Новый швед Volvo XC60

Не прошло и три года, а сегодняшний наш гость - Volvo XC60. Не часто шведский автопром балует нас какими-либо «выдающимися» творениями. С Volvo XC60 шведы, одни из последних, прорвались в актуальный и ныне «модный» сегмент авторынка - мир компактных и среднеразмерных кроссоверов. От купе XC60 достались спортивные плавные линии. А черты внедорожника просматриваются в дорожном просвете, больших колесах, а также в «мужественно-мускулистом» торсе кузова.

Первая серия нового XC60 была доступна с тремя видами двигателя: турбированным T6, запряженный 285 «лошадьми», а также двумя турбодизельными моторами D5, запряженные соответственно 163 и 185 лошадьми. Система полного привода (AWD) внедрена во все версии новичка. Мало кто не из специалистов знает «железное» правило в автомобильном дизайне, которое гласит: под любым углом зрения, в любом ракурсе автомобиль одинаково интересно должен выглядеть. И вот в этом ключе работа шведских дизайнеров над Volvo XC60 заслуживает безмерное количество похвал. С какого ракурса ни посмотри на ХС60 он беззаговорочно узнаваем. Именно об этом и говорил дизайн-директор Volvo Cars Стив Маттин (Steve Mattin).

Если вы помните из предыдущих моих статей, посвященных моделям шведского автопрома, одной из козырных его карт является высокая степень безопасности. И Volvo XC60 в этом не является исключением. Важнейшая часть безопасности ХС60 - уникальная система City Safety, которая просто незаменима для передвижения в городском потоке. «Фишка» этой системы в том, что авто может самостоятельно определять расстояние до впереди идущего транспорта, при возникновении опасности столкновения он автоматически тормозит. В общем-то подобные системы многие производители авто применяют. Но именно Volvo XC60 впервые в мировой практике получил City Safety в базовой комплектации.

Как заметил глава Volvo Cars Фредрика Арпа (Fredrik Arp): «...Volvo XC60 - самый безопасный автомобиль Volvo из когда-либо производившихся.». Этот автомобиль впитал в себя все накопленные за многие годы новые технологии и ноу-хау, которые позволяют защитить пассажиров при аварии.

Volvo XC60 создан для активных людей, но не поклонников безбашенного драйва, для тех, кто ценит новые технологии при этом любит изящные и совершенные формы. XC60 еще тот забияка, так как готов бросить вызов конкурентам из премиум-класса и в практичности, и в дизайне, и в комфортабельности салона.

Да, нелегкая борьба за место под солнцем ожидает ХС60, даже не смотря на то, что это не первый опыт в создании кроссоверов премиум-класса (ХС90 уже <сражается> на трассах). Ведь конкуренты из BMW, Audi, Acura с Infiniti и Mercedes уже выпускают компактные кроссоверы.

Что касается абриса ХС60, то он не смотря на динамичность, не выходит из концепции так называемого <скандинавского дизайна> - несложные формы в сочетании с функциональностью. Но есть в образе нашего новичка и яркое отличие не только от своих моделей, но и от других представителей этого класса. Это вертикально расположенные две полоски светодиодов между радиаторной решеткой и фарами головного света - это своего рода фонари дневного света, которые всегда при движении включены. Поэтому ХС60 хорошо виден в потоке в любое время суток. Со «спины» ХС60 сложно будет отличить издалека от своего «собрата» ХС90, это можно сделать лишь вблизи, так как и форма кузова, и фонарей очень уж у них схожи.

Чем может еще похвастать ХС60, так это самым большим в классе клиренсом - 230 мм! Да и 18-дюймовые диски с высокопрофильной полноценной резиной 235/65 очень подходят такому автомобилю. Лучшие скандинавские традиции чувствуются и в оформлении салона - летящее как ласточка торпедо, комфортные органы управления. Стиль премиум-класса проявляется и в мелочах: вставки на дверях сделаны «в унисон» металлическому обрамлению торпедо. В крыше расположен наполовину открывающийся люк. А от неожиданного порыва ветра защищает специальная шторка.

Посадка в автомобиле достаточно высокая, хорошая обзорность в зеркалах заднего вида. Есть также камера заднего вида с разметкой траектории. Это оказывается все очень необходимым и удобным в плотном городском потоке. Пассажиры заднего ряда могут воспользоваться наушниками для прослушивания любимой радиопрограммы.

Багажное отделение достаточно вместительного объема - в походном состоянии примерно 500 л. Спинки заднего сиденья можно разложить на 3 части. Из-за высокой посадки погрузочная высота приличная - 80 см.

Благодаря системе полного привода, а она у ХС60 обогащена управляемым электроникой многодисковым сцеплением Haldex четвертого поколения, автомобиль демонстрирует хорошие внедорожные качества. Да к тому же легко проводить маневры на узких улочках, так как ХС60 короче на 20 см ХС70.

Volvo XC60 предлагается с бензиновым турбированным 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Т6 (285 «лошадей») и экономичным 5-цилиндровым турбодизелем 2.4 литра (185 лошадей). Оба с 6-ступенчатой АКП, одинаковым крутящим моментом - 400 Нм. Очень вероятно, что именно бензиновый Т6 обретет популярность у наших автолюбителей. Этот силовой агрегат может дать фору соседям по автобану, так как ХС60 на скорости в 130 км/ч беспроблемно их обгоняет, а при необходимости может увеличить скорость для подъема на гору. Но горный серпантин не является средой обитания ХС60. Рулевое управление больше инерционное, нежели острое. Авто входит в повороты с некоторым запаздыванием, впрочем особо ощутимых кренов вы не почувствуете, так как за ними следят датчики, которые в свою очередь предотвращают опрокидывание. ХС60 оснащен системой DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), которая следит за правильностью «вписывания» в поворот и поддерживает стабильное положение машины. В результате этого уменьшается риск заноса, снижаются обороты двигателя, а нужное колесо притормаживается. Есть и еще «умная» система BLIS, которая информирует водителя о наличии авто в «мертвой зоне». При пересечении линии разметки автомобилем, вы услышите предупреждающий мелодичный звонок. Впрочем, почти все системы пассивной безопасности можно отключить. Хотя человеку, который в день проезжает большие расстояния, такие системы помогают меньше уделять внимания разметке, особенно в вечернее и ночное время. Но все «фишки» «распробовать» вы сможете после приобретения Volvo XC60 в московском автосалоне АвтоГалерея. Ведь наш герой уже успел стать обладателем престижной премии Международный автомобиль года (ICOTY), жюри которого присудило ему звание Международный внедорожник 2010 года!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.