Эксплуатация, диагностика и ремонт топливных систем японских автомобилей

Японские автомобили с каждым годом завоевывают все большую популярность, на мировом автомобильном рынке. Это достигается за счет хороших эксплуатационных характеристик и общепризнанной надежности данных моделей. Однако, как и любые автомобили, японские модели нуждаются в постоянном уходе, периодической профилактике и ремонту. Основное внимание в этом случае, автолюбителю рекомендуется направлять на топливную систему. Как известно, топливо предлагаемое на наших заправках, очень часто не соответствует нормам, что и приводит к преждевременному выходу из строя топливной системы автомобиля.

Плохой утренний запуск, увеличение расхода топлива, не стабильная работа на холостом ходу - наиболее распространенные симптомы, свидетельствующие о загрязнении топливной системы.
Автолюбитель,самостоятельно может судить о состоянии топливной системы, в первую очередь по состоянию свечей зажигания автомобиля. Они должны иметь равномерный "кирпичный" окрас. Разный цвет свечей зажигания - частично черный, серый и "кирпичный" - верный признак сбоя в работе топливной системы. Как правило, в этом случае диагностируется либо "перепад" компрессии в цилиндрах двигателя, либо забитые топливные форсунки.

Топливные форсунки автомобилей чистятся несколькими способами. С "разбором" в ультразвуке, и без разбора, с применением специального стенда, подключаемого к топливной системе авто. Как показывает практика, первый способ наиболее оптимален, и позволяет устранить до 98% грязи. Второй способ рекомендуется как профилактическое средство, не требующее большого количества времени для проведения работ, и значительных финансовых затрат. Несомненный плюс второго способа - очистка в процессе процедуры не только топливных форсунок, но и магистрали подачи топлива, топливной рампы, цилиндров двигателя и выхлопной системы. Периодичность такого рода чистки, в условиях эксплуатации в СНГ, рекомендуется для японских автомобилей один раз, в 15 тысяч километров пробега.

Самостоятельно судить о состоянии топливной системы, автолюбитель может и по состоянии отработавших газов автомобиля. Если, подойдя к выхлопной трубе, и поднеся к ней руку, наблюдается прерывистый выход отработавших газов - это верный признак сбоя, одного из цилиндров двигателя силовой установки.
Сегодня, для автолюбителей доступна и самостоятельная компьютерная диагностика своего автомобиля, при помощи индивидуальных диагностических компьютеров. Как правило, проблем в данном случае не возникает - средняя стоимость диагностического сканера для отдельной модели редко поднимается выше 200 долларов, а их интерфейс полностью русифицирован.
Однако, эксперты рекомендуют не забывать, что наиболее полную диагностику топливной системы, с ее электронными составляющими, провести могут только квалифицированные сотрудники автосервиса, имеющие в арсенале большой комплект необходимого оборудования.

При проведении диагностики топливной системы в автосервисе используются: газоанализаторы - для определения содержания различных веществ в выхлопе автомобиля, по составу которого можно сделать определенные выводы о работе. Широко распространены и универсальные диагностические сканера, позволяющие работать с различными типами бортовых компьютеров. Это оказывается весьма кстати, в следствии того, что новые системы впрыска японских авто получили полностью электронное управление, где даже давление топлива, выдаваемое насосом, контролируется компьютером. В качестве примера можно рассмотреть топливную систему прямого впрыска автомобилей Toyota. На них, впервые в своей практике, компания реализовала топливный насос высокого давления, вырабатывающий до 60 атмосфер, и контролируемый компьютером. Для владельцев таких автомобилей, очень важен постоянный контроль уровня масла в картере. Мембрана топливного насоса данного типа, в процессе эксплуатации очень часто изнашивается, начиная перегонять в больших количествах топливо из магистрали, в картер двигателя. В результате этого, наблюдается полная потеря смазывающих свойств масла, и последующий "гидроудар" двигателя.

В заключении хочется еще раз отметить, что полноценная эксплуатация топливной системы японского автомобиля, даже при условии использования топлива сомнительного качества, возможна. Специалисты автосервисов отмечают, что при проведении регулярной профилактической чистки, замене фильтров и компьютерной диагностике, меж ремонтные интервалы, обозначенные производителем автомобиля, фактически не изменяются.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.