Замена зубчатого ремня на ВАЗ 2109

Одной из самых ответственных деталей двигателя ВАЗ 2109 является ремень привода расрпределительного вала.необходимо при каждом техническом обслуживании автомобиля обращать на состояние этой важной детали. Нельзя эксплуатировать двигатель если ремень имеет признаки износа, такие как трещины, разлохмачивание торцов и разрушение зубьев. Эксплуатация с ремнем, имеющим такие признаки износа, запрещается. Невыполнение этого положения может привести к крупным поломкам двигателя, таким как сгибанин стержней клапанов, поломка шатунов и прочее. Ремонт двигателя обойдётся вам много дороже, чем приобретение и установка нового ремня распределительного вала.

Операция по замене изношенного ремня на ВАЗ 2109 не будет для вас представлять большой трудности, если вы проявите аккуратность и внимательность при выполнении работы. Начинаем с того, что затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и включаем четвёртую передачу. Защитную крышку зубчатого ремня снимаем. Для снятия ремня привода генератора автомобиля его необходимо ослабить. Для этого отвинчиваем болт на натяжной планке и придвигаем корпус генератора к блоку цилиндров. Ремень снимаем со шкивов. С переднего конца коленчатого вала отвинчиваем болт крепления шкива привода генератора. Болт крепления шкива заворачиваем на место.
Рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение. По часовой стрелке поворачиваем коленвал до такого положения, когда метка на маховике, которую видно через люк кожуха сцепления, остановится напротив среднего деления шкалы. В этот момент метка на шкиве распредвала установится против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.
Гайку оси натяжного ролика необходимо ослабить и повернуть ролик в такое положение, когда ремень полностью ослабнет. Теперь можно снять зубчатый ремень со шкивов.

Новый ремень ВАЗ 2109 надеваем сначала на шкив коленчатого вала. Теперь, натягивая обе ветви сразу,  левую ветвь одеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим её за натяжной ролик. Далее, надеваем ремень на шкив распределительного вала и, натяжным роликом, слегка подтягиваем его. При этом ось ролика поворачиваем против часовой стрелки. Допускать резких изгибов ремня допускать нельзя.

Когда ремень одет и слегка подтянут, проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Установочные метки должны совпасть. Если это так, регулируем натяжение ремня и собираем двигатель.
Тэги: 2109, ваз, грм






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.