Эксклюзивный и роскошный советский автомобиль

Газ 24 «Догонялка»

 

Приветствую дорогие друзья, в прошлой статье мы говорили о тюнинге автомобиля Acura TSX, сегодня давайте поговорим о довольно эксклюзивном автомобиле  Газ 24 «Догонялка».

В советские годы Горьковский автозавод по заказу спецслужб разрабатывал машины специального сопровождения, в простонародии называемые „догонялками».

Не без шика

Газ 24 «Догонялка» имела особую маскировку: селектор АКПП, замаскированный под механику, и три педали под ногами водителя. Михаил повторил эту фишку в своем автомобиле.

„Я знал о существовании Газ 24 «Догонялка», — рассказывает он, — но никак не мог найти подходящий вариант из оригинальных машин и тогда решил строить ее своими силами. Машина была в очень среднем состоянии. Кузов начал подгнивать, было много шпатлевки…»

Михаил приобрел двигатель от „Чайки», но после его вскрытия оказалось, что поршневая группа находится в изношенном состоянии. Мотор отправился на переборку и после долгих мытарств был успешно запущен. Это была победа!

('');

Затем, после того как Газ 24 «Догонялка» была покрашена в строгий темносиний металлик, автомобиль приобрел совершенно новый облик, который позже был удачно дополнен красивыми колесными дисками Cragar, обутыми в шины Cooper Cobra. Шик, который внес заключительный хромированный штрих в цельность образа.

 

Сходства и отличия

Чем эта „Волга» отличается от 100-процентной оригинальной „догонялки»? С завода на всех машинах стояли барабанные тормоза. Михаил оставлять „барабаны» при таком мощном моторе посчитал неразумным. Переднюю подвеску на свою Газ 24 «Догонялка» установил в сборе от ГАЗ-ЗНО с дисковыми тормозами. Задний мост заменен найденным подходящим от Chevrolet Malibu с передаточным числом 2,73. Он справляется с новыми величинами крутящего момента. Амортизаторы — газовые, рессоры — усиленные, за счет чего машина немного приподняла корму и приобрела классическую musde-осанку.

„Помогло то, что автомобили подобной идеологии в Америке существуют уже множество десятков лет, — анализирует свою работу над машиной Михаил. — Помимо моста меня не устраивал и родной советский карбюратор, его место занял американский 4-камерный Edelbrock. С мостом особых проблем при установке не возникло, пришлось несколько доработать крестовину кардана.

Кстати, ГУР устанавливать не стал, руль легкий и без него. После установки двигателя и АКПП измерил средний расход топлива —16 литров. На мой взгляд, получилось довольно-таки экономично. Но если „топить» педаль газа, то можно и все 40 литров получить. Питается она исключительно 95-ым, как по
заводской инструкции».

Кстати, по той же инструкции 195 буйных русских лошадок разгоняют Газ 24 «Догонялку» до сотни за 10 секунд. Крутящий момент составляет 420 Нм.

„Максимальная скорость 200 км/ч. Машина с потенциалом, но быстрее двухсот ехать уже страшно. Если говорить о весе, то она у меня Дюймовочка, — Михаил смеется. — Нет, не подумайте, у нее нет никакой плиты в багажнике в отличие от всех оригинальных „догонялок». Достаточно и пассажиров в салоне. Вес моей „Волги» около 1600 кг».

Использовать такую машину в качестве автомобиля для повседневной езды Михаилу стало жалко, и теперь его Газ 24 «Догонялка» выкатывается только в погожие воскресные деньки, распугивая малолитражки своим могучим рыком.

Фото Газ 24 «Догонялка»






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.