает, пожалуй, главный вопрос к гибридному «Лексусу»…

Как тебя зовут?

Оказывается, в данном случае внешность все же обманчива. Отличий «четырехсотого» от «трехсотого» не меньше, чем сходства. Главное – в самой философии автомобиля. «Лексус-RX 300» – все-таки вседорожник, пусть и «паркетный» (или, если угодно, SUV). Конечно, комфортная среда его обитания – ровные асфальтовые дороги. Но на проселок или в снег, конечно не сломя голову, можно податься.

«Лексус-RX 400h» – просторный, комфортабельный… переднеприводный универсал. Задние колеса, наверное, помогут выехать с заснеженной стоянки. Но рассчитывать на них в более сложных ситуациях не стоит…

Зато какой разгон! Да и подобной экономичности, откровенно говоря, не ожидали! А еще – видеть, что из трубы твоего автомобиля без толку не поднимается дым, оказывается, очень приятно. Не дороговаты ли эти удовольствия? Хорошая, очень интересная тема для раздумий…

LEXUS RX 300 ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАЕТ РАЗНОСТОРОННИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ.

Общая оценка 8,1

+ Просторный салон, возможность менять дорожный просвет, приличная управляемость на высоких скоростях, комфортабельная подвеска.

 - «Ватная» в начале хода педаль тормоза, мелкие недочеты в эргономике.
       
LEXUS RX 400h – ПОМИМО ОСЯЗАЕМЫХ ДОСТОИНСТВ, ПРИТЯГАТЕЛЕН, КАК ВСЕ НЕОБЫЧНОЕ, СЛОЖНОЕ И, КОНЕЧНО, МОДНОЕ. НО ЗА «ХАЙ-ТЕК» ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ СУММУ, РАВНУЮ ЦЕНЕ НЕДОРОГОГО АВТОМОБИЛЯ.

Общая оценка 8,1

+ Отличная динамика, разгон без «задумчивости», низкие уровень шума и расход топлива.

- Посредственная проходимость, сложное управление некоторыми вспомогательными системами, высокая цена.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.