Новый Mini: устойчивая ностальгия по компактности

В статье рассмотрен модельный ряд обновленного легендарного автомобиля Mini. Сегодня в это трудно поверить, однако, еще десять лет назад попытка немецких специалистов возродить легендарное британское чудо Mini у многих вызывало изрядную долю скепсиса. Ведь так страшно разочаровываться в былых кумирах. И «возрождение из пепла» многократного победителя престижных гонок в Монте-Карло в далеком 2001 году воспринималось почти как кощунство, которое способно только разрушить в умах образ полюбившегося многим маленького силача.

Однако ничего подобного не произошло. Наоборот, заново рожденный Mini достаточно быстро завоевал многомиллионную аудиторию своих почитателей, а инженеры BMW продолжают «выдавать на-гора» все новые модели его кузовов.

Десятилетие своей новой жизни Mini отпраздновал выходом в свет своего купе. Первым, что бросилось в глаза, была необычная форма крыши нового автомобиля. Причем разработчики приводили самые фантастические версии прихода озарения, в результате которого и получилось это чудо автомобильного дизайна, напоминающее по форме перевернутую козырьком назад кепку.

Все, что размещается ниже крыши Mini, осталось практически прежним. Разве только угол наклона лобового стекла увеличился на 13% в угоду спортивному характеру машины, да и верх стал более жестким. Это достаточно важное замечание, так как следующим вариантом кузова Mini планирует стать родстер, имеющий тканевую крышу, которую необходимо складывать своими руками.

Сравнивать новое купе с предыдущими вариантами кузовов нет особого смысла. Хотя бы потому, что новое Mini купе совсем, вроде бы, даже и не купе: между багажником и салоном отсутствует классическая жесткая стенка. Стало быть, правильней говорить про хетчбэк.

Но меняет ли это дело? Глядя на новую модель, ни у кого даже не возникает и тени сомнения, что с ней может быть что-либо не так. Дополнительным доказательством этого стало присутствие на первом показе Mini знаменитого победителя ралли Монте-Карло 1967 Рауно Аалтонена, который, кстати, выиграл гонку именно на Mini Cooper S. Да и теперь, не прочь был тряхнуть стариной, показав себя и новую машину. А показать было что.

С точки зрения силовых возможностей машины, так все уже было известно заранее. Базовый бензиновый агрегат литражом в 1,6 при 122 «лошадях», его модификация Cooper S с турбиной – уже 184 лошадиные силы, а также спортивный John Cooper Works, который еле сдерживает под капотом 211 лошадиных сил. Последняя модификация позволяет разогнать себя до 100 километров за 6,5 секунд и в идеале достичь 237 км/ч.

Кстати, для всех моделей, кроме нее, предусматривается установка автоматической коробки передач. Все понятно, а что еще вы хотели от спортивной машины?
Поклонники дизельных агрегатов получат желанное авто, по внешнему виду мало отличающееся от самого «раскручиваемого» бензинового Mini. Конечно, он не так резво берет старт и не так азартно вписывается в крутые виражи, однако, гораздо экономичней и экологически чище своего быстроного собрата. А это немаловажно для практичной Европы, задыхающейся от энергетического кризиса и смога.

Сравните: 2-литровый турбодизель в 143 «лошадки» потребляет на сотню километров всего около 4,5 литров. Кроме того, дизельная модель обеспечивает гораздо больший комфорт в салоне: он намного тише, да и толстый слой резины на 16-дюймовых колесах обеспечивают более «плавный ход».

Конечно, это не тот уровень комфорта, который предоставляют лимузины представительского класса, однако позволяющий чувствовать себя уверенно за рулем и пользоваться внутренними удобствами салона. А их не так уж и мало: стерео музыка, интернет, подогрев сидений, навигация. То есть все, что выгодно отличает авто премиум-класса от своих менее состоятельных собратьев.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.