Как не попасть в лапы мошенников при покупке подержанного автомобиля

Нередко стоимость нового авто слишком высока для покупателя, в связи с чем он принимает решение приобрести автомобиль, уже бывший в употреблении. Такая покупка обойдется дешевле, однако стоит помнить, что подержанные машины могут стать источником проблем для нового владельца, так как некоторые недобросовестные продавцы пытаются действовать хитростью и обманом.

Если покупатель не слишком разбирается в автомобилях, лучше заручиться поддержкой друзей или знакомых, которые имеют определенный опыт в данной области. Совместный осмотр приобретаемой машины поможет выявить недостатки, в том числе и те, которые попытается скрыть прежний владелец. Состояние ведущих частей и деталей автомобиля влияет на его технические характеристики, а в случае покупки вторичного авто на него вряд ли будет сертификат фильтр, кузов, состояние двигателя и прочие нюансы при покупке очень важны.

Внешний вид машины во многом определяется состоянием ее кузова. Он же отвечает и за функции ведущих агрегатов и частей. Если имеются деформации кузова, при вождении машину будет "уводить" с прямого курса. Проверить геометрию кузова при покупке сложно. Недобросовестные продавцы нередко стараются подкачать колеса с нужной стороны, чтобы скрыть дефекты. Кроме того, асимметрия кузова может вызвать растрескивание лобового стекла через некоторое время. Поэтому желанная цель для многих автомобилистов, приобретающих подержанное авто, – небитый кузов. Это своеобразный сертификат: радиатор и двигатель останутся на своих местах, лобовое стекло не треснет, коррозия не появится.

Лучше всего приобретать автомобиль у знакомых. Другим вариантом покупки является рынок, где можно выбрать подходящую машину из нескольких вариантов и внимательно осмотреть ее. Кроме того, поход на рынок поможет сориентироваться в ценах. Если же выбран вариант покупки по объявлению, лучше заранее сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы при телефонном разговоре с продавцом. Стоит спросить, сколько владельцев было у машины, есть ли у нее повреждения и каков их характер, где было куплено авто и место его регистрации, пройден ли техосмотр и когда. Также стоит поинтересоваться подробностями будущей сделки.

При осмотре следует внимательно изучить машину со всех сторон, глядя на нее под разными углами, оценивая состояние кузова и наличие вмятин, царапин и прочих дефектов. Нередко повреждения пытаются скрыть надписями, наклейками. Следует проверить зазоры между капотом и передними фарами, передним бампером и крыльями, боковинами и дверями, осмотреть багажник на предмет следов рихтовки. Зазоры должны быть равными и симметричными. Также нужно проверить, насколько хорошо закрываются дверцы, нет ли перекосов. Чтобы убедиться в отсутствии следов сварки и недавней перекраски, стоит осмотреть нижнюю часть кузова – задние лонжероны, внутренние колесные арки. На болтах крепления передних крыльев должна сохраниться заводская покраска, а на передней панели – заводская сварка ее соединений с рамкой радиатора. Рихтовки также не должно быть и на задних номерных знаках.

При осмотре двигателя важно убедиться, что нет течи масла, болты и гайки не должны иметь следов скручивания. Запах бензина в машине – плохой признак. Масло должно быть прозрачным, без следов нагара. Проверяя работу двигателя, следует внимательно вслушаться в наличие посторонних призвуков и шумов. Дым из выхлопной трубы не должен быть черного или синего цвета – это признак технических неисправностей. Если есть возможность, лучше всего осмотреть машину на смотровой яме – так можно обезопасить себя от неудачной покупки.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.