Как отрегулировать зажигание и натяжение приводных ремней автомобиля ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 имеется два приводных ремня, за натяжением которых нужен постоянный контроль. Это клиновой ремень привода генератора и зубчатый ремень привода распределительного вала. Как слабое, так и излишнее натяжение этих ремней приводит к возникновению ряда неисправностей. Быстрее происходит износ самих ремней, усиливается износ подшипников генератора. Как правильно осуществить нормальное натяжение приводных ремней?

Чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала, необходимо предварительно снять переднюю защитную крышку ремня и на два оборота провернуть коленчатый вал, взявшись ключом за болт, который крепит  к коленвалу шкив генератора. Помните, поворачивать коленчатый вал допускается только по ходу вращения двигателя. Нельзя проворачивать вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала или за сам шкив. Головка болта может оборваться и тогда не избежать разборки головки двигателя.

Сняв крышку, проверьте натяжение ремня. Если при закручивании ремня усилием пальцев, ремень закручивается не более чем на девяносто градусов, натяжение можно считать нормальным. Если усилие ниже или выше нормы, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. За шестигранную головку поверните ось на десять – пятнадцать градусов и затяните гайку крепления оси. Ещё раз проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня. Выяснилось что оно в норме? Затяните гайку крепления оси с усилием равным четырём кгс.м.

Регулировка натяжения ремня привода генератора производится в том случае, если под усилием большого пальца руки ремень прогибается более или менее чем на восемь – десять миллиметров. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, отпускаем гайку крепления генератора к натяжной планке. Смещаем генератор от двигателя, если натяжение мало, или к двигателю, если натяжение велико. После регулировки гайку необходимо подтянуть, провернуть двигатель на пару оборотов и снова проверить натяжение.
Для проверки зажигания необходимо проверить взаимное положение метки на маховике и шкалы на кожухе сцепления. Устанавливать момент зажигания необходимо с помощью стробоскопа. При правильной установке момента зажигания метка на маховике не доходит до средины шкалы на одно деление.

Только самые свежие и актуальные новости авто из первых рук. Если Вам не безразличны автомобили, вы интересуетесь автомобильным миром, то этот портал для Вас. Обзоры новых автомобилей, тест драйвы.Тэги: грм, 2109, ваз






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.