Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

Эффективность работы тормозной системы полностью зависит от исправности главного тормозного цилиндра. Именно с помощью этого прибора в системе тормозов создаётся достаточное давление, способное прижать тормозные колодки к тормозному диску или барабану, чтобы остановить движение автомобиля. На ВАЗ 2109 главный тормозной цилиндр объединён с вакуумным усилителем. На корпусе цилиндра крепится двухсекционный бачок с тормозной жидкостью, На пробке заливной горловины бачка смонтирован датчик аварийного уровня тормозной жидкости, который включает контрольную лампу, находящуюся на щитке приборов.

Самой частой неисправностью главного тормозного цилиндра является нарушение работоспособности уплотнительных колец поршней цилиндра. Чтобы устранить такую неисправность необходимо снять цилиндр с автомобиля. Выполняется такая операция следующим образом.
Открываем капот моторного отсека ВАЗ 2109. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи. С заливной горловины бачка с тормозной жидкостью снимаем клеммы датчика аварийного уровня жидкости. Отсоединяем от главного тормозного цилиндра трубопроводы, идущие к колёсным цилиндрам. Закрываем заглушками отверстия трубопроводов и главного цилиндра. Это предотвратит вытекание тормозной жидкости и попадание в систему пыли. Отворачиваем две гайки, которыми цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя. Снимаем цилиндр в сборе с бачком. Если нет необходимости, бачок лучше не отсоединять от корпуса цилиндра. Это обеспечит сохранение герметичности соединения бачка и цилиндра, но если требуется замена уплотнительных колец поршней, бачок придётся снимать.
 
Чтобы снять бачок, необходимо с усилием выдернуть его. Из корпуса цилиндра выворачиваем два стопорных болта, ограничивающих перемещение поршней. Теперь вынимаем из внутренней полости цилиндра все детали, стараясь запомнить последовательность их расположения. Все детали разобранного цилиндра необходимо тщательно промыть изопропиловым спиртом и просушить струёй воздуха. Можно протереть чистой ветошью из ткани, не оставляющей ворсы на деталях. Нельзя допускать соприкосновения деталей цилиндра с автомобильным маслом или с дизельным топливом. Эти жидкости могут повредить резиновые детали устройства. На внутренней полости цилиндра не должно быть повреждений и коррозии. Заменив уплотнительные кольца и манжеты собираем цилиндр и устанавливаем на место. Из системы удаляем воздух.
Тэги: 2109, ваз, тормозная система, тормоза






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.