История компании Lexus

История компании Lexus началась с того, что в августе 1983 года на совещании совета директоров корпорации Toyota председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) озвучил идею выхода на рынок люксовых автомобилей. К этому моменту Toyota уже прочно стояла на ногах как всемирно известный производитель надежных, недорогих, качественных автомобилей, поэтому было принято решение покорять выбранный сектор рынка с новой маркой, названием для которой стал гибрид слов Luxury и Excellence – Lexus.

В 1984 году была создана группа из 1400 дизайнеров и инженеров под руководством Сёдзи Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Ичиро Сузуки (Ichiro Suzuki), которые должны были создать люксовый автомобиль, превосходящий лучшие автомобили Европы, но менее дорогостоящий. Проект получил название F1, что расшифровывалось так: F - «flagship», то есть флагман, а цифра 1 означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных.

В мае 1985 года проводились многочисленные опросы среди потенциальных будущих покупателей и автодилеров крупнейших городов США для того, чтобы составить ясную картину предпочтений американских покупателей. Параллельно с этими рыночными исследованиями группа из пяти дизайнеров работала над дизайном будущего первенца Lexus в Calty Design, американской дизайн-студии Toyota в Калифорнии.

И уже в июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов - Lexus LS400. В течение 1986 года LS400 подвергался различным тестам, результатом которых стали усовершенствования системы управления и подвески. Весной 1987 года был утвержден окончательный вариант дизайна кузова LS400.

2 января 1988 года на автошоу в Лос-Анджелесе широкой публике были представлены Lexus как торговая марка и его логотип. В мае этого же года были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus.

И только в январе 1989 года, на автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus - LS400 (LS расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает 4-литровый двигатель) и ES250 (ES - executive sedan, двигатель объемом 2,5 литра). Через день они же были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе.

В мае начинается LS400 выпуск на заводе Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 поступают в продажу; за первый месяц было продано 2919 экземпляров LS400 и 1216 автомобилей ES250.

Первый Lexus был построен на одной базе с Toyota Celsior. Но по характеристикам LS400 был достойным конкурентом европейским люксовым седанам: отделка салона кожей и полимерами высокого качества, аудиосистема от Pioneer и Nakamichi, высокие скоростные характеристики (благодаря специально доработанному для LS400 4-литровому двигателю 1UZ-FE) и прочие достоинства, благодаря которым он получил наивысшие оценки критиков и покупателей. Седан отличался мощностью и одновременно экономичностью благодаря удачной аэродинамике.

В январе 1990 года журнал Car & Driver назвал его лучшим автомобилем, в феврале Motoring Press Association присвоила ему звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле LS400 получил первое место в рейтингах J.D. Power and Associates (крупной компании, занимающейся независимыми исследованиями рынка и опросами покупателей). В этом же году Lexus начал продажу LS400 в Великобритании и Канаде, где тот также получил высокие оценки потребителей. К октябрю 1990 года продажи Lexus достигли 63 тысяч автомобилей.

В мае 1991 года Lexus была представлена новая модель - спортивное купе SC400 (SC - sport coupe). Благодаря тому же двигателю, что устанавливался на LS400, SC400 набирал скорость в 100 км/ч за 6.9 секунды. SC400 оснащался 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и выпускался также в модификации с 3-литровым двигателем (SC300, появившийся в августе 1991 года). Дизайн разрабатывался в студии Calty Design – это был вариант Toyota Soarer для североамериканского рынка. Пятиместный седан ES300 (аналог Toyota Camry), пришел на смену ES250 в сентябре того же года.

Начало 1992 года ознаменовалось наградами, которые SC400 и ES300 получили от журналов Automobile Magazine и Car & Driver. В феврале 1992 года SC400 стал импортным автомобилем года в США по версии журнала Motor Trend и Motoring Press Association. В июле в этом же рейтинге Lexus стал маркой номер один по степени удовлетворенности покупателей.

Уже через четыре года существования марки Lexus стал лидирующим импортером автомобилей класса люкс, обогнав BMW и Mercedes-Benz. В сентябре 1992 года поступил в продажу LS400, в который было внесено около 50 изменений, многие из которых были совершены по пожеланиям дилеров и клиентов.

В январе следующего года состоялся дебют GS300. Внешний облик этого спортивного седана класса люкс создавал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро; годом позже GS300 был показан в Европе на Франкфуртском автосалоне.

В марте American Automobile Association (AAA) называет SC300 и LS400 лучшими автомобилями 1993 года в своих ценовых категориях, в июне The Robb Report присваивает модели LS400 звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле Lexus третий раз подряд занимает первое место в рейтинге J.D. Power and Associates.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.