Как правильно провести демонтаж головки блока и поршневых групп, ремонтируя двигатель?

Демонтаж головки блока и поршневой группы является важнейшим процессом при ремонте двигателя. Что необходимо делать, чтоб не повредить важные детали? С чего начать?
Рассмотрим основные действия поэтапно.
Сначала необходимо отвернуть болты головки блока. При выполнении этого действия необходимо соблюдать правила, чтобы избежать повреждения болтов:
1) нужно пользоваться инструментами, соответствующими размерам болта;
2) шлицы, находящиеся внутри, желательно прочистить от всех загрязнений заранее, в противном случае, ключ просто не войдёт в шлицы, а только повредит их;
3) у некоторых двигателей наблюдается очень сильная затяжка болтов, поэтому предварительно лучше «обстучать» болты через ключ молотком.
Если соблюсти эти правила, то можно отвернуть болты, не повредив их.
Такими же правилами следует руководствоваться при выворачивании других болтов, соединяющих детали двигателя, чтоб не испортить их.
Далее займёмся прокладкой головки, которая часто прилипает к блоку и самой головке. Аккуратно отрываем прокладку от плоскостей блока, посредством отвёртки большого размера или лопатки для монтажа, подцепляя прокладку у углов блока.
После того, как головка освобождена, её не трудно снять, приподнимая над блоком.
Затем нужно перевернуть двигатель, убрать поддон картера и маслонасос или маслоприёмник у некоторых моделей двигателей.
По очереди вынуть шатуны с поршнями, одновременно оценивая износ цилиндров. Если планируется дальнейшая эксплуатация поршней, к этому вопросу нужно отнестись внимательно. Ведь износ цилиндра более 0,1 мм может вызвать упор поршневых колец в уступ, который образовывается вверху самого цилиндра, что приведёт к поломке поршня.
Если старые поршни использоваться не будут, цилиндры не имеют большого износа, на них нет уступа, то поршни с шатунами вынимаются без предварительной подготовки.
Чуть постукивая по стержням болта, к примеру, ручкой молотка, снимаем крышку шатуна.
После того, как все поршни сняты, нужно закрыть шатун крышкой, слегка закрутив её.
У двигателей с «мокрыми» гильзами невозможно извлечь поршни с шатунами, если не снята гильза или, если ширина головки у шатуна больше, чем диаметр самого цилиндра. Для демонтажа такой гильзы обычно используют оправку из мягкого материала и выдавливают гильзу. Ни в коем случае нельзя стучать по кромке гильзы, это повредит её!
Тэги: двигатель, своими руками






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.