Как выбирать авто на авторынке

Найти хороший автомобиль на московском авторынке довольно сложно, эта процедура сравнима с выигрышем в лотерею. Но несмотря на повсеместный бум развития всевозможных автосалонов, авто рынки живут и умирать пока не собираются. Есть предложение, найдется и спрос. Предлагаем несколько правил покупки авто на автомобильном рынке чтобы Вам не пришлось проклинать тот день, когда вы купили машину на авто рынке.

На авторынке можно купить как "ведро на колесах" тчательно замаскированное спецами под достойный вашего драгоценного внимания авто, так и вполне нормальную машину и относительно недорого. Но с мечтами о том, что автомобиль не будет битым, лучше сразу же расстаться. Он будет битым, как правило, но не сильно. И именно поэтому его продали в Европе или США, восстанавливают чаще всего в Литве и вся эта цепочка перегонщиков не накрутила столько, что машина стала стоить космических денег. Бывают авто, у которых крашены крыло или капот, но она стоит тех денег и у нее небольшой пробег.

Перед походом на авторынок, потенциальному покупателю необходимо определиться, какую машину он хочет приобрести. На авторынок нет смысла ехать за почти новыми автомобилями. Особенно это касается российских авто или иномарок типа Daewoo Matiz. «Есть два варианта — либо машина была битой и восстановлена, либо машина с нехорошей судьбой. С авто рынков огромное количество машин идет, особенно «десяток» и «двенадцатых» моделей, у которых перебиты номера, или какие-то «замытые» ПТС, или еще что-то.

А самое главное для покупателя — никогда не слушать росказни продавца. Как известно, одни люди придумывают их, другие хотят верить в них. Самая распространенная сказка продавцов авто — заверение в том, что продается абсолютно новая автомашина. Якобы куплена она буквально на днях, у нее пробег — тысяча, максимум две тысячи километров, а сейчас продается за тысячу долларов, всвязи с тем, что продавцу срочно нужны деньги на лечение, либо строительство дома.

Так какие же автомобили можно покупать на авторынке? Это подержанные иномарки либо недавно привезенные откуда-то. Такие авто продают именно на авто рынке потому, что перегонами в основном занимаются люди из регионов. И у них практически нет времени публиковать объявления и ждать, пока они выйдут, и устраивать смотрины.

Большинство таких автомобилей — в ценовом диапазоне от 150 до 400 тысяч рублей. Но есть и более дорогие машинки. Машины все же есть нормальные, но нужно тчательно проверять. Главное, запомнить: вероятность взять хорошую машину на авторынке, чтобы она была не битая, не крашеная, с оригинальным пробегом, не криминальная и по адекватной цене, практически равна нулю.

Выбирать авто на авторынке без помощи профессионала — все равно что выкинуть деньги на ветер. Даже если вы купите хороший авто, поставите его на учет, это не значит, что вам повезло. Автомобиль со временем может «выстрелить» и через пять, и через семь лет. Таких случаев было много, когда человек говорил: «Я уже десять раз снимал с учета, ставил, пять хозяев сменилось, и вдруг она в таможне выстрелила.

Но если вы решили рискнуть и надеетесь на собственные силы, необходимо усвоить несколько негласных правил. Самый главный документ на авто — паспорт транспортного средства. Если автомашина не отечественная, то ПТС должен быть выдан только таможней.

Однако бывают ПТС, выданные ГАИ. Тогда на полях документа должна стоять отметка, что он выдан взамен такого-то документа. Был ли на машину таможенный ПТС, довольно легко проверить — первая буква в серии должна быть «Т». Например, идет регион 77, а потом серии «Тм», «Тк» и т. д. «Но если ПТС был выдан не таможенный либо взамен не таможенного, серия, например, «93 Не» — это гаишная серия Краснодарского края, — то с этой машиной лучше вообще не связываться: ее точно как-то хитро перемутили.

Увидев в ПТС таможенную серию, расслабляться не стоит. Надо смотреть, когда машина ввезена и когда была растаможена. Если, например, сейчас май, а ее пригнали в феврале — это подозрительно. Так как хорошая машина, пригнанная на продажу, уходит очень быстро. И если с момента растаможки прошел хотя бы месяц, то продавец может рассказывать какие угодно байки, которые могут быть и правдой, но, скорее всего, автомобиль по каким-то причинам вам неизвестным долго не продается.

Не должно быть и больших разрывов по датам снятия и постановки авто на учет. Неважно, было это недавно или несколько лет назад. «Например, пусть даже в мае 2007 года ее сняли с учета, а поставили в 2007-м в декабре. Вроде этот период в ее жизни нас не касается — это было два года назад. Но возникает вопрос: почему она не стояла на учете в ГАИ? Либо у нее были технические проблемы, ее пытались продать и не смогли, либо машина была битой. Автомобиль восстанавливают три-четыре месяца. Перерывов больших быть не должно.

Сейчас по документам историю машины восстановить довольно сложно. Это раньше — увидел в ПТС литовский транзит и время, которое машина провела в этой стране, и сразу все понятно. Сейчас литовский штамп практически нельзя увидеть в ПТС, потому что стоит заплатиь 100-200 долларов и легко поставить штамп вывоза — Германия, Финляндия или США. Даже дилеры уже дают денег, чтобы не писали в документах про Литву, потому что люди пугаются. И не объяснишь, что это транзит через Литву.

Штампы могут стоять о транзите. Тогда стоит въезд-выезд. Если он в один-два дня — тогда все нормально, а если въезд в Литву в одну дату, а через месяц выезд, понятно, что перегонщик авто не отдыхал на литовском побережье. Оценить техническое состояние автомобиля на глаз довольно сложно. Если зазоры между деталями кузова различаются, значит их меняли, это очевидно. В автосервисах уже приноровились восстанавливать машины идеально. Поэтому искать скрытые дефекты придется в других местах.

Например, на стеклах и фарах. Они все должны быть одного года и месяца, одной марки, обращайте внимание на всевозможные наклейки, очень часто при замене запчастей довольно часто не снимают бумажные шильдики. «Если же одно стекло, допустим, 1999 года, стоит девятка и одна точка, а другое стекло — девятка и десять точек, то разница в десять месяцев. Естественно, что такого промежутка на конвейере Volkswagen быть не может. Значит, стекло меняли.

Пробег можно оценить по сиденью и по рулю, спидометры обычно скручивают. Если руль сильно затертый, а сиденье продавлено и пропержено, трещины на коже, потертости на велюре — это говорит о пробеге около 200 тысяч километров, не меньше. Слушать сказки продавца о том, что ездил толстопуз - любитель пива, бесполезно. Впрочем, на авторынке полно машинок, которые биты не сильно. Считается, что наиболее самый опасный удар — если смят лонжерон. Значит, нарушена общая геометрия автомобиля. Если раньше идеальную форму лонжерону придавали с помощью шпаклевки, теперь его меняют прямо под корень. Работа выполняется настолько качественно, что сразу проблема о себе не даст знать.

Если автомашина сделана хорошо, ее не ведет и не видает, то качество работы проявится где-то через год. И проявится оно тем, что начнет машину вести в сторону, под швами краска начнет пучиться или облазить, и уже будет понятно, где ее сварили, где у нее половинки. Поэтому самый оптимальный вариант для потенциального покупателя автомобиля на рынке снизить риск купить «консервную банку» — предложить продавцу сделать диагностику машины. Пусть даже в ваши планы это и не входит, но ответ скажет уже о многом.

Приобрели проблемный авто — пеняйте только на себя. К авторынку претензий вы не предъявите. Придется искать продавца. Но даже если и нашли, то вероятность получить назад свои деньги равна нулю. Начинается тянучка, человек оказывается безработным, имущества у него нет и так далее... Но если есть нехорошие мысли, что потом придется судиться, то при покупке авто в справке-счете надо указывать реальную цену, за которую покупается автомобиль.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.