Тюнинг автомобиля ВАЗ 2105 своими руками
На сегодняшний день автотюнинг набрал небывалые темпы популярности среди автолюбителей. Улучшением как внешнего, так и внутреннего вида машины занимаются как профессионалы, так и новички. В нашей стране тюнинг также популярен, как и за границей. Поэтому неудивительно, что модернизации подвергаются и отечественные автомобили, такие, например, как ВАЗ.Тюнинг затронул весь модельный ряд ВАЗ, начиная от легендарной «копейки» и заканчивая современной «Приорой». Однако наиболее популярными среди всех этих моделей является «классика», то есть модели ВАЗ от 2101 до 2107.
Одним из таких автомобилей является ВАЗ 2105. В рунете есть множество примеров тюнинга «пятерки».
Тюнинг прежде всего начинается с двигателя. У "пятерки" он небольшой – всего 1.3 л. Поэтому при тюнинге увеличивают его мощность разными способами.
Наиболее эффективным способом увеличения мощности является установка турбины. Для установки на двигатель обязательно нужен интеркуллер – он выполняет роль радиатора для турбины, охлаждая подаваемый воздух. Как известно, холодный воздух занимает меньше места, чем горячий, соответственно охлажденный воздух наполняет цилиндр больше, чем обычный, и детонация от него даст больше эффекта.
Однако ставить турбину на ВАЗ 2105 - немного рискованное дело, хотя и стоящее. Все дело в методе впуска. Двигатели старого образца не настолько подходят к установке такого рода оборудования, как современные инжекторные. При высоком давлении может взорваться впускной коллектор. Но несмотря на это, таких случаев мало. Для того чтобы быть уверенным в надежности сконструированной вами системы, лучше всего переделать карбюраторный двигатель в инжекторный, или же купить такой. Приобрести новый инжекторный мотор легко, существует широкий ассортимент классических инжекторных двигателей. Наиболее подходящим вариантом считаются двигатели японских малолитражек, которые и надежны и экономичны.
Также можно улучшить аэродинамические характеристики «пятерки», используя специальные подвесы, спойлеры и бампера, так как дизайн этого автомобиля далеко не самый лучший с точки зрения аэродинамики. После разгона до 80 км/час автомобиль начинает тяжело ехать. Лобовое сопротивление не дает возможности двигателю раскрыть весь свой потенциал. В результате доработки аэродинамики кузова, на высоких скоростях автомобиль будет вести себя гораздо лучше и увереннее.
Но на этом тюнинг не заканчивается. Также можно внести изменения и в салон автомобиля. Первое, за что берутся автолюбители, это акустическая система. Новая магнитола, колонки, сабвуфер или усилитель сделают из автомобиля «клуб на колесах».
Таким образом, автомобили отечественного автопрома все чаще и чаще поддаются изменениям и тюнингу, и все чаще автомобили модельной линейки ВАЗ занимают призовые места как на мировых, так и на отечественных соревнованиях по автотюнингу.
Рекомендуемый контент