Как прокачали БМВ

BMW Z3 — тюнинг

АРТЕМ КОЧЛАМАЗАШВИЛИ

[АВТОР ПРОЕКТА]

 

 

 

 

Приветствую дорогие друзья, в прошлой статье я Вам рассказывал про классный кроссовер Volvo xc-60, сегодня давайте посмотрим пример тюнинга BMW Z3.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА

Отсутствие информации по свапу и настройке этого мотора. Решение об инсталляции двигателя М в небольшое подкапотное пространство BMW Z3 — из разряда нестандартных, потому каждый, кто проводит операцию в столь конкурентно жесткой среде, не стремится делиться полученными знаниями.

ЕЕ РЕШЕНИЕ

Выход в такой ситуации только один изобретать велосипед заново и тщательно оберегать полученный результат.

Как все начиналось

Зимой 2008 года в мастерскую Артема был доставлен голый кузов от BMW Z3(есть мнение, что конкурентоспособное гоночное авто правильно строить именно так — с нуля). С выбором двигателя вопроса не возникло, им стал 3,8-литровый S38B38 от BMW М5 Е34.

Движки от старой М5 считаются классикой среди тюнеров не просто так, запас прочности позволяет с помощью турбонаддува повышать их мощность до впечатляющих даже по современным меркам цифр. Но целью Артема было доминирование в эстонском чемпионате(самый престижный дрэг-чемпионат Прибалтики, участвовать в котором не стесняются даже сильные финны и шведы), в малом классе „атмосферные двигатели до 4-х литров», поэтому никаких нагнетателей на его автомобиле нет.

('');

Главной проблемой при установке нестандартного двигателя стало отнюдь не размещение его под капотом маленького BMW Z3. С изготовлением новых опор, позволяющих засунуть движок настолько близко к центру автомобиля, насколько это возможно
(для авто, участвующего в дрэге, развесовка и загрузка ведущих колес важна, как ни для какого другого), Артем справился „на ура».

А вот дальше начались проблемы. Никто из местных специалистов не захотел делиться своим опытом по этому двигателю. „Изобретать велосипед» пришлось своими силами, изготовив впуск недетских размеров и оснастив движок блоком управления „Корвет», настраивать который пришлось в Эстонии.

Ракета на колесах BMW Z3

430 л. е., с нуля до сотни — за 4 секунды, четверть мили — за 11,19 секунд. Цифры говорят сами за себя. Но они возникли не из ниоткуда. „Больше всего мне нравится все, что подразумевает планирование и конструирование.

Например, как и где разместить топливный бак и аккумулятор для идеальной развесовки и так далее», — признался Артем. Необычен выбор коробки передач. Она здесь от старой

„шестерки» Е24 635CSi, с длинной первой передачей, включающейся „на себя». Хотя картер здесь и не сухой, вся масляная система была переделана, емкость увеличена в размерах и сдвинута ближе к задней части автомобиля.

Хотя целью Артема и не было построить, прежде всего красивый автомобиль, ему это удалось. Не в последнюю очередь из-за колес. 15-дюймовые гоночные слики, одетые на диски Wald, смотрятся в широких арках просто потрясно. А чтобы ракетой BMW Z3 стал не только с виду, он „похудел» везде, где только возможно.

Все стекла (кроме, разумеется, лобового) изго-
товлены из поликарбоната, двери и цельный „нос», объединивший капот и крылья в одно целое для улучшения аэродинамики — из
стеклопластика. В салоне BMW Z3 та же концепция „функциональной красоты»: в голый кузов установлена „клетка» обязательного каркаса безопасности, глубокое кресло водителя, блокпедалей, ремни и руль Sabelt, приборная панель Sport-Comp, показывающая водителю обороты двигателя и вольтаж, дополнительные приборы (давление топлива и масла,

температура охлаждающей жидкости и масла).

Стоковая BMW Z3 весит 1390 кг, а автомобиль Артема — 1160 (неплохо, учитывая установленный каркас). Что касается подвески, то ее передняя часть — модифицированные детали от ЕЗО, амортизаторы по кругу Plaza Sport, с пружинами HR, а все резиновые соединения подвески заменены на алюминиевые.

Интересная деталь — тормоза здесь BMW’шные, от… скутера С1 с возможностью блокировать передние тормоза отдельно от задних, а колодки приходится менять

после каждой гонки, за которую дрэгстер с удовольствием выпивает 15-20 литров высокооктанового топлива VP Racing.

Наведя шороху в 2010 на соревнованиях в Латвии, Эстонии и Белоруссии, Артем не намерен останавливаться, кроме всего про- чего планирует поехать в нынешнем году на этап Европейского дрэг-чемпионата. А еще, в его мастерской уже строится Е90 для кольцевых гонок!

На этом у меня все, до скорых встреч друзья!!!

P.S. Ну как Вам тюнинг друзья понравился??

Фото BMW Z3






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.