Ремонт карбюратора Солекс - Автомобильный справочник





Ремонт карбюратора Солекс

Нарушение в работе карбюратора чаще всего связано с засорением его каналов, жиклеров, а также с уменьшением их проходных сечений из-за отложений в них смол. Работоспособность карбюратора восстанавливают путем его частичной разборки, очистки жиклеров, каналов и других внутренних полостей растворителем с последующей продувкой сжатым воздухом. Неисправные элементы и поврежденные диафрагмы заменяют.

1) Снятие карбюратора
Чтобы не обжечь руки, карбюратор следует снимать только после остывания двигателя. Снимаем корпус воздушного фильтра. Разъединяем колодку провода винта «количество». Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Снимаем возвратную пружину. Поддев отверткой снимаем стопорную пружину. Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок, ослабляем натяжение троса, и вынимаем бобышку троса из отверстия сектора. Двумя ключами «разм 8» ослабляем затяжку болта крепления тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой. Ключом «на 8» откручиваем болт крепления оболочки тяги. Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки от карбюратора. Отверткой ослабляем хомут топливовозвратного шланга и снимаем хомут. Снимаем шланг со штуцера. Ослабляем хомут топливоподводящего шланга. Снимаем со штуцера шланг Снимаем шланг распределителя зажигания со штуцера карбюратора. Отверткой отворачиваем винт блока подогрева к карбюратору. Отводим в сторону блок подогрева вместе со шлангом. Ослабив затяжку хомута снимаем шланг системы вентиляции картера со штуцера карбюратора. Ключом «на 13» отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Снимаем карбюратор со шпилек впускного трубопровода. Снимаем со шпилек армированную прокладку, теплоизолирующую проставку и паронитовую прокладку. Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, заменив прокладки новыми, после чего регулируем привод воздушной и дроссельных заслонок. Момент затяжки гаек крепления карбюратора 1-1.5кгс-м.

2) Разборка карбюратора
Снимаем карбюратор с двигателя по п1.
Последовательность разборки во многих случаях может быть произвольной. Если оно производится для промывки карбюратора, рычаг управления воздушной заслонкой и кронштейн крепления к оболочке тяги привода можно не снимать. Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан и снимаем его. Снимаем с клапана резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку, а так же вынимаем топливный жиклер холостого хода. Если карбюратор был снят вместе с блоком подогрева отверткой отворачиваем винт крепления блока. Снимаем блок подогрева. Отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна тяги привода воздушной заслонки. Снимаем кронштейн. Ключом «на 14» отворачиваем ось рычага управления воздушной заслонкой. Вынимаем ось, прижимая рычаг рукой к корпусу карбюратора. Аккуратно, чтобы не уронить шарик фиксатора, снимаем рычаг управления воздушной заслонкой. Пинцетом вынимаем их открывшегося канала шарик-фиксатор и его пружину. Отверткой отворачиваем винт крепления провода. Снимаем наконечник провода с наконечника винта «количества». Отворачиваем винт «количества» и снимаем с него пружину. Ключом «на 13» отворачиваем пробку сетчатого фильтра. Вынимаем пробку вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром. Снимаем с пробки уплотнительное кольцо и вынимаем фильтр. Ключом «на 13» отворачиваем топлиподводящий штуцер. Снимаем со штуцера уплотнительное кольцо. Отверткой отворачиваем 5 винтов крепления крышки к корпусу. Аккуратно, чтобы не повредить поплавки, снимаем крышку в сборе. Переворачиваем крышку над верстаком, чтобы не потерять винты крепления, кладем ее поплавками вверх. ВНИМАНИЕ: Нельзя класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейнов поплавков.

3) Разборка крышки карбюратора
Слегка постукивая молотком через тонкий стержень выбиваем ось поплавков. Снимаем поплавки. Снимаем прокладку крышки. Ключом «на 11» отворачиваем топливный клапан и снимаем его. Снимаем с клапана медное уплотнительное кольцо отверткой отворачиваем 4 винта крепления крышки пускового устройства. Снимаем крышку с пружиной. Вынимаем пружину из крышки. Придерживая воздушную заслонку в открытом положении, осторожно поворачиваем мембрану со штоком до выхода штока из зацепления со штифтом рычага воздушной заслонки. Отпускаем заслонку и, повернув шток диафрагмы, выводим его из пазов корпуса. Поддев пинцетом, снимаем пружину воздушной заслонки.

4) Частичная разборка корпуса карбюратора
Отверткой отворачиваем воздушный жиклер первой камеры и вынимаем жиклер с эмульсионной трубкой. Отверткой с лезвием шириной 4мм и длинной не менее 65мм отворачиваем топливный жиклер в колодце эмульсионной трубки. Переворачиваем карбюратор и, постукивая по корпусу ручкой отвертки, вынимаем жиклер из колодца. (Если корпус карбюратора установлен на автомобиле, то жиклер можно вытянуть тонкой заточенной палочкой или зубочисткой.). Те же самые манипуляции проводим с воздушным жиклером второй камеры. Поддев отверткой, вынимаем распылитель ускорительного насоса. Снимаем с распылителя резиновое уплотнительное кольцо. Отверткой с лезвием шириной 4мм отворачиваем винт «качества». Крючком или узким пинцетом вынимаем винт из канала. Снимаем с иглы резиновое уплотнительное кольцо. Взявшись плоскогубцами за поперечину, вынимаем малые диффузоры из первой и второй камер. Снимаем защитный колпачок с упорного винта рычага заслонки второй камеры. Отвернув винт крепления снимаем кронштейн с сектора. Поддев отверткой снимаем сектор с рычага привода дроссельных заслонок.

5) Устранение неисправностей
Жиклеры, эмульсионные трубки, корпус и крышку карбюратора промываем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Отверстия жиклеров прочищаем деревянной зубочисткой, смоченной ацетоном. Продувать каналы следует воздухом под давлением 6-8бар. Если карбюратор загрязнен очень сильно, необходимо погрузить его корпус и крышку в растворитель на длительное время(не меньше чем на сутки), чтобы растворились отложения смол в каналах. ВНИМАНИЕ: Резиновые кольца и пластмассовые детали промываем только в чистом бензине или керосине.
Калиброванные отверстия допускается прочищать медной проволокой. Продуваем сетчатый фильтр, и внутреннюю полость пробки фильтра. Игольчатый клапан продуваем со стороны входного отверстия. Если для промывки карбюратора используется специальный препарат в аэрозольной упаковке, То его необходимо впрыснуть в каждый канал. Часто у карбюраторов, длительное время находящихся в эксплуатации, деформирован фланец. Для его проверки прикладываем к фланце ребро штангенциркуля и на просвет или набором щупов определяем наличие деформацию. Основание фланца должно быть плоским. Если это не так, то вынимаем трубку из холостого канала. Зажав корпус в тиски, выправляем большую деформацию. Затем широким напильником с мелкой насечкой выравниваем фланец, проверяя плоскость с помощью штангенциркуля. Окончательно доводим поверхность на листе мелкой абразивной шкурки, положив ее на ровную поверхность. Промываем корпус карбюратора и продуваем сжатым воздухом для удаления опилок.

6) Сборка карбюратора
Собираем карбюратор в последовательности, обратной к разборке. В отверстие корпуса карбюратора вводим ось и фиксируем ее от выпадения стопорной шайбы (у оси второй камеры) или гайкой (у оси первой камеры), но гайку не затягиваем. ВНИМАНИЕ: заслонку в камеру устанавливаем в строго определенном положении так как ее кромки скошены.
Поворачивая ось, закрываем заслонку так, чтобы она самоустановилась в канале. Удерживая ее в этом положении, затягиваем винты крепления. Аналогичным образом устанавливаем вторую заслонку и затягиваем винты ее крепления. После установки заслонок необходимо зафиксировать винты для предотвращения их отворачивания. Для этого, чтобы не погнуть ось, устанавливаем под винты упор и легкими ударами не большого молотка через стержень заминаем концы резьбовой части. ВНИМАНИЕ: Во избежание деформации оси заслонки дроссельной второй камеры гайку крепления кулачка привода ускорительного насоса необходимо затягивать только с установленной заслонкой. Не перетягивайте другие резьбовые соединения, так как детали карбюртора выполнены из пластичного сплава.
Трубку запрессовываем в канал корпуса карбюратора, слегка постукивая по ней пластмассовой ручкой отвертки. При установке жиклеров в эмульсионные колодцы необходимо проверить их маркировку по таблице. Винтом - упором регулируем положение дроссельной заслонки другой камеры. При прсматривании заслонки на свет, должен быть виден минимальный зазор по всему ее периметру. Прокладку крышки карбюратора заменяем новой. Для регулировки пусковых зазоров рычагом управления закрываем воздушную заслонку. Проверяем величину приоткрывания дроссельной заслонки 1-й камеры сверлом не открывая воздушную заслонку ключом «на 7» или отверткой вращая регулировочный винт, выставляем пусковой зазор дроссельной заслонки. Приоткрыв воздушную заслонку за шток диафрагмы пускового устройства. Хвостовиком сверла проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Для регулировки зазора ключом «на 8» послабляем затяжку контргайки регулировочного винта. Вращая отверткой регулировочный винт. Выставляем зазор, контролируя его с помощью сверла. Еще раз проверяем пусковые зазоры и при необходимости повторяем регулировку. Отверткой удерживая винт от поворота, ключом «на 8» затягиваем контргайку.
Тэги: карбюратор, cиcтема впрыска






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.