Чистый Lexus

Toyota вывела на российский рынок модель RX 400h

Это знаковое и важное событие — появление в России высокотехнологичного и дружелюбного к окружающей среде автомобиля с гибридной силовой установкой. Оно доказывает, например, что прогресс неизбежен даже в стране, где не принято заботиться о здоровье граждан. И убеждает в мысли, что жесткие экологические требования идут только на пользу, в том числе самим производителям автомобилей. Едва ли японский концерн, выводя на наш рынок Lexus RX 400h, вообще думал о российской природе или о задыхающихся от смога горожанах. Просто модель получилась очень удачной и способной приносить хорошую прибыль. Она ведь мало того, что "гадит" меньше, чем любой другой серийный внедорожник, так еще и ездит отменно.

Гибриды — в жизнь!

Вот ползу я в очередной пробке по набережной Москвы-реки. За окнами — жара и дышать нечем, а внутри Lexus — оазис, из системы MarkLevinson льется негромкая музыка, а из дефлекторов — живительная прохлада. Климатическая установка работает в режиме рециркуляции, иначе нельзя — справа чадящее грузовое чудовище, то и дело изрыгающее сизые клубы дыма; слева, на встречной, "Бычок", выбрасывающий в отравленный воздух свои порции сажи. Остановить их в нашей стране некому. Одно на сей момент утешение — RX 400h вообще ничего в атмосферу пока не выбрасывает: бензиновый мотор отдыхает, необходимая энергия черпается из батарей под задними сиденьями. Но вот, наконец, впереди оперативный простор. Нажимаю на педаль акселератора, и немедленно получаю превосходное ускорение: теперь двухтонный внедорожник заставляют мчаться сразу три двигателя — один ДВС и два электрических.

А зачем, спросит иной читатель, вообще "такая сложная конструкция", если RX 300, к примеру, вполне достаточно и одного мотора? А затем, что общая мощность силовой установки — весьма серьезный аргумент в конкурентной борьбе. А повышать ее только путем совершенствования традиционных ДВС на фоне все более ужесточающихся требований к содержанию в выхлопе вредных веществ становится все сложнее. Один из путей решения этой непростой задачи — совмещение бензиновых или дизельных силовых агрегатов с электромоторами. К тому же электрическая тяга имеет еще одно неоспоримое преимущество — максимальный крутящий момент доступен сразу, без малейшего промедления. И автомобилей, использующих гибридные установки, на дорогах Европы, Америки и Японии становится все больше. Есть они теперь и в России.

Внешне отличить гибридный Lexus RX от его бензиновых собратьев непросто. Только наметанный взгляд заметит 18-дюймовые литые диски оригинального дизайна, новые бампер и решетку радиатора, а также обратит внимание на шильдик 400h и на задние фонари со светодиодами. Забавно, что ко мне подходили люди с одним вопросом: "А не установлен ли под капотом новый 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4 литра?" И удивлялись, когда я отвечал — "Нет". Хотя по ходовым качествам Lexus RX400h и в самом деле близок к моделям с могучим V8. Собственно, потому так модель и названа — чтобы показать, что машина быстрее RX 300.

Японская компания решила совместить 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,3 л сразу с двумя электромоторами — один установлен спереди, другой сзади. В итоге к 211 л.с., что способен развить ДВС, доселе хорошо известный, правда, только на американском рынке, добавилось еще около 60 "электролошадей". Это позволило улучшить динамику автомобиля и одновременно понизить расход топлива. Так, после двух дней не самой спокойной городской езды, причем с практически постоянно работающим кондиционером, компьютер утверждал, что средний расход топлива составляет 13,5 л на 100 км. Пусть это немного больше официальных показателей, так ведь и условия движения в Москве не из легких, и в любом случае — завидная экономичность для нелегкого внедорожника с постоянным полным приводом.

Кстати, полноприводная трансмиссия RX 400h отличается от той, что установлена на бензиновых машинах. Задние колеса приводятся в движение электромотором, а бензиновый двигатель крутит в основном лишь передние, и только когда возникает необходимость, электроника перебрасывает часть момента назад. К примеру, при разгоне мощность силовой установки передается всем четырем колесам, а, скажем, на трассе RX 400h превращается в переднеприводный автомобиль. Называется эта система E-four, и работает она в связке с другой системой — управления динамикой автомобиля VDIM, которая знакома нам по новому Lexus GS. Правда, в отличие от седана, RX 400h не имеет "активного" рулевого управления, что, по моему мнению, скорее достоинство, чем недостаток. Возвращаясь к трансмиссии, отметим, что крутящий момент передается колесам через бесступенчатый вариатор с электронным управлением.

Что касается электрических моторов, то они питаются от аккумуляторных батарей, которые ничуть не уменьшили внутреннее пространство, и задние сиденья по-прежнему можно сложить как целиком, так и по частям, увеличив объем багажника с 490 до 2130 л. Особенно важно то, что батареи не требуют дополнительного сервиса и устанавливаются на весь срок службы автомобиля. Подзаряжаются аккумуляторы при торможении, когда кинетическая энергия преобразуется в электрическую. Кроме того, и при обычных условиях движения, в случае необходимости, избыточная мощность бензинового силового агрегата также направляется на подзарядку. При желании все эти процессы можно постоянно отслеживать по схематическим и весьма наглядным изображениям на цветном мониторе в верхней части центральной консоли. Лично меня это порой отвлекало от дороги — уж очень забавно наблюдать за стрелочками и пунктирами, показывающими потоки энергии. А что при этом чувствует водитель?

Быстрый и комфортабельный

Да ничего особенного водитель не чувствует. Хотя в первые минуты за рулем Lexus RX 400h интересно. Когда я забирал автомобиль со стоянки Toyota, бензиновый двигатель уже был прогрет и потому, забравшись на водительское место и повернув ключ в замке зажигания, я ничего не услышал. Лишь на щитке приборов загорелась надпись "Ready", как бы подсказывая, что автомобиль готов к движению. А вот утром следующего дня от поворота ключа сразу ожил и бензиновый мотор, но лишь для того, чтобы прогреться минут за пять, а потом опять выключиться.

В салоне очень комфортно, поскольку Lexus RX 400h поставляется только в одной, самой полной комплектации. Помимо электропакета, она включает в себя уже упоминавшуюся аудиосистему MarkLevinson, кожаный салон с деревянными и алюминиевыми вставками, ксеноновые фары… В общем — все, что только можно представить.

Устроившись на водительском кресле, сразу обращаю внимание, что место привычного тахометра занял указатель мощности силовой установки, выдающий показания в киловаттах. Когда выжимаешь акселератор в пол, стрелка прыгает вверх к отметке 200 Kw. При замедлении же она опускается ниже нуля, в синюю зону, показывая, что в этот момент происходит подзарядка батарей.

Плавно трогаюсь с места, слегка тронув педаль акселератора. Автомобиль начинает движение абсолютно бесшумно. Но стоило чуть сильнее нажать на газ, как подключился бензиновый двигатель, помогая электромоторам обеспечить должное и желаемое ускорение. И динамика, еще раз повторю, очень впечатляющая. 100 км/ч Lexus RX 400h набирает всего за 7,6 секунды, мощности силовой установки с лихвой хватает и для резких ускорений при обгонах. Стоит же начать тормозить, как бензиновый двигатель заглохнет, экономя топливо и щадя атмосферу. В пробках передвигаешься вообще только на электротяге, что способно вызвать удивление других участников движения: машина уходит вперед, а мотора не слышно. Казалось бы, при такой схеме работы силовой установки должна присутствовать определенная "задумчивость". Но на деле ее практически не ощущаешь. При резком нажатии на педаль акселератора происходят одновременно две вещи: электромоторы выдают все, на что способны, обеспечивая старт, а электроника запускает бензиновый мотор, который тут же вступает в работу. И очень скоро вообще перестаешь задумываться над тем, какие именно процессы происходят в недрах машины, — едешь себе, и едешь.

Единственное, к чему мне пришлось привыкать, так это к педали тормоза. Дозировать усилие на ней, а, точнее сказать, контролировать силу замедления, не так уж просто. Чувствуется, что электроника стремится как можно эффективнее зарядить аккумуляторы, и потому в начале торможения мощности суппортов будто не хватает, но стоит увеличить усилие, как внедорожник буквально клюет носом. Впрочем, пары-тройки торможений достаточно, чтобы приучить себя обращаться с педалью аккуратно.

Что же касается подвесок, то настроены они неплохо — ямы и неровности не досаждают, расстроить может лишь продольная раскачка на волнах нашего асфальта. Да и в поворотах крены кузова ощутимы, но совсем не критичны. Любопытно: когда входишь в крутой вираж и подключается задний электромотор, автомобиль резко сужает радиус поворота. К рулевому управлению нареканий практически нет, хотя настроено оно скорее по-американски: баранка довольно легкая и четкой обратной связью не наделена. Что, по чести сказать, обычно для внедорожников, и потому отнести это к недостаткам автомобиля нельзя.

Перспективы есть

Lexus RX 400h предлагается официальными дилерами по цене $77 300. Да, это недешево, так ведь и автомобиль хорош во всех смыслах, и топлива он потребляет меньше, чем бензиновый RX 300. И потому не удивительно, что стал с первых дней своего существования в России пользоваться особым вниманием публики. По словам представителей компании, желающих приобрести эту модель оказалось так много, что возникла даже небольшая очередь. И этот факт красноречиво говорит о перспективах RX 400h на нашем рынке. Ну, а мне осталось лишь сказать, что гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.