Тест бюджетного кроссовера Renault Duster – французской «утопии»

На российском рынке машина появилась только в этом году. Причиной послужили планы французских инженеров провести полную локализацию модели. Производство будет осуществляться на московском заводе «Автофрамос».

Цена самая доступная версия Renault Duster составляет 449000 рублей. При этом в комплект входят силовой агрегат с передним приводом на 1,6 литра, полный привод можно добавить за дополнительные 50 тысяч. Таким образом, французский производитель добился, казалось, невозможного - полноценный кроссовер по цене бюджетного автомобиля.

Интерьер

Главное отличие салона российской и европейской версии модели – это облагороженная передняя панель. Сверху появились две дополнительные полочки, была добавлена система аудиозвука 2DIN, появился блок управления микроклиматом, кнопки центрального замка, аварийной остановки, подогрева зеркал обрели более аккуратный вид.
Показатель вместительности на высоком уровне – ширина салона составляет 1.438 метра, что достигается за счет плоских спинки и подушки дивана. Но при этом пассажир испытывает минимум комфорта из-за жесткой набивки сидений. Также сзади отсутствует какой-либо источник освещения.

Вместительность кроссовера распространяется и на его багажник. Так полноприводная модель имеет 408 полезных литров в багажнике, а монопривод – целых 475. При сложенном диване объем увеличивается в разы – до 1570 для первой модификации и до 1636 для второй.

Комплектация

На выбор российскому покупателю будет представлено три силовых агрегата: две бензиновые четверки и один турбированный дизель. Объемы двух первых двигателей равняются 1,6 и двум литрам при мощности в 102 и 135 л.с. соответственно. Для мотора на дизтопливе доступен только полноприводный режим. Бензиновые ДВС можно заказать и с версией 4х2. На полноприводный Renault Duster устанавливается шестиступенчатая «механика» TL8.
Как для кроссовера автомобиль весит достаточно немного. Так переднеприводная версия «тянет» на тонну и 205 кг, а полный вариант с передним и задним приводом – на 1318 кг.

Тест

Тестируемая модель с передним приводом и 1,6-литровой силовой установкой в комплекте имела более упрощенный вариант механической трансмиссии - пятиступенчатую JR5 c жесткими тягами переключения передач. Ездовая презентация происходила в Узбекистане, что позволило оценить возможности движения автомобиля по пересеченной местности.
Кроссовые характеристики «Дастера» находится на уровне 2114 модели АвтоВАЗа или той же Daewoo Nexia. Вполне резво разогнавшись до первой сотни, динамика разгона после рубежа в 110 км заметно падает.

Акустический комфорт не всегда может сопровождать поездку на Renault Duster. Виной этому в первую очередь короткий передаточный ряд трансмиссии. Внедорожные характеристики заставляют мотор на скорости в 100 и выше километров развивать до трех тысяч оборотов, что практически не возможно не услышать в салоне. С ростом скорости еще на 20 километров, тахометр отвечает еще одной тысячей.
Впрочем у Renault Duster с двигателем 1,6 есть большой позитивный момент – подвеска, которая позволяла не чувствовать все прелести узбекских дорог даже на приличной скорости, при этом «Дастер» хорошо держит прямую и живо откликается на команды пилота.

Renault Duster не относится к профессиональным внедорожникам, но свободный ход подвески у авто внушительный. А наличие коротких свесов, небольшая масса, штатная металлическая защита отсека двигателя, неокрашенный обвес кузова из пластика делают автомобиль вполне пригодным для поездок там, где не ступала шина обычной легковушки. При этом дорожный просвет полноприводного Duster’а составляет порядка 210 мм, чуть-чуть не дотягивая до Chevrolet Niva. Однако под днищем автомобиля существует и слабое место – это выступающая система выхлопа, которой уготована незавидная судьба при встрече с серьезным препятствием.
В общем, Renault Duster – это хороший автомобиль с надежной конструкцией, имеющий вполне адекватную стоимость и приличное оборудование.
Тэги: renault, тест драйв






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.