Ремонт головки блока Форд Сиерра

Если ваш «пожилой» Форд Сиерра стал плохо заводиться, причиной может быть низкая компрессия в цилиндрах. Где неисправность? Найти не составляет большого труда. Заливаем в каждый цилиндр по двадцать грамм моторного масла и спустя несколько минут замеряем компрессию. Если её величина резко возросла, изношены поршневые кольца и предстоит большой ремонт. Если компрессия не возросла, дело в клапанах, вернее в их негерметичности при закрывании. С этой неисправностью под силу справиться самому водителю, если у него есть опыт слесарных работ и способность выполнять работу аккуратно. Работу нужно проводить на снятой с двигателя головке блока.

Снятую головку переносим на гаражный верстак и укладываем на деревянные подставки, чтобы не повредить привалочную плоскость. От головки отсоединяем впускной коллектор вместе с карбюратором. Удаляем шпильки крепления коллекторов и датчик температуры охлаждающей жидкости. Снимаем трубки, по которым моторное масло подаётся к подшипникам распредвала. Используя специальный съёмник, снимаем пружины клапанов и рычаги. Всё нужно раскладывать таким образом, чтобы при сборке каждая деталь оказалась на своём месте, откуда её сняли. Этим же приспособлением рассухариваем клапана и снимаем верхние тарелки и пружины клапанов.

С распредвала снимаем шкив и упорную прокладку. Удаляем уплотнительное кольцо. С торца головки блока снимаем натяжитель зубчатого ремня.
Если люфт стержней клапанов не превышает норму, клапана не меняем. Если сёдла клапанов не имеют следов подгорания, просто очищаем их от нагара и готовимся к притирке клапанов. Для притирки необходимо приобрести мелкозернистую полировочную пасту и запастись приспособлением для удержания клапана. Можно использовать резиновый шланг подходящего диаметра с хомутом. Вставляем клапан в направляющую, смазываем пастой седло клапана и прижав его к тарелке клапана начинаем вращение в одну и другую стороны. Об окончании процесса притирки нам скажет появившийся на седле и тарелке матовый ободок шириной около миллиметра.

Когда клапана будут хорошо притёрты, все детали тщательно очищаем от абразива и грязи и устанавливаем на свои места. Чтобы проверить герметичность, заливаем в гнёзда сёдел небольшое количество керосина или бензина и наблюдаем. Если притирка произведена качественно, керосин не уходит из гнезда. Можно смело приступать к сборке головки, устанавливая на свои места все демонтированные детали. При сборке необходимо соблюдать следующий порядок. Стержни клапанов смазать перед установкой чистым моторным маслом. Маслосъёмные колпачки необходимо заменить новыми, предварительно смазав их моторным маслом. Это предотвратит проникновение моторного масла в камеру сгорания по стержням клапанов. Старые колпачки наверняка уже стали «деревянными».

Чистым маслом для гипоидных передач необходимо смазать перед установкой на место кулачки распределительного вала, его шейки и упорные поверхности. Смазать этим маслом и внутренние поверхности колец подшипников распредвала, шаровые наконечники опор рычагов клапанов и поверхности рычагов клапанов, которые контактируют с распределительным валом. Устанавливаем на места пружины клапанов и верхние тарелки, сразу засухариваем клапан.
Ставим на места рычаги клапанов, устанавливаем новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его моторным маслом. На распредвал, ставим шкив и упорную прокладку. Устанавливаем на места пружины, которые держат рычаги клапанов. Теперь можно отрегулировать зазоры клапанов и устанавливать головку на блок, положив под неё новую уплотнительную прокладку.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.